Как оформить частичную ликвидацию оборудования
20.02.2013 распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 годаДля документального оформления частичной ликвидации приказом генерального директора создается комиссия, в состав которой входят главный бухгалтер и сотрудники, ответственные за сохранность объектов (п. 77 Методических указаний по бухгалтерскому учету ОС, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 г. № 91н).
Тем временем комиссия составляет акт на списание первоначального объекта основных средств в результате его частичной ликвидации. В документе необходимо указать:
- дату принятия объекта к учету;
- год изготовления или постройки;
- время ввода в эксплуатацию;
- срок полезного использования;
- первоначальную стоимость и сумму начисленной амортизации;
- возможные переоценки, ремонты, причины выбытия;
- состояние деталей, узлов, конструктивных элементов.
В акте также нужно определить долю ликвидируемого имущества, исчисляемую в процентах от его стоимости. Не забудьте уточнить, на каком основании вы определили этот показатель, дайте ссылку на документ или расчет доли. А также поясните причины выбытия этой части имущества.
Для частичной ликвидации ОС специальной унифицированной формы первичных документов не существует. Оформить выбытие можно Актом о списании основных средств по форме № ОС-4.
Лента новостей
Роструд о работе в ночное время
сегодня в 14:25Кадры
Изменится ли СНИЛС, если сотрудник поменял фамилию?
сегодня в 14:00Кадры
Можно ли на бухгалтера возложить обязанности по охране труда
сегодня в 13:03Кадры
Как подтвердить имущественный вычет, если договор купли-продажи электронный?
сегодня в 11:59Налоги
Можно ли в ИФНС получить разъяснения для другого лица?
сегодня в 10:39Налоги