Должен ли работодатель выдавать расчетные листки

11.04.2024   |   Кадры  |   0Оставить комментарий

Работодатель обязан выдавать расчетные листы всем сотрудникам при каждой выплате зарплаты. Никакого письменного заявления от работников, при этом, не требуется.

Об этом уточнил Роструд в своем телеграмм-канале.

Согласно ч. 1 ст. 136 ТК РФ при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:

  • о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;

  • о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;

  • о размерах и об основаниях произведенных удержаний;

  • об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Выдаются расчетные листки с целью проинформировать сотрудников, из чего складывается его зарплата. Таким образом, работодатель должен извещать сотрудника о составных частях зарплаты в соответствии с формой, которую работодатель утвердил.

Форма расчетного листка должна утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов (ч. 2 ст. 136 ТК РФ).




Нормативные акты для бухгалтера


Подпишись на рассылку


Комментарии (0)


    Оставить комментарий



    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.