Новости

06.07.2009
Обнародован проект новых стандартов обслуживания налогоплательщиков. С ним можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России. В документе прописано, какие услуги и в течение какого времени должны оказывать налогоплательщикам территориальные органы Федеральной налоговой службы. Налогоплательщикам остается надеяться, чтобы обнародованный и реальный срок реализации услуг совпадали.

Госдума рассмотрела и приняла во втором и третьем чтениях проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законопроект направлен на борьбу с монополизацией рынков и на создание более эффективного антимонопольного регулирования. Принятие данного закона позволит противостоять недобросовестной конкуренции. Проект также уточняет порядок применения антимонопольного законодательства к компаниям, чьи действия за пределами РФ оказывают влияние на состояние конкуренции на территории Российской Федерации».

По словам Председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству Евгения Федорова: «Ряд изменений направлен на снижение административных барьеров, т.к. расширяется перечень оснований, при которых лица могут совершать сделки без предварительного согласия антимонопольного органа. При этом законопроект с 3 до 7 млрд. рублей повышает пороговые значения активов компаний, при которых требуется предварительное согласие антимонопольного органа на совершение сделок. С 6 до 10 млрд. рублей повышаются пороговые значения выручки компании. Указанные предложения позволят существенно снизить административную нагрузку на средний бизнес и сосредоточиться на серьезных нарушениях антимонопольного законодательства».

Одновременно, в третьем чтении были приняты поправки в Кодекс об административных правонарушениях, ужесточающие административную ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

Минфин России представил на своем сайте отзыв на законопроект, изменяющий порядок госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Законопроектом предлагалось установить ряд ограничений при их регистрации, изменить перечень представляемых документов, расширить перечень оснований для отказа в ней.

В частности предлагалось положение, не допускающее госрегистрацию юридического лица по месту жительства физического лица. В отзыве Правительство РФ отмечает, что адрес юридического лица в первую очередь является средством связи с ним, а не определяет его фактическое нахождение. Поэтому вводить такой запрет впрямую нецелесообразно. Кроме того ограничения по использованию жилого помещения установлены Жилищным кодексом. Законопроект также предусматривал запрет права юрлица и ИП предоставлять документы по почте. На это Правительство РФ возразило, указав, что установление такого запрета не снизит риск регистрации по подложным документам. Ведь регистрирующие органы не обладают возможностями по установлению их подлинности, даже если документы представляются лично.

В итоге проекта отзыва Правительство РФ отмечает, что предлагаемые изменения в законодательство не поддерживает. А значит, порядок регистрации юрлиц и ИП останется прежним.

03.07.2009
Не исключено, что о возможности отсрочки или рассрочки по уплате федеральных налогов, зачисляемых в региональные бюджеты, будут принимать ИФНС. Соответствующий законопроект с поправками в статью 63 Налогового кодекса поступил на рассмотрение в Госдуму. Напомним, что сейчас решение об отсрочке или рассрочке принимает ФНС России.
1 июля 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 29 июня 2009 г. В соответствии с поправками, ограничения среднесписочной численности работников организаций потребительской кооперации, которые могут применять систему налогообложения в виде ЕНВД, вводятся не с 1 января 2010 года, а с 1 января 2013 года. Указанное ограничение предусматривает, что на уплату единого налога не переводятся организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год, превышает 100 человек.
ФНС России разместила на своем сайте письмо от 25 июня 2009 г. № МН-22-6/511@. В нем разъяснен порядок государственной регистрации обществ с ограниченной ответственностью с учетом положений Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 312-ФЗ. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручено довести это письмо до нижестоящих регистрирующих органов для использования в работе. Напомним, что указанный Закон, вступивший в силу с 1 июля 2009 года, внес изменения в ряд законодательных актов, в том числе в Гражданский кодекс и Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В связи с тем, что формы документов, используемые для государственной регистрации, не отвечают требованиям Закона № 312-ФЗ, рекомендовано использовать формы заявлений о государственной регистрации, размещенные на официальном сайте ФНС России.
Минфин разместил на своем сайте заключение на проект федерального закона «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». В частности, инициаторы законопроекты предложили внести поправки в пункт 1 статьи 284 Налогового кодекса. А именно: зачислять сумму налога на прибыль организаций, исчисленную по налоговой ставке в размере 2 процентов, не в федеральный бюджет, а в бюджеты городских округов, в бюджеты муниципальных районов. На что Правительство РФ возразило: принятие проекта федерального закона приведет к выпадению доходов федерального бюджета, что не соответствуют принципу самостоятельности бюджетов. В заключении также отмечено, что по проекту федерального закона имеется замечание юридико-технического характера. На основании изложенного Правительство РФ представленный проект федерального закона не поддержало.
На днях Госдума рассмотрела и приняла в третьем чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (в части ипотеки нежилых помещений). Закон дает возможность предпринимателям получать кредиты под залог нежилых помещений. Теперь к ним будет применяться правило о залоге имущества, возникающие в силу договора. Сейчас аналогичные правовые нормы действуют только в отношении жилых домов и квартир. Закон также уточняет порядок обращения взыскания на заложенное имущество.
Большинство бухгалтеров уже знают о том, что Минфин разработал новую форму декларации по НДС, где будут учтены все произошедшие изменения в законодательстве. Однако представителей счетной профессии больше волнует вопрос: когда предстоит отчитаться по новой форме? Ведь еще недавно Минфин обещал ввести ее с отчета за II квартал 2009 года. Однако «опробовать» новинку с указного срока бухгалтерам не удастся. Документ так и не зарегистрирован в Минюсте. Скорее всего, это свершиться не раньше III квартала. Напомним, что в новой форме декларации по НДС появятся строки для вычетов и восстановления НДС по авансовым платежам. Также изменится порядок отражения восстановленного НДС. В целом число строк сократится, где-то исчезнет излишняя детализация, а где-то добавится расшифровка.
Руководитель Федеральной службы государственной статистики подписал приказ от 1 июня 2009 г. № 99. Им утверждена месячная форма федерального статистического наблюдения № 1-ИП (мес) «Основные сведения о деятельности индивидуального предпринимателя». Она вводится в действие с отчета за январь–июнь 2009 года. Данная форма отчетности предназначена для физических лиц, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), с численностью работающих от 101 человека и более, включая партнеров, помогающих членов семьи и наемных работников. Помимо самой формы в приказе предусмотрены также указания по ее заполнению. Отчетность по новой форме следует сдать не позднее 15 июля текущего года.
Федеральный закон от 3 июня 2009 г. № 120-ФЗ внес изменения в подпункт 2 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса. Теперь социальный налоговый вычет может получить наряду с родителями, опекунами и попечителями брат или сестра студента в возрасте до 24 лет, который учится на дневном отделении в образовательном учреждении на платной основе. Настоящий закон вступит в силу 9 июля 2009 года. Его нормы будут распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
02.07.2009
Постановление Правительства РФ от 26 мая 2009 г. № 451 внесло долгожданные изменения в Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость (утв. постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914). Большинство изменений в правилах оформления и регистрации счетов-фактур связано с нормой о праве на вычет налога в связи с перечислением аванса (п. 12 ст. 171 НК РФ). Теперь постановление № 914 приведено в соответствие с содержанием пункта 5.1 статьи 169 Налогового кодекса. Например, официально установлено, что если счет-фактура на аванс составлен или получен покупателем после счета-фактуры на реализацию, то первый регистрировать в книге покупок не нужно. А счета-фактуры на перечисленную сумму оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), которые приобретаются для использования одновременно в облагаемых и не облагаемых налогом на добавленную стоимость операциях (указанных в п. 2 ст. 170 НК РФ), регистрируются в книге покупок на сумму, указанную в данном счете-фактуре. Нововведения действуют с 9 июня 2009 года.
