Малому бизнесу стоит отказаться от спама

04.10.2006

Сколько ни гонят спам из электронных сетей Интернета, рекламно-анонимного мусора не становится меньше. Данные за первую половину нынешнего года показывают, что его доля в общем почтовом трафике Рунета по-прежнему колеблется в пределах 60-80%. Причем, судя по последним данным, продолжается криминализация спама. Это электронные послания с вложенными в них вирусами. Или контент другого типа, подразумевающий психологическое и социальное воздействие на пользователя для того, чтобы он предоставил сведения конфиденциального характера о своих логинах и паролях в Интернете и банковских счетах. Если в 2005 году доля такого спама составляла около 11%, то в первом полугодии 2006-го она возросла до 19%. Но проблема не только в количественном росте подобных сообщений, а еще и в том, что они постоянно меняются. Используется любой информационный повод, чтобы люди обратили внимание на их письма. В том числе не гнушаются спамеры и самыми кощунственными. Недавно на некоторые адреса пришли сообщения, в которых их отправитель от лица некоего американского банкира заявляет, что имеет доступ к счетам погибших во время трагических событий 11 сентября 2001 года. И предлагает помочь обналичить эти средства за определенные проценты. Разумеется, это не что иное, как обман, цель комбинации — побудить пользователей предоставить свои банковские реквизиты. После чего со счетов действительно могут исчезнуть деньги, только не жертв атаки террористов, а жертв атаки мошенника. В июле 2006 года в России вступил в силу новый Закон "О рекламе". Новый текст обновленного законодательного акта направлен на пресечение спамерского промысла. В нем запрещены те рассылки по электронной почте, которые не были запрошены адресатом. И это событие вызвало определенное беспокойство в стане спамеров, которые решили сыграть на опережение. В мае-июне было зафиксировано большое количество рассылок, где их авторы объясняли рекламодателям, что им нечего бояться этих нововведений, так как новый вариант закона никак не затрагивает заказчиков рекламы и вся ответственность лежит на тех, кто рассылает подобную информацию. А сами спамовые послания настолько эффективный вид рекламы, что от него ну никак не следует отказываться. Однако агитационная компания спамеров, судя по всему, все же полностью не достигла поставленных целей. После вступления в силу Закона "О рекламе" за два последующих месяца доля спама сократилась. Если в июне его было 78-80%, то к концу августа — только 71% от общего потока электронных сообщений. Известно, что основной костяк спамовских рекламодателей — это представители малого бизнеса. И можно предположить, что появление в законе новых статей насторожит малых предпринимателей относительно этого вида рекламы. Они хотят понять, что будет дальше. Об этом свидетельствует и то, что доля предложений товаров и услуг снизилась с 30 до 24%. Есть опасность того, что вместо обычной рекламы большую долю в спаме займут криминальные сообщения. И первые признаки этого уже есть; спамеры, работающие в этом сегменте, начинают разрабатывать новые технические методы рассылки своей продукции. Среди них — анимированный спам, когда сам текст предложения содержится в виде мультипликации. Пользователям можно посоветовать использовать системы фильтрации сообщений. Даже самые слабые фильтры в состоянии отсеивать до половины всех ненужных сообщений. А если они все же пробились сквозь заграждения, то не надо открывать вложения в неизвестных письмах, так как нередко спам используется для распространения вредных программ.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное