Где взять идею для бизнеса: междунароный опыт

25.06.2014

Каждая компания неизменно проходит несколько этапов существования – все начинается с идеи, которая затем воплощается в жизнь и, если повезет, перерастает в регулярно приносящий доход бизнес. Как предприниматели приходят к мысли, что пришло время действовать? С чего они начинают собственный проект и как его развивают? Разбирался Александр Бикбов.

Каждый второй владелец малого бизнеса в первые пять лет развития своего проекта неизменно желал расширения компании и увеличения ее оборотов. Примерно столько же коммерсантов оказываются не готовы засиживаться лишь над одним своим детищем и стремятся параллельно создавать новые фирмы. Такие выводы сделали исследователи международного портала для малого бизнеса Manta, проведя в марте 2014 года опрос среди 3 025 владельцев малых компаний из разных стран мира.


Точка отсчета

Как известно, хорошие идеи зачастую приходят в голову в самых неожиданных местах. Впрочем, в отношении такого, требующего рационального подхода, шага, как запуск бизнес-проекта, это утверждение, похоже, оказывается справедливым далеко не всегда. Так, отвечая на вопрос «где вы находились, когда решили начать собственный бизнес?», 49 процентов предпринимателей признались, что решились открыть фирму в тот момент, когда трудились на своей прежней работе.

Каждый шестой – 16 процентов – решил обзавестись личным «свечным заводиком», сидя за обеденным столом. Еще 9 процентов предпринимателей заявили, что приняли решение взять на себя подобную ответственность, когда проводили время на отдыхе, на вечеринке или мероприятии по нетворкингу. В каким-либо ином месте принимал решение о запуске своего проекта каждый четвертый коммерсант – 26 процентов. 

Первый шаг

Что ж, решение об открытии компании принято – надо с чего-то начинать. Чаще всего первым шагом в деле развития становится продвижение своего проекта через личные связи. Подобным образом действовал каждый пятый – 21 процент. Примерно столько же – 18 процентов – приступали к новой для себя роли предпринимателя с написания бизнес-плана. Каждый шестой – 17 процентов – начинал работу с поиска необходимого оборудования.

Стартовать с того, чтобы обратиться за советом к более опытным коллегам, решил только каждый десятый. Еще 9 процентов коммерсантов первым делом занимались поиском подходящего места для размещения своей компании, а озаботились привлечением финансирования 7 процентов. Каждый пятидесятый и вовсе решил начать с найма сотрудников в пока еще не существующую фирму.

В развитие

Если первые шаги принесли успех, наступает самое время выстраивать планы для дальнейшего развития. Какова основная стратегическая идея малого предприятия на первые пять лет? Почти половина коммерсантов – 46 процентов – в течение этого времени были намерены сделать упор на развитие и расширение дела. Правда, 28 процентов считают: раз бизнес уже работает, можно сосредоточиться исключительно на поддержании стабильности его функционирования, а не заниматься масштабированием.

8 процентов опрошенных мыслят другими категориями: независимо от успешности проекта, они намерены в пятилетней перспективе передать его кому-либо из членов семьи. