Страшные преступления налоговиков

15.02.2012 распечатать

По каким статьям чаще всего заводят дела в отношении сотрудников налоговых органов? Правильно, по 290-й - «Получение взятки». Немногим по популярности уступают ей «Мошенничество» и «Присвоение или растрата» (ст. 159 и 160 Уголовного кодекса РФ). Есть среди фискалов несчастливцы, которых угораздило попасть в тюрьму за превышение должностных полномочий, халатность, подделку документов или служебный подлог – статьи УК 286, 293, 327 и 292 соответственно. Из этого можно было бы сделать вывод, что все преступления налоговиков вполне предсказуемы и направлены исключительно на личное обогащение за чужой счет. Отнюдь...

Статья 126 УК «Похищение человека» из вышеприведенного джентльменского набора явно выбивается. Тем не менее именно ее инкриминируют старшему инспектору отдела камеральных проверок одной из ИФНС Москвы, недавно задержанному столичными полицейскими.

«…и тишина!»

Не в меру бдительным «копам» показалось подозрительным, что из багажника выезжающей ночью со двора иномарки торчат чьи-то ноги. Ну мало ли, может, в салоне кому места не хватило... Так нет же, тормознули. В багажнике обнаружился молодой человек, попавший туда явно не по своей воле, – избитый, напуганный, но «скорее жив, чем мертв». В салоне – двое крепких (и крепко выпивших) молодых людей, одним из которых и оказался сборщик налоговых платежей. Сейчас следователи отрабатывают несколько версий произошедшего. Первая: столь оригинальным способом налоговик транспортировал не злостного неплательщика, а обидчика своей бывшей жены, прописанного этажом выше. В квартире потерпевшего проживают четверо малолетних детей, которые со свойственным юности оптимизмом и безалаберностью постоянно топали, визжали и выводили из себя экс-супругу налогового чиновника, находящуюся на седьмом месяце беременности. Дама попросила мужа повлиять на ситуацию, что тот и сделал единственным достойным настоящего мужика способом. Поговорил. По-мужски. Потерпевший утверждает, что его подстерегли во дворе и не увещевали, а просто избили и засунули в багажник, пообещав «сердце вырезать и отвезти на помойку». Ну, чего на эмоциях не наобещаешь... Обвиняемый, которому его невоздержанность может аукнуться лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет, в свою очередь «бьет на ревность». Дескать, потерпевший – еще тот ловелас, нагло «клеился» к соседке снизу, вот он и приревновал. Ну и не сдержался, разумеется, переборщил, с кем не бывает. А убивать никого не собирался, что он, изверг, что ли?

С особым цинизмом

Конец 2007 года, Башкирия. Высокопоставленный налоговик приговорен к четырем годам колонии за соучастие в преступлении, подпадающем под статью 131 УК (кто не в курсе, пусть откроет Уголовный кодекс). Жертва – молодая подчиненная чиновника, питавшая к нему к тому же весьма нежные чувства. Подробности – гнусь, жуть и мерзость.

Красноярский край: та же самая 131-я, с отягчающими. Фигурант – начальник юротдела ИФНС. Семь лет лишения свободы. Причины – острый приступ «влюбленности». От подробностей избавьте.

Что ж, если так, то инспектор, отстоявший честь дамы, достоин если не прощения, то сочувствия и понимания. Но даже если и просто прикрывается ревностью, то у него все равно есть смягчающие обстоятельства – отвратительная шумоизоляция в старой панельной хрущевке.

Любви все должности покорны

Ну а если все же любовь? Дама эта порой бывает коварна и непредсказуема, особенно в статусе неразделенной. Вот, в прошлом году был случай в весьма отдаленном от Москвы Пермском крае. Так там специалист отдела выездных проверок местной УФНС такое творил – мало не покажется. Угрожал женщине и младенцу причинением тяжкого вреда здоровью и даже убийством (ст. 119 УК, лишение свободы на срок до двух лет), взломал электронную базу данных солидной фирмы (ст. 272 УК «Неправомерный доступ к компьютерной информации», до пяти лет тюрьмы). И все это состоявшийся хакер и, слава Создателю, несостоявшийся душегуб проделал исключительно ради нее, проклятой, – любви, в смысле. «Чумачедчей», что та весна из популярной песенки. Познакомился с прекрасной пермячкой, воспылал нежным чувством. Девушка, даром что мать-одиночка, взаимностью не ответила. И пошло-поехало: путем противозаконных ухищрений молодой человек узнал в телефонной компании номер мобильника своей пассии и стал отправлять ей угрожающие эсэмэски. Кислотой, дескать, оболью, жизни лишу и тебя, и ребенка твоего... Убивать, как наш Ромео впоследствии объяснял в суде, он, разумеется, не собирался. Но надо же было как-то наставить непокорную Джульетту на путь истинный. С этой же благородной целью эксцентричный налоговик умудрился взломать корпоративную электронную почту организации, в которой работала девушка, частично парализовав деятельность предприятия. В общем, действовал в состоянии «любовного аффекта».

Охота пуще неволи

Перенесемся в Волгоградскую область, где полтора года назад группу высокопоставленных налоговиков взяли на месте преступления с руками, обагренными кровью безвинных жертв. Чиновников тогда подвела неуемная тяга к ВИП-охоте в несезон. Глава местной УФНС в компании двух своих подчиненных (руководителей налоговых инспекций) был задержан за незаконный отстрел трех зайцев и косули. Весьма показательно, что, пытаясь уйти от уголовного наказания, чиновники поначалу свалили вину на задержавшего их егеря, мол, дичь принадлежала ему. Суд не поверил. За незаконную охоту с использованием транспортных средств – браконьеры гонялись за своими безвинными жертвами на снегоходах – чиновники лишились своих должностей и были приговорены к условным срокам заключения.

Тут бы и сказочке конец, однако через непродолжительное время в руки правоохранителей попал старший инспектор еще одной ИФНС по Волгоградской области, причастный к незаконному отстрелу уже сразу трех косуль. Эпидемия, не иначе. Волгоградская охотничья аномалия.

Почем опиум для народа?

Санкт-Петербург–2003. В аэропорту Пулково задержана старший инспектор Министерства по налогам и сборам по Калининградской области. При досмотре задержанной, имя которой в интересах следствия не называется, было изъято 14 граммов наркотического вещества, которое она пыталась переправить в Магадан.

Якутия–2004. Оперативники отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков задержали за торговлю гашишем двух мужчин. Один из них оказался сотрудником налоговой инспекции. При личном досмотре у задержанного обнаружено 15 граммов гашиша, 36 граммов этого наркотика он выдал добровольно.

Москва–2010. Сотрудники Госнаркоконтроля провели спецрейд по ночным клубам. Среди находящихся «под кайфом» задержанных – гендиректор строительной компании, банковский работник, налоговый инспектор.

И снова Питер. Год2012. В рамках расследования уголовного дела о незаконном обороте наркотиков (п. «б» ч. 2 ст. 228 УК РФ) был проведен обыск в жилище, принадлежащем 25-летнему специалисту Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы, найдено и изъято 97,6 грамма гашиша.

От частного к общему

Предвосхищая упреки в демагогии, «пасквилянтизме», попытке собрать под одной шапкой единичные негативные факты и выдоить из них нездоровую тенденцию, автор заранее извиняется, если кого ненароком обидел. И клянется, что вывалил на голову читателя все это криминальное чтиво не по злому умыслу, а... со страху. Поясняю. Профессия сборщика налогов априори, как сейчас говорят, коррупционноемкая. И когда налоговик вымогает взятку, это, как ни дико прозвучит, уже воспринимается чуть ли не как проявление стабильности и предсказуемости. Как писал поэт, ворюга нам все-таки милей, чем кровопийца. Корысть объяснима и укладывается в подсознании. А вот отсутствие в преступлении корыстной составляющей (убиенные зайцы не в счет, на них не шибко-то обогатишься) очень настораживает: если не ее, родимой, ради, то для чего? Вышеприведенные дикие случаи с участием налоговиков (1–2 в год), разумеется, не тенденция. Но люди, работающие в налоговом ведомстве, на 99, 9999999% (свято в это верю) состоящем из кристально честных и адекватных сотрудников, наделены определенными властными полномочиями, и любым их нестандартным поступкам и проступкам должно уделяться самое пристальное внимание.

Прошу обратить особое внимание, что в «пасквиле» нет ни одной фамилии, хотя все они известны. Но вот что интересно. Введя в строку поисковика на официальном сайте налогового ведомства Ф. И. О. столичного ревнителя дамской чести и тишины, получаем какой-то странный результат: судя по аннотациям к ссылкам, которые выдает поисковик, фигурант скандала действительно числится в ФНС, в последние годы сменил несколько инспекций и был повышен в должности. Однако, открыв любую из предложенных ссылок, его фамилии мы уже не находим. Уволен? Пропал без вести? И еще: обычно после очередного скандала пресс-служба ведомства рапортует, что впредь всякие негативные явления будут пресекаться на корню. А тут – тишина. Поскольку проявления такого бескорыстного негатива непредсказуемы и соломки тут не подстелишь. Подозреваемый в похищении человека не был при исполнении. Возможно, у него просто сдали нервы от рабочей перегрузки, вот и «начудил». Случай, повторимся, единичный. Но и майор Евсюков тоже не «ширпотреб», а «штучный товар», и у него тоже однажды сдали нервы от непосильных нагрузок. И теперь, чтобы подстраховаться, МВД собирается проводить подробное психологическое тестирование всех кандидатов на работу в органах: оценивать эмоциональную устойчивость; уровень волевой регуляции поведения, правосознания и нравственных убеждений; соблюдение норм общественной морали; способность брать на себя ответственность за свои действия и т. д.

В последнее время раздаются предложения наделить налоговиков правом оперативно-разыскной деятельности, то есть фактически приравнять к полицейским. Если так, то и требования к их психологической устойчивости должны быть не в пример жестче. А то как бы чего не вышло. Нужен нам очередной широкий общественный резонанс?

Сергей Данилов

(Редакция оставляет за собой право не разделять мнение автора.)

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...