С 2010 года Минфин предполагает ввести правила, которые ограничат вывод прибыли российских компаний в другие юрисдикции. С этим вопросом тесно связаны вопросы трансфертного ценообразования, когда центр прибыли перемещается по территории России или даже за ее пределы с целью минимизации налогов. Также предполагают, что будут приняты поправки, которые связаны с отнесением в полном объеме убытков присоединяемых компаний на баланс юридических лиц. Эта мера может вступить в действие уже с 1 января следующего года.
Отправить налоговый платеж в бюджет не на тот КБК – страшный сон бухгалтера. Даже если в неверном зачислении денег виноват банк, «бегать по кабинетам» приходится бухгалтеру. Минфин России, отвечая на вопрос налогоплательщика, указал: если при формировании электронного платежного документа банк допустил ошибку, в результате которой денежные средства налогоплательщика зачислены на другой КБК, такая ошибка устраняется налоговым органом на день фактической уплаты налога (письмо от 1 июня 2009 г. № 03-02-07/2-92). Для этого налогоплательщику необходимо подать соответствующее заявление, при необходимости пройти сверку расчетов с бюджетом. А инспекции, принявшей решение об уточнении платежа, – получить из банка копии расчетного документа, подтверждающего факт уплаты.  
Надежды, которые возлагались на снижение ставки НДС, рухнули. Минэкономразвития России сообщило, что предложение о снижении ставки НДС отменяется. И все потому, что в текущий момент серьезно сокращать этот налог невозможно, а снижать на несколько пунктов – бессмысленно. Польза будет только в том случае, если установить ставку в размере 12–13 процентов. Однако в нынешней ситуации, в разгар мирового финансового кризиса, столь серьезное сокращение невозможно.
Дата отправки декларации и дата ее представления (дата фиксации ее отправки специализированным оператором связи) могут не совпадать. Причина тому может быть такова – технические средства налогоплательщика и специализированного оператора связи находятся в разных часовых поясах. Для бухгалтера это дополнительный источник забот. Ведь из-за этого могут возникнуть проблемы с налоговыми органами. На сторону налогоплательщика встал Минфин России: датой представления декларации по телекоммуникационным каналам связи является дата ее отправки. Об этом чиновники сообщили в письме от 3 июня 2009 г. № 03-02-07/2-97. Причем она должна быть зафиксирована в подтверждении оператора связи. Он формирует подтверждение с указанием даты и времени отправки электронного документа.
Требование подпункта 1 пункта 2 статьи 23 Налогового кодекса, которое обязывает налогоплательщиков сообщать налоговым органам об открытии (закрытии) счетов не распространяется на депозитные и транзитные валютные счета. Такое мнение высказывают чиновники Минфина в письме от 9 июня 2009 г. № 03-02-07/1-304. Для целей Налогового кодекса счетами признаются расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей (п. 2 ст. 11 НК РФ). Депозитные и транзитные валютные счета не открываются на основании договора банковского счета и имеют специальное целевое использование. Поэтому сообщать об их открытии или закрытии в налоговую не нужно.
Похоже, со следующего года у некоторых ООО появится основание для ликвидации в судебном порядке. Это возможно в том случае, если до 31 декабря 2009 года они не обзаведутся новым уставом. Напомним, с 1 июля текущего года вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 312-ФЗ. Он существенно изменил положения Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Одна из поправок гласит – уставы обществ в срок с 1 июля по 31 декабря 2009 года требуется привести в соответствие с новыми правилами. Изменения следует зарегистрировать в ИФНС. С 1 января 2010 года старые уставы будут действовать только в части, не противоречащей закону. Налоговики считают, что о приведении документов ООО в соответствие с новым законом можно пока не беспокоиться. Тем более, ФНС еще только готовит новые бланки для регистрации этих изменений, а порядок внесения изменений в учредительные документы до конца не урегулирован. И все же затягивать не стоит – кто знает, как скоро этот порядок урегулируют.
01.07.2009
овет Федерации одобрил закон, вводящий автоматический перерасчет пенсий работающим пенсионерам. Речь идет о гражданах, не оставивших трудовую деятельность спустя 12 месяцев после наступления пенсионного возраста. Согласно документу, 1 августа каждого года перерасчет пенсий будет производиться автоматически без подачи соответствующего письменного заявления. При этом пенсионер может отказаться от автоматической корректировки и продолжать подавать заявления о перерасчете. Перерасчет будет проводиться на основании сведений о страховых взносах, которые поступили в Пенсионный фонд, но не были учтены при определении объема страховой части пенсии.
Объем просроченной задолженности в российской банковской системе в 2009 году может составить 25% от общего кредитного портфеля, а половину просрочки банкам вернуть не удастся. К такому выводу пришли исследователи международного рейтингового агентства Fitch по итогам проведенных стресс-тестов. Под просроченными кредитами Fitch понимает проблемные займы, по которым просрочка финансовых организаций составляет более 90 дней. Кроме того, при определении уровня просрочки учитывались и пролонгированные кредиты. Центробанк России считает просроченными кредитами те, по которым не поступало платежей в течение одного дня. Для определения доли просрочки ЦБ учитывает только просроченную часть долга. Разность методологии рейтинговых агентств и ЦБ дает разные оценки. Так, ЦБ ожидает, что доля просрочки к концу года достигнет 10-12 процентов. Пессимистичный вариант Fitch предусматривает рост просрочки по банковским кредитам до 40 процентов в 2009 году. При этом потребность финансовых организаций в капитале составит около 80 миллиардов долларов, в то время как при уровне просрочки в 25 процентов - только 35 миллиардов долларов. Оптимистичный вариант, рассмотренный международным агентством, предусматривает увеличение доли просрочки до 15 процентов, а потребности банков в капитале - до 20 миллиардов долларов.

<<Предыдущая страница24642465246624672468   Следующая страница  >>
Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.