Новости

11.10.2006
02:05
Фирмы имеют полное право при расчете налога на прибыль учесть затраты как на перевод иностранных документов, представленных в суд, так и на их нотариальное заверение. Об этом Минфин сообщает в письме от 4 сентября 2006 г. № 03-03-04/1/644. Финансисты напомнили, что согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса компании могут включать в состав внереализационных расходов обоснованные затраты, которые напрямую не связаны с производством или реализацией. К ним, в частности, относятся и судебные издержки, перечень которых является открытым (ст. 106 АПК). Вместе с тем, указывают представители финансового ведомства, арбитражное судопроизводство ведется исключительно на русском языке (п. 1 ст. 12 АПК) и все письменные доказательства, исполненные полностью или частично на иностранном языке, обязательно должны сопровождаться переводом, заверенным нотариально (п. 5 ст. 75 АПК). На этом основании финансисты сделали вывод, что затраты компании на переводчика и нотариуса в данном случае вполне обоснованны.
02:04
Не исключено, что скоро «вмененщики» смогут сами решать, использовать им контрольно-кассовую технику или нет. Как сообщил после окончания конференции «Об основных направлениях административной реформы» директор Департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития Андрей Шаров, законопроект, предусматривающий добровольное использование ККТ фирмами – плательщиками ЕНВД, будет внесен в правительство в декабре. Пикантность ситуации придает тот факт, что документ уже получил одобрение Минюста, но еще не согласован с Минфином. Основной аргумент противников законопроекта состоит в том, что отмена ККТ ущемит права потребителя. Однако представители бизнес-сообщества с этим категорически не согласны. «Мы считаем такие аргументы неубедительными. Ведь в том же законе «О защите прав потребителей», на который ссылается Минфин, сказано, что невыдача кассового чека не является основанием для отказа покупателю в удовлетворении его требований. Да, в случае возникшего между покупателем и продавцом инцидента в суде необходимо будет представить подтверждение факта потребительской сделки. Но в качестве такого подтверждения может выступить не только кассовый, но и товарный чек», – отметила в беседе с корреспондентом «ФАФИ» эксперт «ОПОРЫ России» Юлия Голенкова.
02:04
Законопроект о малом бизнесе будет внесен в Госдуму до конца осенней сессии. Об этом сообщил директор Департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития Андрей Шаров. По его словам, концепция закона была одобрена на заседании правительственной комиссии по законотворческой деятельности, и после согласования со всеми заинтересованными ведомствами, ориентировочно в ноябре, документ будет внесен в правительство, а затем и в Госдуму. Представитель МЭРТ напомнил, что в законопроекте предлагается коренным образом изменить механизм господдержки фирм. Однако на какую именно помощь смогут рассчитывать малые компании, в Минэкономразвития до поры, до времени не афишируют. Соответственно, и депутаты пока говорят о степени вероятности принятия или отклонения документа достаточно осторожно. «Обеспечивать поддержку малых предприятий через организационно-правовые формы, путем применения различных «обходных» методов типа доплат фирмам из госбюджета было бы неправильно. Основной инструмент должен быть основан на льготном налогообложении», – отметил, отвечая на вопрос корреспондента «ФАФИ», председатель думского комитета по законодательству Павел Крашенинников.
02:02
Фирмы, имеющие обособленные подразделения, могут централизованно уплачивать налог на прибыль, даже если они не успели об этом уведомить свою инспекцию до 31 декабря 2005 года. В Минфине признали, что новый порядок вступил в силу лишь с 1 января 2006 года и многие компании, просто не успели уложиться в отведенный им срок. Однако соблазн воспользоваться преимуществами был настолько велик, что некоторые из них все же начали применять новый порядок, но уже на свой страх и риск. Письмом от 6 сентября 2006 г. № 03-03-02/214 финансисты решили амнистировать те организации, которые подали соответствующее уведомление с небольшим опозданием, а именно до первого авансового платежа по налогу на прибыль. Стоит отметить, что на фирмы, решившие упростить процедуру уплаты налога в 2007 году, послабление Минфина уже не распространяется. Уведомить налоговую о переходе на новый порядок они должны не позднее 31 декабря 2006 года (письмо Минфина от 21 апреля 2006 г. № 03-03-02/88).
02:02
С суммы пособия по временной нетрудоспособности, выплаченного в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием, фирма не должна удерживать НДФЛ. Об этом сообщил Минфин в письме от 6 сентября 2006 г. № 03-05-01-04/263. Представители финансового ведомства указали, что от обложения НДФЛ освобождаются все виды компенсационных выплат, которые установлены законодательством (п. 3 ст. 217). Вместе с тем статья 184 Трудового кодекса гарантирует возмещение сотруднику дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию. Порядок же возмещения вреда причиненного здоровью, при исполнении служебных обязанностей, установлен Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ.
02:01
Размер дохода, который позволил бы фирме перейти на упрощенную систему налогообложения, в ближайшее время увеличен не будет. Депутаты отклонили законопроект своих ярославских коллег, предложивших повысить планку для перехода на «упрощенку» с нынешних 15 до 45 миллионов рублей. Парламентарии посчитали вполне достаточным того, что размер дохода для фирм, применяющих УСН, ежегодно индексируется с учетом коэффициента-дефлятора. Ведь это означает, что при росте потребительских цен на товары, работы и услуги предел допустимых доходов «упрощенцев» также увеличивается.
02:00
В недалеком будущем бизнес сможет получить некогда отмененную, но оттого не менее желанную инвестиционную льготу по налогу на прибыль. За возвращение соответствующей нормы в Налоговый кодекс намерен бороться Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). Об этом на прошедшей накануне пресс-конференции заявил глава налогового комитета Союза Александр Лившиц. Он напомнил, что эта «знаменитая», по его выражению, льгота была введена в 1992 году, однако предприниматели в условиях гиперинфляции пользовались ею лишь как средством ухода от уплаты налогов. «В те годы мы решили ее искоренить и справились с задачей. Однако нынешняя экономика России далеко не та, что в начале 90-х, – считает Лившиц. – Я не думаю, что бизнес снова захочет воспользоваться этой лазейкой». Многие предприятия, по его словам, ведут прозрачную деятельность и вряд ли станут рисковать своей репутацией.
01:30
Налоговики начинают привлекать к ответственности индивидуальных предпринимателей, использующих в расчетах большие суммы наличности. Федеральная налоговая служба разослала нижестоящим налоговым органам текст письма Центрального банка, содержащего революционные для российского налогообложения заявления. Предлагаемые меры могут оказаться крайне болезненными для российских ПБОЮЛов — предприятий без образования юридического лица. Если ранее предельный размер расчетов наличными деньгами устанавливался только для юридических лиц, то теперь эти требования ложатся и на плечи индивидуальных предпринимателей. Передавать из рук в руки более 60 тыс. руб. по одной сделке теперь будет запрещено. Симптоматично, что письмо Центробанка оказалось в первую очередь у налоговых органов. Год назад именно на налоговые органы был возложен контроль за кассовой дисциплиной предприятий, одновременно с исключением из Административного кодекса нормы об ответственности должностных лиц банков за проверку кассовой дисциплины клиентов. Контроль за кассовой дисциплиной довольно органично вписался в перечень полномочий налоговиков, как, впрочем, и множество других, ранее не свойственных им функций вроде контроля за оборотом алкогольной продукции. Статья 15.1 Кодекса об административных правонарушениях отныне открыта для применения к предпринимателям без образования юридического лица. Штраф от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда (40 000-50 000 руб.) грозит коммерсантам, превысившим 60-тысячный лимит по расчету наличными деньгами в рамках одного договора. Такой же штраф налоговики имеют право наложить и за отсутствие кассовой книги, за обнаруженные в кассе деньги сверх лимитов, не сданные вовремя в банк. Кроме того, налоговые органы следят теперь, на те ли самые цели, которые указаны в чеке, израсходовал предприниматель наличность, полученную в банках. "Совершенно очевидно, что письмо это родилось по просьбе Федеральной налоговой службы",- сказала юрист компании «Частное право» Елена Наговицына. Последствия для предпринимателей очевидны, поясняет она. Это необходимость ежедневной инкассации наличных денег в банк, а инкассация между тем стоит значительных денег. Это необходимость ведения кассовой книги. Для этого необходим бухгалтер, которому, в свою очередь, нужно платить зарплату. Наконец, индивидуальный предприниматель не может теперь расходовать из кассы наличную выручку ни на что, кроме зарплаты, покупки сельхозпродукции, а также закупки тары и вещей у населения.
01:17
Российский союз промышленников и предпринимателей представил новые предложения по изменению налоговой системы. Главные инициативы – "публичное соглашение" государства и бизнеса по трансфертному ценообразованию, реформа ЕСН и возврат инвестиционных льгот по налогу на прибыль. Минфин вряд ли отнесется к ним благосклонно, но предприниматели надеются на президента. Президент РСПП Александр Шохин заявил 9 октября , что РСПП готовит предложения по оптимизации налоговой системы, которые будут обсуждаться 17 октября на пятой ежегодной конференции по налоговой политике. Часть предложений касаются реформирования единого социального налога. Бизнес считает, что он слишком высок, и давно добивается от правительства его снижения с 26 до 13-14% (по исследованиям "Деловой России", при такой ставке предприниматели готовы массово "обелять" зарплаты). Однако правительство дальше обещаний не идет и предлагает в перспективе заменить ЕСН на обязательные страховые платежи. Вчера Александр Шохин выступил с новой инициативой. По его словам, в России следует ввести налоговые льготы для тех предпринимателей, которые тратят дополнительные средства на социальное обеспечение работников. Заместитель руководителя комитета РСПП по бюджетной и налоговой политике Сергей Беляков пояснил, что речь идет о возможности уменьшать ЕСН на размер отчислений на социальные нужды. Таким образом, часть нынешних социальных отчислений будет оставаться в распоряжении предприятий. Впрочем, Минфин вряд ли согласится с этими предложениями. Второй объект внимания РСПП – налог на добавленную стоимость. По мнению Александра Шохина, "НДС в России должен стать инструментом промышленной политики государства в различных отраслях". Речь идет как о снижении ставки НДС до 13%, так и о расширении льгот по этому налогу. Пока Минфин не рассматривает возможность снижение НДС, по крайней мере до 2009 года, и в прошлом году отбил атаку на этом направлении премьер-министра Фрадкова. Что касается льгот, то, как заявил в сентябре заместитель министра финансов Сергей Шаталов, "надо создавать равные конкурентные условия, а не множить льготы, а для поддержки отраслей лучше оперировать экспортными пошлинами". Выступает Минфин против и другого предложения предпринимателей – замены НДС на налог с продаж (несмотря на то, что его поддерживает глава Экспертного управления президентской администрации Аркадий Дворкович). В Минфине считают, что высоки риски бюджетных потерь. Впрочем, в РСПП также нет единства по поводу этой замены. Глава бюджетного комитета РСПП Александр Лившиц заявил вчера, что считает ее неадекватной, но выступает за реформу администрирования НДС. Еще одно предложение РСПП – заключение публичного соглашения между бизнесом и государством по трансфертному ценообразованию. По словам Александра Лившица, такие правила действуют в Европе и Австралии и одобрены Организацией экономического сотрудничества и развития как более прогрессивные. Он пообещал убедить в этом замминистра финансов Сергея Шаталова. "Это лучше, чем пытаться ловить компании", – заявил он, пояснив, что сейчас "власти выигрывают всего 0,4% всех дел в суде по данной тематике", а значит механизм "отлавливания" неэффективен. Наконец, РСПП подтвердил позицию по возврату инвестльготы по налогу на прибыль: союз настаивает на возврате этой меры. "Крупный бизнес никуда не будет уходить, он прозрачен, и воспользоваться льготой без инвестиций он просто не сможет", – заявил Александр Лившиц. Как и прежние инициативы, РСПП предполагает продвигать свой пакет налоговых реформ в основном через президента Путина. И на ближайших встречах с ним готов представить их.
01:17
Правительство РФ утвердило Положение о лицензировании деятельности по производству и реализации игрового оборудования для игорного бизнеса. Соответствующее постановление от 6 октября N603 подписал премьер-министр Михаил Фрадков. Положение определяет порядок лицензирования деятельности по производству и реализации специального игрового оборудования, предназначенного для осуществления игорного бизнеса, выполняемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Под специальным игровым оборудованием, предназначенным для осуществления игорного бизнеса, понимается игровой автомат с денежным выигрышем. Лицензирование деятельности по производству и реализации игровых автоматов осуществляет Федеральное агентство по промышленности. Лицензионными требованиями и условиями при производстве и реализации игровых автоматов являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) помещений и оборудования, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании; б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) авторских прав на программы для электронных вычислительных машин, используемых в игровых автоматах, либо договоров о передаче (полной или частичной) исключительных (имущественных) прав на такие программы; в) соблюдение лицензиатом требований к игровым автоматам в соответствии с правилами проведения испытаний игровых автоматов с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу; г) обеспечение лицензиатом проведения контроля за соответствием игровых автоматов утвержденному типу; д) использование в игровых автоматах игровых программ, не содержащих недекларированных возможностей (функциональных объектов и средств, не указанных в сопроводительной технической документации, при использовании которых возможно нарушение конфиденциальности, доступности или целостности обрабатываемой информации). Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". К заявлению о предоставлении лицензии прилагается ряд документов, список которых определен данным Положением. Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных положением. Срок действия лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности составляет 5 лет и может быть продлен по заявлению лицензиата. Лицензиат имеет право на получение заверенных лицензирующим органом копий документа, подтверждающего наличие лицензии. Лицензионный контроль при осуществлении лицензиатом лицензируемого вида деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". Предоставление лицензии (отказ в предоставлении), приостановление, возобновление и прекращение ее действия, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, аннулирование лицензии, ведение реестра лицензий осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". За рассмотрение лицензирующим органом заявлений о предоставлении лицензий, а также за ее предоставление или переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
10.10.2006
01:40
<О применении коэффициента К2 при учете фактического времени работы> Письмо Минфина России от 12.09.06 № 03-11-04/3/409 В декларации по ЕНВД коэффициент К2 надо отражать как среднее арифметическое помесячных коэффициентов, скорректированных с учетом фактического количества отработанных дней в каждом месяце периода. Такое разъяснение компаниям, применяющим «вмененку», Минфин России дал в письме от 12.09.06 № 03-11-04/3/409. Это разъяснение ценно тем, что позволит избежать разногласий с инспекторами по поводу порядка расчета. А в случае спора послужит индульгенцией от штрафов (подп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ).
01:40
Депутаты освободят от обложения НДФЛ суммы единовременной материальной помощи, которую работодатель уплачивает своему работнику в связи с рождением ребенка. Соответствующий законопроект с поправками в статью 217 Налогового кодекса Госдума приняла в первом чтении.
01:39
Промедление в переходе на международные стандарты финансовой отчетности дорого «стоят» российскому бизнесу. Об этом Леонид Шнейдман, руководитель Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухучета и отчетности, сообщил после встречи с представителями Правления Комитета по МСФО в Лондоне. «Это потери с точки зрения капитализации компании, их конкурентоспособности, и с точки зрения цены, которую предприниматели платят за привлекаемый на финансовых рынках капитал», – пояснил он. Между тем, законопроект Минфина «О консолидированной отчетности» больше года проходил доработку к третьему чтению и пока в Госдуме не рассмотрен. А депутаты Госдумы тем времени совершенствуют свой план интеграции российских и международных стандартов отчетности.
01:39
Законопроект о регулировании игорного бизнеса внесен в Госдуму. Данный проект включает себя высказанные недавно Президентом РФ предложения по выводу всех игорных заведений в специально отведенные для этого зоны. Вывод игорных заведений намечен на 2009 год. В месте с тем, с момента вступления закона в силу предлагается значительно ужесточить требования к игорным заведениям.
01:38
В рамках реализации Федеральной целевой программы «Электронная Россия» налоговые службы Брянской области, начиная со следующего года, будут работать в единой электронном поле с банками. По сообщениям руководителя регионального управления ФНС Елены Николаенко, обязательная налоговая отчетность в электронном виде будет внедряться поэтапно с будущего года. Сейчас же основная задача состоит в том, чтобы убедить налогоплательщиков в преимуществах новой технологии. Электронный документооборот не только повышает оперативность работы налоговиков, но также обеспечивает ее достоверность, исключается возможность ошибок на пути передачи информации.
01:37
с 1 января 2007 года начнут действовать новые формы бланков декларации таможенной стоимости (ДТС-1 и ДТС-2). Они утверждены приказом Федеральной таможенной службы от 01.09.2006 № 829, зарегистрированном Минюстом России 27 сентября 2006 года.
01:37
Бухгалтеры организаций, зарегистрированных в четырех районах Восточного округа столицы — Перово, Новогирево, Вешняки и Новокосино — смогут сдавать пенсионную отчетность в более комфортных условиях. С начала октября в здании управления № 3 (ул. Металлургов, д. 54), входящего в состав Главного управления ПФР № 7 по Москве и Московской области, работают только отделы персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями. Отделы, которые занимаются обслуживанием пенсионеров, переехали в другое здание, где оборудованы кабинки так называемой клиентской службы.
01:33
Федеральная налоговая служба ищет кадры для Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №3. В частности, налоговики предлагают занять должности главных и старших налоговых инспекторов, а также ведущих специалистов. К претенденту на замещение должностей особых требований не предъявление. Достаточно иметь среднее или высшее образование и немного стажа. Кстати, кадров не хватает почти в каждой инспекции. Причём даже сами налоговики признаются, что причина тому — низкая зарплата. В общем, если вас не страшит маленькая зарплата и огромное количество работы, то МИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам №3 — именно то место, которое вы искали. Документы можно принести по адресу г. Москва, ул. Б. Переяславская, д. 16, отдел кадрового обеспечения, комната № 518 (5 этаж) телефоны: 747-32-56, 747-32-61, 747-32-36.
09.10.2006
04:03
Группа депутатов во главе с Борисом Грызловым внесла в Госдуму законопроект, разрешающий на срок до 90 суток приостанавливать деятельность предприятия, выплачивающего заработную плату ниже минимальной. Такая мера кажется чрезмерно жесткой даже Федеральной службе по труду и занятости. Согласно законопроекту, внесенному в Госдуму спикером Борисом Грызловым, главами комитета по труду Андреем Исаевым и комитета по охране здоровья Татьяной Яковлевой, с 1 сентября 2007 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) предлагается увеличить с 1100 руб. до 2000 руб. (правительство к этой дате обещает поднять МРОТ до 1400 руб.). Впрочем, реального повышения по сравнению с правительственным документ не предусматривает – депутаты просто предлагают включать в МРОТ все виды доплат и надбавок, составляющие сейчас от 40% до 120% от зарплаты. Куда более серьезно другое предложение – дать регионам право самостоятельно устанавливать уровень минимальной зарплаты для коммерческого сектора. "Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ обеспечивается работодателями за счет собственных средств", – сказано в тексте законопроекта. Минимальная зарплата в субъекте федерации должна быть не ниже федерального МРОТ, пояснил Андрей Исаев. Наконец, самым революционным положением законопроекта является введение жестких санкций в отношении работодателей, платящих зарплату ниже федерального МРОТ или минимальной региональной зарплаты. Кодекс об административных нарушениях предлагается дополнить статьей о наложении административных штрафов на должностных лиц в размере от 20 до 60 МРОТ, на индивидуальных предпринимателей – от 20 до 60, на юридических лиц – от 500 до 700 МРОТ. Вместо штрафа может быть применена другая мера – приостановление деятельности на срок до 90 суток. По мнению предпринимателей, применение нормы о приостановлении позволит чиновникам "убивать" бизнес. Предполагается, что Госдума примет законопроект на осенней сессии. Возможно внесение в него поправок, связанных с предложениями о введении в России почасовой оплаты труда. Их обсуждение тоже намечено на октябрь-ноябрь 2006 года.
03:05
5 октября представитель Федеральной налоговой службы (ФНС) Сергей Куркевич официально заявил, что служба уже подготовила поправку к Уголовному кодексу об ответственности учредителей и руководителей фирм-однодневок, числящихся в госреестре. Это заявление прозвучало во время обсуждения президиумом Высшего арбитражного суда (ВАС) проекта информационного письма "Об особенностях производства по делам о банкротстве отсутствующих должников". ВАС добивается того, чтобы налоговики сами исключали "мертвые души" из госреестра юридических лиц даже ценой списания их долгов бюджету и не заваливали суды заявлениями о банкротстве недействующих компаний, лишенных имущества. Федеральная налоговая служба (ФНС), Минэкономразвития и Совет федерации против этого возражают. Причем ФНС настаивает на том, что упрощенный порядок ликвидации фирм-однодневок, введенный в России в прошлом году, должен быть подкреплен уголовной ответственностью, как, например, в Германии. По оценкам ФНС, за 1 руб., вложенный в процедуру банкротства недействующих фирм, удается найти имущество на 10 руб. В ВАС с этими оценками не согласны: из 6 тыс. рассмотренных дел о банкротстве "мертвых душ" имущество обнаружилось только у 86 фирм. Судьи убеждены, что налоговики просто осваивают бюджетные деньги, но "пустыми обращениями в суд" не решают проблему ликвидации фирм-однодневок. В опубликованном недавно исследовании докторанта Чикагской школы бизнеса Максима Миронова утверждалось (на основании баз данных банковских проводок за 2003-2004 годы), что услугами таких фирм пользуется до 60% российских компаний. Причем это далеко не только частные фирмы. Так, по подсчетам Миронова, аффилированные с госкомпаниями фирмы перечислили фирмам-однодневкам в 2003-2004 годах более 76 млрд руб., а государственные организации за тот же период – 38 млрд руб. По данным председателя ВАС Антона Иванова, в госреестре числится 1,5 млн недействующих фирм, по данным ФНС, эти "мертвые души" должны бюджету до 100 млрд руб. и на поиск у них имущества в этом году из бюджета выделено 1,2 млрд руб.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.