Новости

24.11.2006
02:07
Размер амортизационной премии, с помощью которой предприниматели имеют право уменьшить выплаты по налогу на прибыль, может быть увеличен в 2,5 раза. Во вторник депутат Валерий Зубов внес на рассмотрение Госдумы поправки в Налоговый кодекс (НК), которые разрешают списывать на расходы до четверти от стоимости нового оборудования. Напомним, что поправки, дающие право компаниям единовременно списывать на расходы до 10% затрат на капитальные вложения (так называемая амортизационная премия), были приняты еще в прошлом году и начали действовать с 1 января 2006 года. Еще в начале года заместитель министра Сергей Шаталов заявлял о необходимости совершенствования амортизационной политики. Однако никаких конкретных предложений Минфин до сих пор не обнародовал. Судя по всему, этим вопросом намерены заняться депутаты Госдумы. «Минфин тянет с внесением законопроектов. А мы считаем, что проблему надо решать»,— рассказал «Бизнесу» автор законопроекта Валерий Зубов. Суть внесенного депутатом предложения заключается в том, чтобы увеличить процентный порог амортизационной премии, с помощью которой можно уменьшить выплаты по налогу на прибыль с 10% до 25%. Таким образом, предприниматели, затратившие средства на достройку, дооборудование, модернизацию или техническое перевооружение основных средств, получат право единовременно включить в расходы четверть стоимости оборудования. Такое изменение НК будет способствовать техническому перевооружению в российских компаниях, полагает ведущий аудитор «МЦФЭР-консалтинг» Елена Черняк. «Если поправка пройдет, компании смогут сразу относить на расходы капиталовложения в основные средства и тем самым уменьшать налог на прибыль, не дожидаясь окончания работ по модернизации и не растягивая отчисления на срок полезного использования основных средств. Особенно это полезно для предприятий с длинным инвестиционным циклом»,— говорит эксперт. Основные средства многих ведущих отечественных компаний находятся в предаварийном или аварийном состоянии, что сказывается на эффективности производства, соглашается директор юридического департамента группы компаний Energy Consulting Сергей Алексеев. Предлагаемые изменения, очевидно, будут способствовать модернизации основных фондов, добавляет он. Плюсы таких поправок очевидны, продолжает начальник отдела налогов и права департамента аудита «2К аудит — деловые консультации» Айрат Хабиров: «Таким образом уменьшается налоговое бремя в первые годы, когда новое производство еще не дает отдачи». Правда, бизнесменам стоит иметь в виду, что, уменьшив единовременно свою базу по налогу на прибыль на 25% от стоимости модернизированного оборудования, они тем самым сокращают свои расходы, которые могли бы уменьшить налогооблагаемую базу в будущем, отмечает директор налогового департамента ЗАО «Правовые консультации» Дмитрий Костальгин. Представители бизнеса готовы поддержать предложение депутата. «Никому не надо объяснять, как нам сейчас необходимо новое оборудование. А на какие деньги нам его покупать? Предпринимателю сначала надо заплатить налог на прибыль, а потом из оставшихся денег купить, к примеру, станки. Бизнесмену должно быть выгодно тратить прибыль на модернизацию производства»,— говорит сопредседатель «Деловой России» и президент компании «Восток-сервис» Владимир Головнев. Однако надежды на то, что законопроект будет принят Государственной думой, немного. Как правило, законопроекты, на которые получен отрицательный отзыв правительства, отклоняются еще на стадии рассмотрения комитетом. «А правительство не вдумывается в то, что предлагают депутаты. Поэтому, скорее всего, отзыв будет отрицательным»,— признал Валерий Зубов. Впрочем, депутат не видит в этом ничего плохого: «Наша инициатива ускорит внесение аналогичного законопроекта со стороны Министерства финансов».
