Порядок действий для перевода жилого помещения в нежилой фонд

11.07.2018

Перевод жилой квартиры в нежилой фонд – дело хлопотное, небыстрое и не «копеечное». Хотя в каждом конкретном случае все может зависеть от различных факторов.

Условно этот процесс можно разделить на три основных этапа: сбор необходимых документов и подача их в межведомственную комиссию для разрешения перевода; обращение в БТИ для определения стоимости перевода помещения; оформление собственности на уже нежилое помещение. Но для начала напомним несколько существенных нюансов.

Условия для перевода

Помещение должно иметь отдельный вход, ведущий прямо на улицу если же помещение более 100 кв. м, то должен быть запасной выход (например, с подъезда).

Нельзя переводить только часть или долю (комнату) жилой квартиры. Например, менять статус отдельной комнаты недопустимо. В квартире никто не должен быть зарегистрирован и проживать на постоянной основе.

Переводимая недвижимость не должна являться предметом залога.

Если квартира находится не на первом этаже, а выше, то все расположенные под нею помещения тоже должны иметь статус нежилых. Также необходимо знать, состоит ли дом на учете в штабе по делам чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. Это может повлиять на стоимость объекта при экспертной проверке.

Собираем документы

Итак, нам предстоит собрать документы, которые необходимо предоставить в Департамент управления имуществом для межведомственной комиссии для разрешения перевода помещения в коммерческую недвижимость.

Сбором документов может заниматься только один из собственников или лицо по доверенности.

Кстати, если в помещении не была узаконена перепланировка, то перед сбором документов для комиссии необходимо ее узаконить.

Перечень того, что нам нужно собрать, довольно большой:

  • экспликация и поэтажный план;
  • техпаспорт и техплан;
  • заключение пожнадзора;
  • заключение СЭС;
  • справка из ЖЭУ или ТСЖ, где содержатся сведения о предназначении других помещений, находящихся на одном этаже с квартирой, статус которой планируется изменить;
  • согласие соседей (именно собственников квартир, а не прописанных в них). Для этого необходимо провести собрание собственников жилья. Собрание является правомерным, если на нем присутствуют более 50% собственников дома. Решение о переводе помещения является законным, если оно принимается не менее 2/3 от количества собравшихся собственников на собрании;
  • техническое заключение из ЖЭУ или ТСЖ, в котором прописано техническое состояние всего здания;
  • выписка из домовой книги (служит подтверждением того, что в помещении никто не прописан);
  • проект на переустройство (необходимо заказать в лицензированной проектной компании).

Вообще, лучше заранее обратиться в Департамент управления имуществом для консультации и уточнения перечня документов. Тем более, что посетить его придется не только для этого. Там же нам нужно будет получить доверенность для заказа экспликации и поэтажного плана в БТИ (Бюро технической инвентаризации).

Читайте также «Прописан в нежилом помещении? Все в порядке!»

Подаем документы для получения разрешения на перевод

После сбора вышеперечисленных документов всем собственникам (если их несколько) или доверенному лицу (доверенность должна быть написана и заверена от каждого собственника) нужно обратиться в Департамент управления имуществом для разрешения перевода, где написать заявление установленного образца, в котором указать причину перевода.

Срок рассмотрения – 45 дней. После принятия решения о согласии или отказе в течение трех дней выдают на руки или высылают по почте протокол.

Определяем стоимость перевода

Обращаемся в БТИ в отдел приватизации и управления жилищным фондом или в МФЦ с соответствующим заявлением.

Комиссия по приватизации и управлению жилищным фондом принимает решение о стоимости перевода помещения и составляет соответствующий протокол. Уплатив разницу в цене через любой банк, получаем протокол на руки. При расчете цены объекта сотрудники БТИ пользуются массой критериев – район, в котором находится помещение; техническое состояние здания; возможность его использования в коммерческих целях; наличие рядом других таких же помещений и т. д.

Регистрация прав собственности на помещение

Наверное, самый простой этап: оплачиваем госпошлину, регистратор (в Росреестре или в МФЦ) заберет оригиналы и копии поданных документов и выдаст расписку об их получении для регистрации, в которой указана дата их получения. В назначенный день, имея при себе паспорт и расписку, забираем документы.

Меняем статус помещения с жилого на нежилое

pb_07_алгоритм.png

Электронная версия журнала
«ПРАКТИЧЕСКАЯ БУХГАЛТЕРИЯ»

Лучшее предложение для тех, кому нужен минимальный бюджет и практическая информация по учету и налогам.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA