«Аморальных» коммерсантов оставили без компенсации

21.03.2018  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Неудачей закончилась попытка компании через суд защитить свою деловую репутацию от «необоснованных нападок». Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказал коммерсантам в удовлетворении их требований, поскольку та продает продукцию «нетипичную для российской ментальности» и «не соответствующую моральным ценностям» (решение 07.03.2018 по делу № А56-68012/2017).

Как следует из публикации питерского портала «Фонтанка.ру», в отношении достаточно специфической сети магазинов, позиционирующих свой ассортимент как «товары для укрепления семьи» было опубликовано несколько крайне нелестных материалов, авторы которых не особенно стеснялись в выражениях.

Примечательно, что практически «параллельная» проверка сайта магазина Роспотребнадзором никаких нарушений не выявила, поскольку на портале стояло ограничение 18+ и кнопка Babycare (детский режим).

Владельцы магазина обратились в суд, потребовав опровержения и компенсацию в 1 млн рублей.

А мы тем временем обратимся напрямую к «отказному» решению суда.

Аргументы судей, изложенные в мотивировочной части, достойны прямого цитирования: «Распространение негативных сведений об интимной продукции сети магазинов «…» само по себе не влечет нарушение прав истца на защиту его нематериальных благ, поскольку касается репутации, созданной в иной культурологической среде, не принимающей систему ценностей, несвойственных культурно-духовным традициям России, имеющие глубокие исторические корни и передающиеся из поколения в поколение, составляющие основы цивилизационной самобытности российского государства, к которым, в частности, относятся: приоритет духовного над материальным, семья, нормы морали и нравственности».

Суд решил, что наличие в магазине товаров интимного назначения (которые истец называет вещами для укрепления семейных отношений) доказывает безнравственность истца: «Создание репутации, основанной на деятельности, противоречащей нормам общественной морали и нравственности, традиционным, духовным и семейным ценностям, исторически сложившимся в российском обществе, не может быть положено в основу защиты прав носителя данной репутации, тогда как правовая защита репутации как нематериального блага осуществляется в случае нарушения или причинения вреда именно положительной репутации».

Кроме того, деятельность магазина «угрожает национальной безопасности России».

Журнал «Практическая бухгалтерия». Свежие новости бухучета и налогообложения ежедневно. Подписаться

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.