01:13
На этой неделе состоялась презентация результатов исследования «Информационная прозрачность российских банков: новые лидеры на фоне умеренного роста и улучшения раскрытия структуры собственности», которое провело рейтинговое агентство Standard & Poor’s, ставше в этом году членом Ассоциации российских банков. Исследование проводилось при поддержке Европейского банка реконструкции и развития, посольства Великобритании в России и Агентства США по международному развитию (USAID). Юлия Кочетыгова, директор службы рейтингов корпоративного управления Standard & Poor’s, отметила, что исследование информационной прозрачности банковской системы направлено на укрепление этой системы. Задача исследования – повысить привлекательность российского банковского сектора для инвесторов. Поскольку информационная прозрачность является одним из условий инвестиционной привлекательности и участия иностранных инвесторов в рынке капитала, была поставлена цель изучения этих показателей в динамике. Это второе исследование 30 крупнейших российских банков по величине чистых активов за исключением дочерних компаний иностранных банков. В работе использована новая методология, позволяющая считать результаты более релевантными. Учитывалась информация, содержащаяся в трех основных общедоступных источниках: в годовых отчетах, на веб-сайтах и в отчетности, предоставляемой в регулируемые органы. Результаты исследования информационной прозрачности проекта Standard & Poor’s нельзя сравнивать с рейтингами корпоративного управления (РКУ), так как в настоящем исследовании использовалась только информация, доступная из публичных источников, что исключает любое сравнение результатов исследования с рейтингами корпоративного управления. В исследовании проанализировано раскрытие информации с позиции заемщиков и кредиторов, инвесторов в акционерный капитал, финансовых/кредитных аналитиков и клиентов банков. Анкета исследования состояла из 107 пунктов, касающихся структуры собственности и корпоративной структуры, финансовой и операционной информации, состава и процедур работы совета директоров и менеджмента. По словам Юлии Кочетыговой, анализ показывает, что уровень информационной прозрачности 30 крупнейших российских банков по сравнению с иностранными довольно низок – средний балл составляет 48,3%. Он вырос на 12 процентных пунктов по сравнению с 2005 годом, однако с учетом методологических изменений рост составляет всего 3,1 п.п., что "едва ли можно считать большим шагом вперед". Однако в этом году наблюдается увеличение диапазона баллов. Появились новые лидеры – МДМ-Банк и БИНБАНК, раскрывающие информацию по более чем двум третям элементов раскрытия, включенных в исследование. Значительно большее количество банков раскрывают информацию по более чем половине критериев, важных для кредиторов: 18 банков получили балл более 50% против четырех банков годом ранее. Наивысший из присвоенных баллов в этом году на 14 п.п. выше, чем в 2006, самый низкий балл этого года на 1 п.п. выше прошлогоднего. Таким образом, диапазон баллов вырос с 44% до 57%. Все же, несмотря на рост баллов у 14 банков, у 12 банков уровень баллов снизился. Ухудшилось качество раскрытия информации НОМОС-банка и Международного промышленного банка. В то же время российские банки продолжают значительно отставать от 10 крупнейших банков других стран, выбранных для сравнения, у которых средний показатель раскрытия информации в 2005 г. составлял 79%, заявила Юлия Кочетыгова. Лидерами по информационной прозрачности стали МДМ-Банк, БИНБАНК, Альфа-Банк и Росбанк, каждый из которых получил балл не ниже 64%. Наиболее характерными особенностями практики раскрытия информации стали: возможность определить всех или почти всех бенефициарных собственников банков. Эти банки публикуют аудированную годовую отчетность и промежуточную отчетность, просмотренную аудитором в формате МСФО с достаточно подробными комментариями. Они весьма полно раскрывают операционную и финансовую информацию; информация о директорах и комитетах при советах директоров детальна. МДМ-Банк, БИНБАНК и Росбанк предпринимают попытки раскрыть вознаграждение членов высшего руководства и/или директоров, а также принципы и формы компенсаций. В группу отстающих вошли банки, у которых показатель транспарентности составляет менее 40% — Банк УРАЛСИБ, Банк Москвы, Сургутнефтегазбанк, Банк «ГЛОБЭКС», Собинбанк, Банк ЗЕНИТ, НОМОС-Банк, Банк «Сант-Петербург» и Международный промышленный банк. В этих банках информация, касающаяся корпоративных процедур, либо раскрывается не полностью, либо не раскрывается вообще. Лишь немногие из этих банков публикуют финансовую отчетность по МСФО, уровень раскрытия операционной и финансовой информации варьирует от умеренного до низкого и не является достаточным для детального анализа. Сведения о вознаграждении членов высшего руководства и советов директоров не раскрываются. Информация в основном публикуется на русском языке. Отчетность в регулирующих органах либо не раскрывается, либо имеет низкое информационное наполнение. Наиболее раскрываемые российскими банками сведения: количество, тип и номинальная стоимость выпущенных и находящихся в обращении акций, акционерная структура, список аффилированных компаний, в которых банк является миноритарным акционером, список дочерних компаний, основные положения устава, подробные пресс-релизы, годовая финансовая отчетность по МСФО, показатели ликвидности, подробное описание предлагаемых продуктов и услуг, анализ рисков банка, политика по управлению рисками, показатели эффективности банка, список высшего руководства и совета директоров, форма вознаграждения менеджеров. Также среди позитивных изменений, помимо названных, отмечается более высокий уровень раскрытия информации о политике по управлению рисками. В этом году такие сведения предоставили уже 26 банков. Наиболее информативными являются корпоративные веб-сайты, средний балл по ним составляет 49% (на 3 п.п. выше 2005г.). В число банков, повысивших свой показатель транспарентности боле чем на 20 п.п., входят: Альфа-Банк, (+42 п.п.), Газпромбанк (+26 п.п.), Банк «Русский стандарт» (+24 п.п.), Росбанк (+24 п.п.), БИНБАНК (+24 п.п.) и Промсвязьбанк (+22 п.п.). По результатам исследования наиболее прозрачными являются частные банки. В этом году продолжилось изучение концентрации собственности и раскрытия информации о структуре собственности 30 крупнейших банков. Как и прежде для измерения величины банка использовался показатель совокупных чистых активов. В результате отмечается небольшое уменьшение концентрации собственности банков. Уровень раскрытия информации о структуре собственности повышается по мере выхода банков на мировые финансовые рынки. В этом году наблюдается рост числа банков, раскрывающих всех крупных бенефициарных собственников; количество банков, раскрывающих собственников всех пакетов акций, которые превышают 25%, достигло 21% по сравнению с 11% годом ранее. При этом доля этих банков в СЧА исследуемой группы увеличилась с 69% до 88,9%. Кроме того, 13 банков раскрывают всех крупных частных собственников, причем доля таких банков в СЧА почти утроилась по сравнению с прошлым годом. Прозрачность специфической банковской информации с точки зрения интереса акционеров составляет 40%, он ниже уровня прозрачности крупных компаний, имеющих иностранный инвестиции, где уровень раскрытия превышает 80%. Регулирующие органы играют важную роль в определении уровня прозрачности банковского сектора в целом, но тем не мене имеют ограниченное влияние на их прозрачность, подчеркнула Юлия Кочетыгова. Транспорентность банков с позиции миноритарных акционеров находится на низком уровне. Очевидно, что по уровню раскрытия информации крупнейшие российские банки, акции которых в большинстве случаев не обращаются на торговых площадках, значительно отстают от критериев, соответствующих требованиям крупнейшей мировой биржи. По словам Ю.Кочетыговой, В этом году лишь 9 банков из 30 имеют главного акционера государство, и доля этих банков составляет 71% совокупных чистых активов банковской системы. Доля самих государственных пакетов составляет 52% от совокупных чистых активов этой группы из 30 банков. Это довольно заметный рост по сравнению с прошлым годом. Наблюдается увеличение государственного банковского сектора, который и так составляется более 60% в совокупных чистых активах банковской системы. Из 30 исследуемых банков 20 контролируются частными лицами, и их доля в совокупных чистых активах составит 28%, а сами концентрированные пакеты, принадлежащие частным владельцам, составят 21% российской банковской системы. Больше половины банков раскрывает информацию о том, что принадлежит частным владельцам. В целом, по словам Ю.Кочетыгиной, можно говорить о том, что эпоха, когда банковская система была закрытой, закончилась. «Теперь больше половины крупных владельцев банковских активов раскрывают себя и делают это в силу необходимости размещения финансовых инструментов на международном рынке, где покупатели довольно требовательны к такого рода информации», — заключила она.
01:09
Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2007 г.". Документ предусматривает продление на 2007 г. срока действия страховых тарифов, действующих в текущем году. Предлагается сохранить 32 страховых тарифа (от 0,2% до 8,5% от начисленной оплаты труда), которые будут дифференцироваться в зависимости от вида экономической деятельности и класса профессионального риска. Также поправки продлевают льготы организациям инвалидов по уплате страховых взносов в размере 60%. Устанавливается, что данной льготой смогут также воспользоваться другие организации любых организационно-правовых форм в ходе вычисления страхового взноса за сотрудника-инвалида.
01:08
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) предлагает предоставить работодателям право заключать с негосударственными пенсионными фондами договоры от имени своих работников. Участники рынка считают, что это обеспечит частным пенсионным фондам минимум треть пенсионных накоплений, находящихся сейчас в управлении государства, а это примерно 300 млрд руб. Впрочем, эти деньги могут обойтись НПФ дорого, обернувшись множеством злоупотреблений вследствие применения административного ресурса. Вчера руководитель управления ФСФР Михаил Аранжереев, выступая на круглом столе в Совете федерации, заявил, что считает необходимым предоставить работодателям право заключать договоры обязательного пенсионного страхования в пользу своих работников. Сейчас, по данным ФСФР, 111 негосударственных пенсионных фондов (НПФ) имеют право привлекать пенсионные накопления граждан, но делают это лишь 70 фондов. За три года им удалось привлечь 3% пенсионных накоплений (6,8 млрд руб.). Остальные 94% (235 млрд руб.) находятся в управлении государственной управляющей компании, функции которой выполняет Внешэкономбанк. Предложение ФСФР, по сути, революционно. Дело в том, что крупнейшие НПФ, консолидирующие 90% активов пенсионного рынка, принадлежат корпорациям ("Газпрому", ЛУКОЙЛу, РАО РЖД и проч.). Привлечение хотя бы половины пенсионных накоплений сотрудников крупнейших предприятий обеспечит частным пенсионным фондам значительную долю этих средств. Сейчас для их привлечения НПФ обязаны заключать договоры с каждым сотрудником предприятия в отдельности, что делает массовый переход граждан из государственной пенсионной системы в частную невозможным. По замыслу ФСФР право работодателя централизованно заключать пенсионные договоры позволит решить проблему инвестирования средств "молчунов", о которой чиновники говорят больше года – рынок госбумаг, на котором сейчас размещается 95% накоплений, в ближайшее время не сможет переварить весь объем этих средств, и их придется выпускать на открытый рынок. Однако ряд экспертов сомневается в правильности предложенного способа решения этой проблемы. "Предложения ФСФР экстенсивно делать выбор за людей противоречат законодательству,– заявил гендиректор крупной управляющей компании, пожелавший остаться неназванным.– Более того, они обернутся шквалом злоупотреблений с пенсионными средствами".
