Прием наличных, комиссия РКО

31.01.2012

Вопрос

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста: какие проводки нужно сделать при операциях по банку:
1. Плата за прием наличных
2. Комиссия за организацию расчетно-кассового обслуживания?
Спасибо.

Ответ

Денежные средства, внесенные в кассу банка для зачисления на расчетный или иной счет организации, но еще не зачисленных по назначению, отражаются на счете 57 "Переводы в пути".
В бухгалтерском учете организации производятся следующие записи:
Дебет 57 Кредит 50 - выданы наличные денежные средства службе инкассации банка;
Дебет 51 Кредит 57 - зачислены наличные деньги на расчетный счет организации;
Дебет 76 Кредит 51 - списано банком вознаграждение за инкассацию;
Дебет 19 Кредит 76 - учтена сумма НДС;
Дебет 91-2 "Прочие расходы" Кредит 76 - начислено вознаграждение банку за инкассацию;
Дебет 68, субсчет "Расчеты по НДС", Кредит 19 - принят к вычету НДС на основании счета-фактуры, выданного банком.
Расходы на инкассацию и услуги по расчетно-кассовому обслуживанию, учитываются в составе прочих расходов как затраты, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями (п.11 ПБУ 10/99 "Расходы организации").

Поделиться