Частные агентства занятости: новые правила аккредитации

29.11.2018 распечатать

Предоставлять труд персонала по закону вправе частные агентства занятости – юридические лица, зарегистрированные на территории РФ и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности. Аккредитацию проводит Роструд – Федеральная служба по труду и занятости.

Расширение географии

Частные агентства занятости не имеют права осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) без аккредитации. Таково требование Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации” (далее – Закон № 1032-1). Впервые правила аккредитации были утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 № 1165, они действовали с 1 января 2016 года.

С 3 октября 2018 года они отменяются. С этой даты действуют новые правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 № 1129 (далее – Постановление № 1129).

Согласно новым правилам, документы агентств принимает не только Роструд, но и его территориальные подразделения по месту нахождения частных агентств занятости.

Что не поменялось

Отдельные положения новых правил совпадают со старыми.

Так, чтобы получить аккредитацию, частному агентству занятости нужно (п. 6 ст. 18.1 Закона № 1032-1):

  • иметь уставный капитал в размере не менее 1 млн рублей;
  • не иметь задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей.

Руководитель агентства должен:

  • иметь высшее образование;
  • иметь стаж работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в РФ не менее двух лет за последние три года;
  • не иметь судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.

Как и прежде, аккредитация предоставляется сроком на три года.

Новым основанием для отказа агентству в аккредитации будет обращение за ней ранее, чем истек год после принятия решения об отзыве аккредитации.

Читайте также «Новый отчет в фонд занятости»

Что с перечнем документов на аккредитацию

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о получении (продлении) аккредитации, уточнен. К заявлению на получение аккредитации необходимо приложить:

  • заверенную частным агентством занятости копию трудовой книжки руководителя агентства, а если в ней нет нужной записи за три последних года, то копию трудового договора о работе по совместительству с отметкой работодателя о периоде работы;
  • заверенный агентством документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества руководителя в случае их изменения;
  • опись представленных документов, подписанную руководителем частного агентства занятости либо уполномоченным им лицом;
  • доверенность или другой документ, подтверждающий право уполномоченного лица действовать от имени частного агентства занятости.

А вот документ о назначении на должность руководителя и справка МВД об отсутствии у него судимости из перечня документов при подаче заявления исключены.

Если документы поданы до вступления в силу новых правил

В Постановлении № 1129 уточняется, что заявления о получении и продлении аккредитации, не рассмотренные Рострудом до вступления в силу новых правил, будут рассмотрены согласно старому порядку.

Все аккредитованные агентства вносятся в реестр. Аккредитация агентств, получивших ее по старому порядку, сведения о которых уже внесены в реестр, будет действовать до истечения срока, на который она была предоставлена.

Читайте также «Открытие новой вакансии: нужно ли сообщать в службу занятости?»

Эксперт по налогообложению Б.Л. Сваин

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.