
Статьи


Как провести дистанционную инвентаризацию в 2026 году и не попасть на штраф
01.10.2026Дистанционная инвентаризация больше не «серая зона»: ФСБУ 28/2023 закрепил ее как законный инструмент. Но цена небрежности высока: от аннулирования результатов до претензий налоговых органов.
Новое в порядке расчета НДС с 1 октября 2026
01.10.2026С 1 октября 2026 года введено в действие новое правило в отношении НДС по длительным договорам. Если поставщик лишился льготы по НДС, а покупатель не имеет права на вычет, налог нужно считать не сверх цены, а выделять изнутри. При этом установлены че...
Двойное страховое обеспечение: 2 больничного пособия для ИП, работающего как физлицо по ГПХ
01.10.2026Исполнитель-физлицо по договору ГПХ одновременно является индивидуальным предпринимателем и добровольно уплачивает страховые взносы по ВНиМ. Заболев, он оформил больничный как ИП. Обязана ли организация, с которой заключен договор ГПХ, оплатить ему п...
Что нельзя учитывать в трехкратном размере выплаты при увольнении для освобождения от НДФЛ
01.10.2026Работодатели нередко путают «выходное пособие» с «поощрительными выплатами при увольнении». Многие руководители считают, что все выплаты по случаю увольнения – это выходное пособие, не разделяя при этом премии за выслугу лет, специальные премии перед...
Может ли ФНС взыскать налоговую задолженность со взаимозависимого лица?
01.10.2026Перевод бизнеса от одной компании ко взаимозависимому лицу не избавит от необходимости платить налоги. К такому выводу можно прийти, проанализировав решение Арбитражного суда Западно-Сибирского округа, которым долги одного ООО взыскали с другого на о...
ЕНС. Как вернуть переплату?
01.10.2026Если у компании положительное сальдо единого налогового счета, то это означает, что перечисленных на ЕНС средств больше совокупной обязанности бизнеса. Такая ситуация может возникнуть, например, при перечислении суммы, превышающей текущие налоговые о...
Новые условия для инвестиционного налогового кредита
30.09.2026Федеральным законом от 28 ноября 2025 г. № 425-ФЗ установлены изменения в порядке предоставления инвестиционного налогового кредита, которые начали действовать с 1 сентября 2026 года.
Как перенести срок уплаты налога и сколько это стоит
30.09.2026В некоторых случаях можно задержать уплату налога и пеней, перенеся ее на более поздний срок. Для этого фирма должна попросить ФНС об отсрочке или рассрочке (ст. 64 НК РФ). Получив ее, она может отложить расчеты с бюджетом. При отсрочке налог...