23.11.2006
20:30
13 декабря 2006 года пройдет круглый стол на тему: "Власть и малый бизнес: диалог о зарплатных налогах" Мероприятие устраивает журнал "Московский бухгалтер", при поддержке Торгово-промышленной палаты и Московской ассоциации предпринимателей. Круглый стол посвящен одной из самых злободневной проблем — зарплатным налогам. Бухгалтеры смогут задать вопросы чиновникам и экспертам и получить разъяснения "из первых уст". На круглом столе будут обсуждаться вопросы о едином социальном налоге, налоге на доходы физических лиц, схемы оптимизации, нюансы исчисления, отношение налоговых органов и Минфина к способам снижения налоговой нагрузки предприятиям малого бизнеса и другие вопросы. Для участия в мероприятии приглашены: Курочкин Б.А., Вышегородцев М. М., Котова Л.А., Кучеров Э.В., Родионов А.А. Место проведения: г. Москва, ул. Ильинка, д. 6, с 15:00 до 17:30 аудитория 324 Участие в круглом столе БЕСПЛАТНОЕ. Количество мест ограничено. Для регистрации обращайтесь по телефону: (495)363-95-42.
04:18
Отделение ПФР по Москве и Московской области обратило внимание бухгалтеров на то, что при подготовке персонифицированных отчетов за 2006 год, они могут воспользоваться программными средствами, которые использовались в предшествующий отчетный период. Правила заполнения форм отчетности и формат документов за 2006 год остались без изменения. А новые формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, утвержденные Постановлением № 192п от 31.07.2006, будут использоваться в отчетном периоде 2007 года.
03:30
При отгрузке по одному счету-фактуре товаров разной номенклатуры фирмы не должны в графе 5 документа указывать их общую стоимость без учета НДС. Достаточно привести соответствующие данные по каждому наименованию отдельно. Об этом сообщил Минфин в письме от 14 ноября 2006 г. № 03-04-09/19. Такой порядок, по мнению финансистов, не противоречит Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914. Проблема заключалась в том, что подпункт 8 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса требует указания в счете-фактуре стоимости без НДС за все количество поставленных товаров. В то же время в бланке счета-фактуры показатель «Всего к оплате» в графе 5 не предусмотрен вообще.
03:03
В среднесрочной перспективе одним из основных направлений совершенствования законодательства о налогах и сборах и механизмов его применения на практике является принятие действенных мер, обеспечивающих как законные права налогоплательщиков, повышение их защищенности от неправомерных требований налоговых органов, так и пресечение имеющейся практики уклонения от налогообложения. Особое значение имеет реализация комплекса мер, связанных с администрированием НДС, являющегося одним из основных налоговых источников федерального бюджета, и, соответственно, одним из наиболее обременительных налогов для налогоплательщиков. Об этом говорится в материалах, подготовленных к заседанию правительства, на котором будут рассматриваться вопросы администрирования налога на добавленную стоимость (НДС). Как указано в этом документе, за I полугодие 2006 года по уточненным данным Федерального казначейства доходы федерального бюджета составили 24,1% ВВП, что на 1.2 п.п. ВВП меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (в связи с поступлениями в 2005 году дополнительных доходов в результате погашения налоговой задолженности). В сопоставимых условиях доходы за январь-июнь 2006 года превысили бы аналогичный показатель 2005 года на 1.3. п.п. ВВП. В первом полугодии 2006 года по сравнению с соответствующим периодом 2005 года начисления НДС по операциям по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации увеличились на 47,4%, что опережает сложившуюся динамику темпов роста начислений по этому налогу (за шесть месяцев 2004 года и 2005 года темп роста налоговых начислений составлял около 30%). Налоговые вычеты за первое полугодие 2006 года увеличились на 64,5%, что также опережает сложившуюся динамику темпов роста налоговых вычетов (за шесть месяцев 2004 года и 2005 года темп роста налоговых вычетов составлял около 35%). Превышение темпов роста налоговых вычетов относительно начислений налога за шесть месяцев т.г. составило 5,1%, в то время как за 2005 год опережение составляло 1,6%. В первом полугодии 2006 года поступления НДС по товарам (работам, услугам), реализуемым на территории Российской Федерации, составили 467,4 млрд руб. (3,8% к ВВП), что на 47,1 млрд руб. или на 9,2% меньше плановых поступлений. При этом по сравнению с аналогичным периодом 2005 года (без учета поступления налога от одного из крупнейших налогоплательщиков по результатам контрольной работы) поступления налога увеличились на 3,9%. Указанные тенденции в отношении объемов начислений и вычетов НДС сохраняются по итогам 8 месяцев и прогнозируются до конца года. На изменение поступлений налога в федеральный бюджет оказали влияние следующие факторы: - с 1 января т.г. к вычету принимаются суммы НДС по товарам (работам, услугам) без их оплаты поставщикам; - с 1 января т.г. принципиально изменен порядок вычетов по объектам капитального строительства, согласно которому к вычету принимаются суммы налога по подрядным работам, по оборудованию и материалам в течение всего периода строительства объектов, а не после окончания строительства и ввода объектов в эксплуатацию. При этом согласно переходным положениям, предусмотренным в законодательстве, в течение 2006 года к вычету дополнительно принимаются равными долями по налоговым периодам суммы налога по подрядным работам, выполненным в 2005 году; - согласно переходным положениям налогоплательщики налога, определяющие момент определения налоговой базы до 1 января 2006 года как день отгрузки товаров (работ, услуг), производили вычеты не оплаченных сумм налога по товарам (работам, услугам), принятых к учету до 1 января 2006 года, в первом полугодии 2006 года равными долями; - увеличение за 9 месяцев 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года объема импорта, в том числе технологического оборудования, соответственно на 36 и 48%. Действие указанных факторов может оказывать влияние на уровень поступлений налога в доходах бюджета до 2008 года, то есть до окончания переходного периода, законодательно установленного для налогоплательщиков. Кроме того, к числу факторов, повлиявших на снижение темпов роста поступлений НДС, относится увеличение фактически возмещенных сумм налога по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0%. Так, в первом полугодии 2006 года возмещение налога увеличилось более чем в 1,6 раза по сравнению с соответствующим периодом 2005 года. При этом на увеличение сумм налога, заявленного к возмещению по нулевой ставке, наряду с ростом объема экспорта повлиял рост цен на нефть, газ, черные и цветные металлы. Таким образом, вступившие в действие с 1 января 2006 года принципиально новые нормы законодательства по НДС, направленные на сокращение отвлечения оборотных средств налогоплательщиков, в том числе на уплату этого налога, а также на стимулирование инвестиционной, инновационной деятельности и поддержку отечественных товаропроизводителей и экспортеров, в свою очередь, отражаются в отрицательной динамике поступлений НДС в доход бюджета, что не является неожиданным явлением. В 2007-2008 годах вступают в действие нормы по совершенствованию механизма применения НДС, направленные как на упрощение исчисления и уплаты этого налога налогоплательщиками, так и на стимулирование положительной динамики налоговых поступлений. Так, с 1 января 2007 года отменяется отдельная декларация для экспортеров и возмещение налога будет производиться в заявительном порядке, что будет способствовать экономии оборотных средств налогоплательщиков. При этом вступает в действие норма об обязательном перечислении НДС денежными средствами при совершении бартерных операций, при расчетах ценными бумагами и при других формах неденежных расчетов, что позволит получить более целостный информационный массив о суммах НДС, перечисляемых налогоплательщиками. С 1 января 2008 года для всех налогоплательщиков НДС устанавливается квартальный налоговый период, что не только сэкономит затраты налогоплательщиков на представление отчетности, но и в какой-то мере будет сдерживающим фактором в отношении имеющихся темпов роста сумм возмещаемого налога. При этом вступление в действие норм первой части Налогового кодекса Российской Федерации в отношении упорядочения проведения налоговых проверок и возмещения налога позитивно повлияют на ситуацию с возмещением налога экспортерам даже при условии квартальной отчетности. Как известно, несмотря на предпринимаемые меры, продолжают оставаться высокими масштабы уклонения от уплаты НДС, в том числе за счет лжеэкспорта (от 10 до 30 млрд руб. в год). Поэтому необходимо введение дополнительных механизмов, направленных на улучшение администрирования этого налога и одновременно позволяющих пресечь случаи злоупотреблений при его уплате. Принимая во внимание необходимость упрощения администрирования этого налога как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов, наиболее оптимальными в современных условиях представляются следующие меры: - специальная регистрация налогоплательщиков НДС; - введение системы "НДС-платеж"; - введение системы контроля за вывозом товаров и возмещением НДС (СКВВ). Рассматривая проблему уклонения от уплаты НДС с помощью фирм-однодневок, необходимо отметить, что во всех схемах уклонения от налогообложения фирмы-однодневки являются зарегистрированными налогоплательщиками НДС. Поэтому в целях сокращения возможностей для исчезновения таких организаций, в первую очередь, необходимо принять меры по совершенствованию процедур регистрации налогоплательщиков НДС. В частности, регистрационные процедуры должны содержать: - механизмы, противодействующие получению статуса налогоплательщика подставными лицами (то есть регистрации налогоплательщиков с помощью недействующих документов, по несуществующим адресам и т.д.); - жесткие требования к информации, предоставляемой лицами при регистрации (наименование и фактический адрес налогоплательщика, по которому предполагается ведение деятельности; наименование (имена) и фактический адрес руководителя организации, основных владельцев или акционеров налогоплательщика; информация о виде деятельности налогоплательщика в целях выявления участия данных лиц в схемах уклонения от уплаты НДС и неправомерного возмещения НДС; наименование и фактические адреса организаций, аффилированных с регистрируемым налогоплательщиком). Перечисленные требования о предоставлении информации должны быть обязательными для всех лиц, обратившихся в налоговые органы с целью регистрации в качестве налогоплательщиков НДС. С целью упрощения процедур проверки представленных сведений следует поддержать предложение ФНС России о создании системы информационного обмена, объединенной в единую всероссийскую сеть базы данных различных ведомств, имеющих отношение к перечисленным сведениям (прежде всего, территориальные объединения органов внутренних дел, налоговых органов и органов таможенного контроля). Для получения свидетельства налогоплательщика НДС организации и индивидуальные предприниматели должны: - осуществлять в течение определенного периода (например, года) операции по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС; - стоимость отгруженных товаров (работ, услуг), облагаемых налогом за указанный период должна превышать установленный порог. Согласно действующей международной практике, для того чтобы получить регистрационный номер налогоплательщика НДС в Европейском Союзе, должна осуществляться экономическая деятельность до признания компании налогооблагаемым лицом. Размер выручки для постановки на учет для уплаты НДС в большинстве стран увязан с налогообложением малого бизнеса. Принятие решения об особой процедуре регистрации налогоплательщиков НДС позволит сосредоточить усилия налоговых органов на администрировании меньшего количества налогоплательщиков, что при прочих равных условиях может привести к росту эффективности налогового администрирования. Предполагается ввести указанную систему регистрации налогоплательщиков НДС с 2008 г., предварительно установив процедуру регистрации в законодательном порядке. Одновременно, другой эффективной мерой борьбы с фирмами-однодневками, создаваемыми, в том числе в целях существенной минимизации налоговых обязательств через трансфертное ценообразование, будет принятие решений в отношении правил и механизма определения рыночных цен в целях налогообложения. Создание информационной системы о движении сумм НДС по счетам налогоплательщиков позволит выявлять организации, не представляющие в налоговые органы декларации по налогу или представляющие декларации, содержащие недостоверную информацию. Данная система должна предусматривать: - выделение для налога специального поля в платежных поручениях; - передачу информации о суммах НДС в ФНС России. Практическое внедрение системы может происходить поэтапно. При этом первоначальное внимание необходимо сосредоточить на организациях, которые оперируют крупными суммами налога. Указанные предложения рассматриваются в настоящее время Минфином России, Минэкономразвития России, ФНС России и Банком России. Создание системы контроля за вывозом товаров и возмещением НДС (СКВВ) позволит: - обеспечить оперативный обмен информации между налоговыми и таможенными органами; - повысить эффективность контрольных мероприятий; - сократить сроки возмещения НДС; - обеспечить экономию оборотных средств участников внешнеэкономической деятельности; - уменьшить объемы возмещения НДС, осуществляемого с нарушением законодательства; -обеспечить прозрачность действий сотрудников таможенных и налоговых органов при контроле за вывозом товаров и возмещением НДС; - оптимизировать процесс таможенного контроля за фактическим вывозом товаров с учетом специфики видов транспорта. Кроме того, создание СКВВ позволит в перспективе: - заменить представляемые налогоплательщиками для возмещения НДС при экспорте товаров копии таможенных деклараций реестрами указанных документов; - отменить обязанность налогоплательщиков о представлении выписки банка (ее копии), подтверждающей фактическое поступление выручки от иностранного покупателя при экспорте товаров; - исключить необходимость направления налоговыми органами запросов в таможенные органы о подтверждении факта вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации и в российский банк налогоплательщика (комиссионера, поверенного, агента) о представлении соответствующих сведений (документов). Таким образом, учитывая перечисленные намеченные меры совершенствования применения НДС, направленные на рост собираемости и стабилизацию поступлений этого налога, в том числе за счет улучшения его администрирования, для проработки и оценки социально-экономических последствий принимаемых решений потребуется один-два года, как первоначально предусмотрено в основных направлениях налоговой политики на 2007-2009 годы. Реализация предлагаемых решений в течение данного периода позволит всесторонне оценить: - эффективность нового порядка применения НДС, действующего только с 1 января т.г.; - позитивный характер предлагаемых мер по совершенствованию администрирования НДС; - значение НДС в налоговой системе (по сравнению с налогом с продаж).
02:35
В следующем году фирмы, применяющие УСН и ЕНВД, должны будут пользоваться новыми коэффициентами-дефляторами. Документы, устанавливающие их размер, прошли накануне регистрацию в Минюсте. Так, для «вмененщиков» коэффициент для расчета налоговой базы в 2007 году установили равным 1,096 (приказ Минэкономразвития от 3 ноября 2006 г. № 359). Компании, намеревающиеся перейти на УСН, при расчете предельного размера доходов должны применять дефлятор 1,241 (приказ Минэкономразвития от 3 ноября 2006 г. № 360).
02:33
Переход аудиторов к системе саморегулирования, скорее всего, вновь будет отложен. Дело в том, что на днях Комитет по собственности Госдумы одобрил законопроект, который продлевает период лицензирования аудиторских компаний до 1 июля следующего года. Об этом корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» сообщили в аппарате комитета. По словам парламентариев, законодательная база, в соответствии с которой должны действовать саморегулируемые аудиторские организации, до сих пор не доработана. Напомним, что проект закона «О саморегулируемых организациях» был внесен в Госдуму еще в 2003 году. Тогда же его приняли в первом чтении, но дальше дело застопорилось. Вновь взяться за рассмотрение законопроекта депутаты намерены не раньше декабря текущего года.
02:33
Обнаружив в ходе инвентаризации недостачу товаров, фирма вовсе не должна восстанавливать по ним НДС. Высший Арбитражный Суд своим решением от 23 октября 2006 г. № 10625/06 наложил вето на требования налоговиков в таких случаях возвращать в бюджет ранее принятый к вычету налог. Судьи указали, что в пункте 3 статьи 170 Налогового кодекса приведен ограниченный перечень ситуаций, при которых у компаний возникает обязанность восстановить НДС. Недостача или хищение товаров в нем не фигурируют.
02:31
Похоже, фирмы до последнего момента будут оставаться в неведении относительно того, по какой форме им придется отчитываться об уплате ЕСН за истекший налоговый период. Напомним, что Федеральным законом от 6 декабря 2005 г. № 158-ФЗ внесены изменения в статью 241 Налогового кодекса. Летом текущего года Минфин проинформировал, что подготовка новой формы декларации идет полным ходом. Однако, как сообщили корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» в Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики финансового ведомства, соответствующий документ до сих пор не готов. Более того, еще до конца не ясно, будет это приказ об изменении старых форм, или полностью новая форма декларации. Впрочем, в Минфине не унывают и обещают уложиться аккурат к 30 марта будущего года. «Время у нас еще есть… Вряд ли кто-то соберется сдавать декларацию первого января, сразу после окончания налогового периода. Так что – работаем, согласовываем», – отметила в беседе с корреспондентом «ФАФИ» заместитель начальника отдела налогообложения доходов граждан и ЕСН Любовь Котова.
02:27
Фирмам, использующим автомобили на сезонных работах, возможно, больше не придется переплачивать за полис ОСАГО. Законопроект, снижающий минимальный срок договора страхования автогражданской ответственности с шести до трех месяцев, внесли на днях в Госдуму председатель Совета Федерации Сергей Миронов и несколько депутатов нижней палаты парламента. Об этом корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» сообщили в Комитете по кредитным организациям и финансовым рынкам Госдумы. Авторы проекта убеждены, что предложенные ими поправки в Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» должны вступить в силу с 1 января 2007 года. Ведь несправедливо, что предпринимателям, равно как и простым гражданам, приходится оплачивать полис за полугодие, если фактически они используют автомобили гораздо меньший срок в году.
02:21
Порядок получения налогового вычета по НДС при товарообменных (бартерных) операциях в следующем году изменится. Чтобы воспользоваться своим правом, фирмы-покупатели должны будут документально подтвердить факт уплаты суммы налога продавцу, переведя деньги непременно через банк платежным поручением. Как сообщила на днях начальник отдела налога на добавленную стоимость Управления администрирования косвенных налогов ФНС Ирина Муравьева, такое нововведение предусмотрено абзацем 2 пункта 4 статьи 168 Налогового кодекса. Он вступает в силу 1 января 2007 года.
02:20
Акционерное общество выплатило своим акционерам дивиденды частично в натуральной форме — паями паевого инвестиционного фонда, принадлежащего обществу. При этом перед передачей паев с акционеров был удержан НДФЛ. Какие вычеты при расчете НДФЛ можно применить, если акционер (физическое лицо) решит продать свой пай? На этот вопрос Минфин России ответил в письме от 01.11.2006 № 03-05-01-05/243. Как считает финансовое ведомство, поскольку владелец пая не понес никаких расходов на его приобретение (пай был получен в виде дохода по акциям), то при исчислении НДФЛ после продажи пая доходы от продажи могут быть уменьшены на фактические и документально подтвержденные затраты на хранение и реализацию этого пая.
02:19
Письма ФНС России, рассчитанные на многократное применение, и затрагивающие права компаний изначально не соответствуют Налоговому кодексу. К такому весьма неожиданному выводу пришел Высший арбитражный суд, рассматривая письмо налоговиков, в котором те, в частности разъясняли, когда надо восстанавливать НДС (письмо ФНС России от 19.10.05 № ММ-6-03/886). Поводом для таких выводов послужила жалоба компании на давно известную позицию чиновников о том, что восстанавливать НДС необходимо всякий раз, когда имущество, использовано в необлагаемой операции. Независимо от причины и способа использования активов. Именно из такой позиции исходили налоговики, разъяснив в упомянутом выше письме, что при обнаружении недостачи надо восстановить НДС по отсутствующим товарам. Свое заявление налогоплательщик аргументировал так. Кодекс содержит исчерпывающий перечень случаев, когда необходимо восстановить налог (п. 3 ст. 170 НК РФ). Поэтому во всех не поименованных данном пункте случаях, инспекторы не вправе требовать восстановить НДС. Позиция ВАС РФ по спорному опросу уже была известна. Судьи считают, что восстанавливать налог надо лишь в случаях, которые прямо прописаны в кодексе (решение от 15.06.04 № 4052/04). Очевидно, в данном случае налоговики понадеялись, что судьи поменяют свою точку зрения в связи с тем, что с 1 января 2006 года законодатели несколько расширили перечень ситуаций, когда надо восстанавливать НДС (п. 3 ст. 170 НК РФ). Поправки, которые Федеральный закон от 22.07.05 № 119-ФЗ внес в Налоговый кодекс, узаконили позицию чиновников для нескольких случаев, в которых налоговики особенно настаивали на восстановлении налога. Например, если компания внесла основное средство в уставный капитал другой организации или перешла на спецрежим. Как оказалось, поправки не поменяли позицию судей. Они по-прежнему считают, что перечень остается закрытым. Но главная интрига вердикта, состоит в весьма обескураживающем для налоговых чиновников выводе судей ВАС РФ. Из решения следует, что налоговики вообще не вправе издавать безадресные разъяснения, которые могут применить к кому угодно.
02:17
Задолженность по уплате штрафов и пеней, суммы взысканной государственной пошлины, образовавшаяся на основании судебного решения, не может рассматриваться как задолженность, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Поэтому такую задолженность нельзя признать сомнительной для целей налогообложения прибыли.(Письмо Минфина РФ от 19 октября 2006 года N 03-03-04/2/221).
02:13
Минфин и Федеральная налоговая служба России готовы оказывать помощь профильным ведомствам в выявлении операций в рамках различных схем уклонения от уплаты НДС, а также в совершенствовании законодательства в этой сфере, заявил журналистам глава Минфина Алексей Кудрин. «Минфин и ФНС готовы оказывать необходимую помощь этим структурам (Центробанку, Росфинмониторингу и МВД) в выявлении подобных операций и подготовке законодательства, препятствующего им (операциям)», — сказал он сегодня после заседания правительства. По словам министра, те операции, о которых на заседании правительства говорил глава Центробанка Сергей Игнатьев, подпадают под признаки отмывания и легализации преступных доходов. «Легализация потому так и называется, что это — внешне законные операции. Но по определенным признакам видно, что за ней (операцией) стоят преступники. Ими должны заниматься Центробанк, Росфинмониторинг и МВД», — считает Кудрин. Он подчеркнул, что выявлять такого рода операции можно только с помощью специальных методов, которыми владеют Центробанк и Росфинмониторинг. При этом Минфин готов сотрудничать как в выявлении этих операций, так и при подготовке нормативно-правовых актов, препятствующим появлению таких операций.
02:09
Вопрос замены НДС на налог с продаж в настоящий момент не рассматривается, сообщил журналистам источник в Правительстве РФ накануне рассмотрения на заседании кабинета министров предложений Минфина России по совершенствованию администрирования НДС. "На данный момент вопрос замены НДС на налог с продаж не стоит в повестке дня", — сказал источник. По его словам, позиция Минфина и МЭРТ в этом вопросе сходится и заключается в том, что возможности для совершенствования администрирования НДС пока не исчерпаны, поэтому нецелесообразно думать о замене его другим налогом. Источник добавил, что правительству необходимо в достаточно сжатые сроки определиться с планами налоговых новаций на ближайшие три года, поскольку уже в декабре на заседании правительства должен быть утвержден перспективный финансовый план на 2007-2009 годы. "Определиться с параметрами плана невозможно, если у нас не будет базы по поступлениям налогов в бюджет", — пояснил он.
01:17
Законодательством установлены обязательность оценки неденежного вклада независимым оценщиком, если номинальная стоимость доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежным вкладом, составляет более двухсот минимальных размеров оплаты труда. Следовательно, на дату представления документов для государственной регистрации общества, в бухгалтерском учете должна учитываться стоимость основного средства, не ниже суммы оценки вклада, произведенной независимым оценщиком. (Письмо Минфина РФ от 2 октября 2006 года N 03-06-01-04/184).

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.