Минфин требует облагать подоходным налогом поездки на служебном транспорте

10.08.2007

Как следует из разъясняющих писем Министерства финансов, если сотрудник компании, имея собственный автомобиль, пользуется служебным авто, это признается доходом, полученным в натуральной форме. Причем подоходный налог грозит не только любителям ездить с шофером за счет фирмы, но даже и тем, кто предпочитает пользоваться служебным автобусом. Как говорится в письме Министерства финансов от 17 июля 2007 года №03-04-06-01/247, расходы компании на доставку персонала к месту исполнения служебных обязанностей не являются объектом для начисления единого социального налога (ЕСН) и налога на доходы физических лиц (НДФЛ), только если сотрудники не имеют другой возможности добраться до работы. Например, общественным транспортом или на собственном автомобиле. Если же работник пренебрегает всеми доступными ему способами приехать на работу самостоятельно, такая "роскошь", как возможность проехаться на служебном автомобиле, считается доходом работника, полученным в натуральной форме, с которого необходимо удержать подоходный налог. Так трактует закон Минфин. Налоговый кодекс определяет доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки, напоминает в письме департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина. При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, а значит, оплата организациями за налогоплательщика (полностью или частично) каких-либо товаров, работ или услуг признается доходом, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, делает вывод в письме заместитель начальника департамента Сергей Разгулин. По этой логике при условии, что работники имеют возможность добираться до места работы и обратно на общественном транспорте самостоятельно, бесплатная доставка сотрудников на транспорте организации признается их доходом в натуральной форме и не может рассматриваться как оплата услуг, предназначенных для работника. При отсутствии общественного транспорта стоимость проезда работников на служебном налогообложению налогом на доходы физических лиц не подлежит, делается вывод в письме. Причем как поступать с теми сотрудниками, кто теоретически мог бы воспользоваться личным автомобилем, но не делает этого, предпочитая все же служебный автобус, из письма Минфина неясно. Подразумеваются ли в формулировке «если сотрудники организации не имеют иной возможности добраться до места работы» под словами «иной возможности» все доступные работнику способы, не очевидно. Впрочем, не очень понятно также, как правильно определять для расчета НДФЛ доход каждого работника с учетом использования служебного транспорта. Минфин пояснил это непонятной формулировкой: «На основе общей стоимости проезда и данных из табеля учета рабочего времени или других аналогичных документов». В этом же письме Министерство финансов заодно в очередной раз подтвердило свою позицию насчет размера налоговых льгот по подоходному налогу с суточных. Как настаивает Минфин, максимальный свободный от налогов размер суточных составляет 100 руб. Если суточные на предприятии превышают эту сумму, с дополнительных выплат должен быть удержан подоходный налог. Стремясь перекрыть все лазейки в законодательстве, позволяющие вывести хотя бы часть доходов из-под НДФЛ, Минфин выпустил недавно и еще одно пояснение по начислению подоходного налога. Если человек работает на производстве с вредными условиями труда, его зарплата, как известно, должна увеличиваться на определенный коэффициент. По мнению Минфина, дополнительные начисления работникам, занятым на вредном производстве, должны облагаться и подоходным налогом, и ЕСН. Правда, суммы оплаты дополнительных дней отпуска, выплачиваемые в дополнение к таким доплатам, от этих налогов все же освобождаются.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA