Новости

10.07.2001
По состоянию на 5 июля 2001 года в 80 субъектах Российской Федерации специальные региональные марки уже изготовлены, в большей части субъектов Российской Федерации маркировка алкогольной продукции уже ведется. Об этом говорится в сообщении Управления по информационной политике МГС "О ходе выполнения постановления правительства РФ об учреждении акцизных складов". В настоящее время в МНС России и Управления МНС России по субъектам РФ поступило 1248 заявлений на учреждение акцизных складов, из них рассмотрено 953, принято решений о выдаче разрешений на учреждение 828 акцизных складов, в том числе 520 складов организаций - производителей алкогольной продукции и 308 - организаций оптовой торговли. Ожидается учреждение 1500-2000 акцизных складов, в том числе около 800 складов у оптовых организаций и до 1100 складов у организаций-производителей.
Правительство РФ утвердило положение об особенностях правового регулирования таможенного режима временного ввоза (вывоза), применяемого к транспортным средствам. Как сообщает департамент правительстивенной информации, соответствующее постановление подписал председатель правительства РФ Михаил Касьянов. Положение разработано в целях упорядочения таможенного оформления транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации на основании статей 24, 72, 107 и 168 Таможенного кодекса Российской Федерации. Согласно положению, транспортные средства перемещаются через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом временного ввоза (вывоза), определенным таможенным законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных данным положением.
Как считает председатель постоянной комиссии Тюменской городской Думы по бюджету и местным налогам А. Кореляков, сборы в бюджет города должны увеличиться в будущем году примерно на 50%. По мнению депутата, чем меньше льгот для предприятий, тем больше денег поступит в бюджеты всех уровней. А. Кореляков отметил, что инвестиционная льгота освобождала половину прибыли от налогообложения в случае, если эти деньги направлены на инвестирование или погашение кредита. Этой льготой пользовалось до 80% всех тюменских предприятий, но для бюджета она становится самой дорогой. Для тех же, кто не пользовался льготами, становится выгодно платить 24% налога на прибыль. По мнению депутата, представители крупного бизнеса беспокоятся лишь по одной причине: льгот не будет, вся прибыль окажется на виду и найти причину, чтобы не платить налоги, руководителям будет сложно.
Департамент поддержки и развития предпринимательства обладминистрации и областной департамент финансов в соответствии с постановлением губернатора на днях провели конкурс среди коммерческих банков на право осуществления льготного кредитования субъектов малого предпринимательства и структур поддержки предпринимательства. При определении победителей конкурсная комиссия в первую очередь учитывала размер процентной ставки, предложенной для кредитования предпринимателей, отсутствие у банка задолженности по налогам, возможности для долгосрочного кредитования, стабильное финансовое положение и опыт участия в программах по поддержке малого бизнеса. По результатам конкурса комиссия определила 4-х победителей, среди них: Эллипс банк, Приволжское ОВК, Волго-Вятский банк Сбербанка России и НБД-Банк. Эти банкам присвоен статус уполномоченных. Предприниматели, которые получат льготные кредиты в этих банках, будут выплачивать 12,5% годовых.
На днях управление Министерства по налогам и сборам (УМНС) по Москве объявило о создании еще одной специализированной государственной налоговой инспекции - межрайонной ГНИ N45. Новая структура призвана контролировать налогообложение строительных организаций. По данным газеты "Коммерсант" в приказе о создании ГНИ N45 говорится о дальнейшем реформировании министерства, направленном на увеличение структурных подразделений, работающих с налогоплательщиками не по территориальному, а по отраслевому принципу. В Москве уже существуют инспекции, обслуживающие кредитные и страховые организации, производителей алкогольной продукции, инофирмы и крупных налогоплательщиков. Строительная ГНИ станет шестой специализированной инспекцией. Пока идет подбор кадров, рассматриваются кандидатуры на пост руководителя инспекции, и оборудуется здание в Походном проезде, где разместится новая структура, однако дата начала работы инспекции пока не определена.
Уже более месяца производители алкоголя и оптовики работают по новому, в режиме акцизного склада. На складах, где хранится спиртное, ужесточен налоговый контроль. Кроме того, с 1 июня введена дополнительная маркировка российского спиртного. В связи с этим производителей и продавцов (оптовиков и розницу) обязали провести инвентаризацию остатков спиртного, произведенного до 31 мая текущего года. Всю "безмарочную" продукцию должны были пересчитать, а учетные документы представить в налоговые инспекции по месту регистрации до 4 июня. Помимо этого, все хозяйствующие субъекты на рынке алкогольной продукции обязаны дважды в месяц отчитываться в налоговой инспекции по месту постановки на учет об объемах реализованной продукции по установленной форме. Специалисты налоговых инспекций и управления готовы ответить на все вопросы, связанные с инвентаризацией. Пресс-служба УМНС России по Томской области предупреждает, что оборот неучтенного алкоголя считается незаконным и подлежит конфискации. Бороться с "теневым" спиртным налоговые инспекторы будут совместно с УВД и налоговой полицией. Рейды начинаются уже в ближайшие дни.
Более десятка ульяновских предприятий подали в налоговые органы заявки на проведение реструктуризации задолженности в федеральный бюджет. Среди них АО "Автодетальсервис" (долг 59 миллионов рублей) АО "Утес" (24 миллиона рублей). Готовят документы также АО "Комета" (15,586 млн. руб.), МП "Спецремстрой (8 млн. руб.), НПО "Марс" (3,4 млн. руб.), МП "Ремстройпуть" (0,8 млн. руб.). В соответствие с законом, таким предприятиям может быть дана десятилетняя отсрочка 6 лет на выплату самого долга и еще 4 года на выплату пеней и штрафов. Однако такие заявки могут быть поданы не позднее 31 декабря 2001 года. Налоговики также направили в администрации Ульяновска и Ульяновской области письма с рекомендацией определить порядок реструктуризации задолженности в местный и территориальный бюджеты.
На заседании коллегии УМНС Алтайского края, которое проходило 6 июля в селе Чарышское, подводились итоги работы налоговых органов по сбору средств в бюджетную систему страны за первое полугодие текущего года, сообщили сегодня в пресс-службе УМНС края. Участники совещания отметили, что установленные задания по мобилизации доходов в федеральный и территориальный бюджеты на протяжении полугодия ежемесячно перевыполнялись. Увеличились объемы налоговых поступлений, снизились темпы прироста недоимки, возросли поступления взысканных сумм. Этому способствовали как положительная динамика развития экономики края, так и целенаправленная работа налоговых органов. За шесть месяцев этого года в консолидированный бюджет поступило 4,2 млрд. рублей. Включая доходы, зачисленные в государственные внебюджетные фонды, общая сумма собранных средств составила 6,4 млрд. рублей. В федеральный бюджет перечислено 1,8 млрд. рублей – это на 520 млн. рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года. Задание, установленное МНС РФ выполнено на 112%. Федеральный бюджет получил дополнительно 186 млн. рублей. Задание по сбору налогов выполнили все 76 инспекций, при этом 57 из них ежемесячно перевыполняли задания. В территориальный бюджет поступило 2,4 млрд. рублей. План территориального бюджета по собственным доходам выполнен на 132%, дополнительно мобилизовано 570 млн. рублей. Задание поступления платежей по единому социальному налогу в сумме 1963 млн. рублей выполнено на 111%. Государственные внебюджетные фонды дополнительно получили 230 млн. рублей. В результате проводимой работы по погашению недоимки поступило 612 млн. рублей – это больше показателей прошлого года на 43 млн. рублей. Из доначисленных нарушителям сумм взыскано около 60 млн. рублей. Основные трудности в работе налоговиков связаны с присвоением идентификационных номеров налогоплательщикам, реструктуризацией задолженности предприятий и сбором единого социального налога. Предстоящая структурная реорганизация, которая коснется практически каждой налоговой инспекции, также негативно влияет на деятельность налоговой службы. Прошедшая коллегия, в некотором смысле была прощальной – в таком составе руководители налоговых инспекций городов и районов края больше не встретятся.
Глава налоговой полиции Михаил Фрадков объявил, что его ведомство готовит пакет предложений по совершенствованию налогового законодательства, суть которых состоит в ужесточении ответственности за совершение налоговых преступлений, сообщает "Газета.Ru". В частности, Михаилу Фрадкову не нравится предусмотренная нынешним законодательством возможность «деятельного раскаяния» для нерадивых налогоплательщиков, когда, вернув государству невыплаченные вовремя налоги, предприятие или частное лицо могут избежать ответственности. Также Михаил Фрадков поставил вопрос и о расширении полномочий ФСНП. Осенью предложения ФСНП будут внесены в Совет безопасности. ФСНП – силовая структура, подчиненная непосредственно президенту, и поэтому ее предложения будут сначала рассматриваться не в правительстве, а в Совбезе.
Председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин и министр РФ по налогам и сборам Геннадий Букаев подписали во вторник бессрочное соглашение о порядке взаимодействия между Счетной палатой и МНС. Об этом сообщило управление информации и общественных связей Счетной палаты РФ. Соглашением предусмотрены взаимодействие и координация деятельности между Счетной палатой и МНС по итогам проведения контрольных мероприятий, связанных с нарушениями законодательства о налогах и сборах, организации совместных проверок, оказанию правовой и экспертной помощи. Стороны договорились о постоянном обмене служебной, аналитической и статистической информацией, представляющей взаимный интерес. В частности, Счетная палата обязуется при выявлении фактов уклонения от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды физическими или юридическими лицами направлять материалы в МНС для принятия по ним решений в соответствии с законодательством РФ. Проведение Счетной палатой и МНС совместных контрольных мероприятий будет осуществляться на основании ежегодно утверждаемых руководителями этих органов планов совместной деятельности. В частности, в 3-4 кварталах 2001 г планируются совместные проверки в ОАО "Россельхозбанк", ОАО "АК "Транснефть" и др.
Комитет Госдумы по бюджету и налогам на сегодняшнем заседании рекомендовал нижней палате парламента одобрить проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ, затрагивающие вопросы валютного регулирования". Законопроект внесен в Госдуму депутатами бюджетного комитета Владимиром Дубовым, Михаилом Задорновым, Геннадием Куликом, Владиславом Резником и предлагает снизить обязательную продажу валютной выручки экспортеров с 75% до 50%. Одновременно предполагается выровнять условия для всех экспортеров и отменить льготы в этой сфере. Депутаты предлагают также сосредоточить в законе "О валютном регулировании и валютном контроле" основные законодательные нормы, касающиеся этой области. Правительство предоставило на законопроект положительное заключение. Однако, по мнению министра финансов Алексея Кудрина, подписавшего документ, целесообразно временно сохранить уже существующие льготы по нормативу обязательной продажи валютной выручки. В связи с этим, Правительство предлагает дополнить законопроект положением, в соответствии с которым его норма по отмене льгот не будет относиться к льготам, уже введенным в действие законами РФ и указами Президента. При условии введения в законопроект этих изменений, Правительство не возражает против его принятия сразу в трех чтениях, сообщил на заседании председатель бюджетного комитета Александр Жуков. Против уже существующих льгот высказались также депутаты Владимир Никитин и Владимир Сохов. По предложению А.Жукова, было решено учесть замечания Правительства и внести соответствующие поправки до первого чтения законопроекта. В настоящее время сохраняется действие 15 указов Президента РФ, принятых в 1992-1998 годах и предоставляющих льготы либо освобождающих от обязательной продажи валютной выручки. За последние 2 года указами Президента были отменены льготы по обязательной продаже валютной выручки, содержащиеся в 50 указах и распоряжениях Президента РФ.
Комитет Госдумы по бюджету и налогам на вчерашнем заседании принял решение перенести на осень рассмотрение президентских поправок в НК, устанавливающих страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Депутаты комитета решили обратиться к Президенту РФ с предложением создать рабочую группу по доработке законопроекта. Данный законопроект устанавливает платежи (страховые взносы) на обязательное пенсионное страхование. Сумма единого социального налога, зачисляемая в Пенсионный фонд, согласно проекту, разделяется на единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет, и на страховые взносы, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ для финансирования страховой и накопительной части трудовой пенсии. Предусматривается также установление единообразной базы для начисления страховых взносов и единого социального налога. Тариф страховых взносов устанавливается с применением регрессивной шкалы - по аналогии с регрессивной шкалой, применяемой для взимания единого социального налога. При этом устанавливается верхний предел для взимания единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - 600 тыс. руб. в год на одного работника. Законопроектом также вносятся изменения в федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", предусматривающие исключение из состава единого налога на вмененный доход платежей в государственные внебюджетные фонды. Одновременно суммарная ставка единого налога уменьшается и распределяется между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами. Изменения также вносятся в закон РФ "Об основах налоговой системы РФ", предполагающие включение в перечень федеральных налогов и сборов единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование".
Поступления от единого социального налога (ЕСН) и сумм в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в государственные внебюджетные фонды на счета органов федерального казначейства в I полугодии 2001 года с учетом расходов на государственное социальное страхование составили 256.27 млрд. руб., что на 9.4% превышает плановое задание. Как говорится в сообщении Управления по информационной политике Министерства РФ по налогам и сборам (МНС), в том числе 232.5 млрд. руб. - единый социальный налог и 23.7 млрд. руб. - платежи в счет погашения задолженности. В Пенсионный фонд поступило 204.8 млрд. руб. (задание перевыполнено на 10.2%), в Фонд социального страхования РФ - 25.8 млрд. руб., из них на цели государственного социального страхования - 14.01 млрд. руб. (задание перевыполнено на 0.4%), в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1.81 млрд. руб. (перевыполнено на 33%), в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 23.78 млрд. руб. (перевыполнено на 11.5%). В сообщении отмечается, что в общих поступлениях в I полугодии текущего года не учтена сумма расходов налогоплательщиков на цели государственного социального страхования за июнь 2001 года. Темп роста поступлений ЕСН и сумм в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в I полугодии 2001 года по сравнению с поступлениями страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды в I полугодии 2000 года составил 115.1%. По оперативным данным МНС, в июне 2001 года поступления единого социального налога (ЕСН) и сумм в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в государственные внебюджетные фонды на счета органов федерального казначейства без учета расходов налогоплательщиков на цели государственного социального страхования составили 49.76 млрд. руб., что превышает плановое задание на 5.4%. Из них поступило в Пенсионный фонд 42.32 млрд. руб., в Фонд социального страхования РФ - 2.13 млрд. руб., из них на цели государственного социального страхования - 4.68 млрд. руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0.34 млрд. руб., в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 4.98 млрд. руб. При этом, 47.47 млрд. руб. - единый социальный налог и 2.29 млрд. руб. - платежи в счет погашения задолженности.
Руководитель рабочей группы по вопросам совершенствования корпоративного управления, депутат Анатолий Аксаков внес в Госдуму проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в закон РФ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг". Законопроект совершенствует механизм раскрытия информации акционерных обществ, рыночной оценки акций, а также процедуру дополнительной эмиссии акций. А.Аксаков предлагает дополнить закон нормой, в соответствии с которой в случае аннулирования эмиссии решением ФКЦБ или признания ее недействительной по решению суда, Совет директоров обязан в течение 30 дней после поступления в общество соответствующего решения, принять решение об уменьшении уставного капитала путем уменьшения количества соответствующих акций. Дополнительные акции и иные ценные бумаги ОАО при размещении эмиссии не могут оплачиваться ценными бумагами аффилиированных лиц общества. Если акции и иные эмиссионные ценные бумаги общества прошли процедуру листинга и торгуются у организаторов торговли ценными бумагами, срок размещения их эмиссии не должен превышать 90 дней с момента регистрации решения о размещении дополнительной эмиссии. Если условия размещения выпуска акций предусматривает возможность их оплаты при размещении неденежными средствами, то обращение данного выпуска акций до регистрации отчета об итогах их выпуска запрещается. ФКЦБ, в соответствии с законопроектом, вправе устанавливать порядок определения рыночной стоимости эмиссионных ценных бумаг, в том числе стандарты определения рыночной стоимости эмиссионных ценных бумаг, обязательные для независимых оценщиков. Оплата эмиссионных ценных бумаг общества при их размещении по цене ниже рыночной производится только деньгами. Для определения рыночной стоимости имущества общества с числом акционеров более тысячи может привлекаться только независимый оценщик, размер собственных средств которого составляет не менее 100 тыс. МРОТ. Если число акционеров больше 5 тысяч, оценку имущества общества может производить оценщик, размер собственных средств которого превышает 300 тыс. МРОТ. Автор законопроекта предлагает также установить, что акционеры, владеющие в совокупности более чем 10% акций АО, будут иметь право доступа к любым документам бухгалтерского учета, приказам исполнительного органа или протоколам заседаний коллегиального исполнительного органа. Законопроект был представлен на вчерашнем заседании рабочей группы.
Как стало известно, губернатор области Б. Говорин намерен ввести региональные надбавки к зарплате работникам бюджетной сферы. Это связано с тем, что бюджет области практически полностью освободился от долгов прежних лет. По распоряжению главы региона создана комиссия, которой поручено провести анализ ситуации по этому вопросу, предоставить точные данные о том, сколько конкретно получают обслуживающий персонал, среднее звено и руководители. Комитет по информационной политике аппарата губернатора Иркутской области.
Эти изменения внесло областное руководство торговли. В области 1 млн. 740 тысяч старых марок и выбрасывать их сочли расточительством. Поскольку розничная торговля имеет право приобретать алкогольную продукцию только на акцизных складах, было принято решение, что нa бутылки эти склады будут клеить марку старого образца. Когда старые марки закончатся, перейдут к новым. Таким образом, торговые предприятия получили освобождение от хлопот, связанных с заменой марки и снятием остатков. На 1-ое сентября вся алкогольная продукция свыше 28 градусов должна быть снабжена маркой Белгородской области.
В структуре некоммерческого партнерства "Алтайский союз предпринимателей" при поддержке краевой администрации появилось новое подразделение - Центр правовой защиты предпринимателей. По мнению алтайских предпринимателей, на рынке юридических услуг в настоящее время есть объективная потребность в квалифицированных юристах с хозяйственно-правовой специализацией способных решать любые правовые задачи, связанные с предпринимательской деятельностью. Как сообщил руководитель центра Сергей Долбилов, открытие центра правовой защиты - один из первых положительных сдвигов в этой области. По словам С. Долбилова, хотя этот вид специализации взят за основу, но полностью направленность деятельности центра не определяет. В процессе работы предполагается привлечение на договорной основе юристов-профессионалов других специализаций, опытных экономистов. Иными словами, на базе центра будут создаваться оперативные рабочие группы для разрешения конкретных задач, стоящих перед клиентом. Услуги центра - это предоставление оперативной информации консультативно правовой помощи бизнесменам и предпринимательским объединениям с учетом изменений гражданского, налогового, коммерческого законодательства и трудового права. Также планируется оказывать помощь в разработке корректировке и правовой экспертизе различных коммерческих и гражданско-правовых договоров. Юристы Центра могут выступить на стороне клиента в досудебном урегулировании разногласий и деловых конфликтов между предпринимателями, а также представить его интересы в арбитражном суде и суде общей юрисдикции. Центр готов оказать помощь при регистрации и любом виде реорганизации предприятия. И еще один важный момент - предприниматели могут обращаться в центр с вопросами не связанными с их профессиональной деятельностью.
09.07.2001
С сегодняшнего дня в школы края начал поступать учебник с названием "Для себя и для других: или новые приключения Буратино". Приключения, которые происходят с главным героем на страницах этой книги – налоговые. Учебные пособия для школьников младших классов разработали специалисты краевого УМНС. В учебнике рассказывается о деятельности налоговых органов, видах налогов, правах и обязанностях налогоплательщика. Учебник издан на средства краевого Управления по налогам и сборам тиражом 10 тыс. экземпляров, и будет отправлен, в первую очередь, в те школы, где преподается курс "Основы налоговых знаний".
Группа депутатов внесла в нижнюю палату парламента законопроект, предусматривающий продление запрета на импорт этилового спирта до 1 января 2005 года. Запрет был введен в 1999 году и согласно действующему законодательству отменяется с 1 января 2002 года. По мнению авторов законопроекта, запрет на ввоз этилового спирта необходимо продлить, так как государству до сих пор не удалось установить на нужном уровне контроль за производством и оборотом этилового спирта внутри страны. Так, по их словам, в настоящее время уровень нелегального производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в стране еще чрезвычайно высок. Однако, как сообщили депутаты, определенные результаты уже достигнуты. Так, после введения запрета на импорт этилового спирта, в 2000 году легальное производство ликероводочных изделий, по сравнению с 1998 годом выросло на 54 процента.
В пятницу, 6 июля, депутаты Госдумы не успели рассмотреть во втором чтении проект федерального закона, предусматривающий отсрочку уплаты таможенных платежей, законопроект о лицензировании отдельных видов деятельности, а также проект закона об аудиторской деятельности. Предполагается, что все эти законопроекты будут рассмотрены на пленарном заседании в среду, 12 июля.

<< Предыдущая страница 3512 3513 3514 3515 3516   Следующая страница  >>
Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...