Сайт поможет компании заявить о себе

Сайт поможет компании заявить о себе

19.09.2008

Создание сайта — это инвестиция в свой бизнес. И сегодня различные компании активно создают интернет-порталы, чтобы заявить о себе и привлечь новых клиентов. В этой статье «Московский бухгалтер» расскажет вам о том, на что следует обратить внимание при разработке сайта, чтобы его создание привело к желаемому эффекту.

Сайт на выбор

В последнее время интернет стал особенно популярен в бизнес-кругах. Сайты перестают быть инструментом общения, теперь они служат для организации деятельности в целом. Конечно же, предпринимательская среда состоит из множества различных организаций, которые имеют различные задачи и бизнес-модели, а значит, их корпоративные сайты тоже не могут быть одинаковыми. В зависимости от рода деятельности фирмы и задач, которые она ставит перед своим интернет-представительством, сайты делят на определенные типы: сайт-визитка, сайт-презентация, сайт-каталог, сайт-магазин и т. д.

Сайт-визитка обычно включает в себя не более десяти страниц, содержащих контактные данные компании и описание ее услуг. Стоит такой сайт недорого, причем сделать его можно самостоятельно при помощи специальных программ. Существует также сайт-презентация, который используется для демонстрации новых услуг компании. Обычно он содержит много анимации и красочной графики. Это довольно дорогие сайты, но, несмотря на стоимость, в России такого рода порталы весьма популярны. Для их создания привлекаются профессиональные дизайнеры и специалисты по креативу. Сайт-каталог полезен для компаний с небольшим ассортиментом предложений. Такой ресурс создается для полноценного показа продукции во всевозможных вариациях и подробного перечня цен и условий. На сайте-магазине товары не только показываются, но и продаются. Сейчас можно встретить ряд интернет-представительств, которые в принципе и являются самой компанией. Это обусловлено стремительным развитием интернет-коммерции.

Еще один из значимых видов интернет-представительств — сайты модели Web 2.0. Чаще всего они представляют собой информационные агентства. Ресурс содержит многочисленные форумы и бесплатные инструменты для технического анализа в режиме онлайн, кроме этого, здесь регулярно проводятся интернет-конференции.

Структура корпоративного сайта

Как правило, структура корпоративного сайта выглядит следующим образом:

Структура корпоративного сайта
Ступени создания

После того как компания уточнила задачи сайта и выбрала необходимый тип, она приступает к созданию ресурса. Первым делом необходимо уточнить, во сколько обойдется разработка, сможет ли компания собственными силами справиться с этой задачей или нужно привлечь сторонних специалистов. По словам генерального директора компании «ИнфоДизайн» Андрея Цыганкова, при выборе исполнителя следует ориентироваться на стаж его работы в данной сфере, наличие у него портфолио сайтов и на то, как в них реализованы те функции, которые заказчик хочет видеть на своем сайте:

— Хотя многие оценивают сайт «по одежке», это не главный критерий оценки потенциального разработчика, если заказчик рассчитывает на долговременное сотрудничество. При современных технологиях сменить дизайн сайта при сохранении его структуры, функций и контентного наполнения — достаточно простая задача. Заказчик должен быть уверен, что исполнитель будет и дальше обслуживать его проект, а также оказывать дополнительные услуги — например, заниматься продвижением сайта в поисковых системах или изготавливать статические копии сайта на CD для презентации.

Желательно, чтобы разработчики решили некоторые технические задачи. Например, зарегистрировали доменное имя (имя узла в интернет) и заключили договор на хостинг (услуга по размещению чужого веб-сайта на своем веб-сервере). Название сайта должно соответствовать названию фирмы, оно может не совпадать с доменным именем.

Следующий шаг в создании своего портала — это выбор дизайна. Здесь все зависит от вкуса и финансовых возможностей заказчика. Также следует обратить внимание на организацию поиска по сайту. После разработки сайта происходит тестирование бета-версии. Оно необходимо для вычитывания текстов и поиска неполадок. Лучше, когда в этот процесс включаются посетители. И, наконец, последний этап — это запуск сайта, его продвижение для работы с потребителям предоставляемых услуг. Это самый сложный момент, потому что надо приложить немало усилий, чтобы сделать интернет-представительство действительно эффективным и посещаемым.

Нельзя оставить в стороне и вопросы, касающиеся налогового законодательства в отношении затрат на интернет. Как пояснила ведущий аудитор, заместитель генерального директора компании «Финстатус» Ирина Денисенко, расходы на создание интернет-сайта и его обслуживание в целях налогообложения зависят от того, относится или нет созданный сайт к нематериальным активам, и как он создавался — сторонней организацией или штатным сотрудником:

— В случае получения исключительных прав на созданный сайт расходы по его разработке учитываются на счете 04 «Нематериальные активы». Если сайт создавался штатным сотрудником, то расходы на оплату труда работников, участвовавших в создании сайта, учитываются в его первоначальной стоимости на счете 04, а суммы отчислений на зарплату учитываются в составе расходов (подп. 1 п. 45 ст. 264 НК). К учету затраты принимаются в момент размещения сайта в интернете. Если срок амортизации в целях налогообложения невозможно определить точно, он устанавливается в размере 10 лет.

Креативим осторожно

Стиль корпоративного сайта должен быть строгим, не иметь в палитре ярких и раздражающих цветов, не содержать элементов украшений. Должно быть исключено присутствие посторонних и отвлекающих предметов, таких как мигающие и двигающиеся тексты и картинки. Стиль сайта должен быть легко узнаваем и соответствовать корпоративным цветам. В левом углу страницы обязательно должен присутствовать логотип компании, выполненный в виде графической ссылки.

Реклама на сайте

Так уж сложилось, что наличие у фирмы виртуальных представительств поднимает имидж компании. А одна из основных имиджевых задач, которые ставят перед собой фирмы — привлечение клиента. Увидев необходимую информацию о компании на ее сайте, потенциальный клиент вполне может стать заказчиком, ведь реклама в интернете гораздо эффективнее печатной или телевизионной, так как охватывает больше целевой аудитории. Тем более что любые рекламные материалы доступны посетителям как в режиме online, так и при копировании на удаленный компьютер в режиме offline. Одним из способов привлечения клиентов является рассылка по электронной почте уведомлений о мероприятиях и новостях организации. Однако это не следует путать со SPAM-ом, который признан нарушением интернет-этики и вызывает лишь раздражение получателя. Для основания корректной рассылки посетителю можно предоставить право добровольной регистрации электронного адреса и отказа от уведомлений.

Чтобы облегчить покупателю процедуру покупки, компания может дать ему возможность сделать это в режиме online. То есть заключить сделку, провести оплату и определить время передачи товаров и услуг. Если такое все же невозможно, то посетителю поможет контактная информация о службе продаж. Кроме того, интернет дает возможность повторной торговли. Достаточно проанализировать предпочтения покупателя и своевременно производить рассылку новых предложений, которые могут заинтересовать клиента.

Екатерина Евстигнеева

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA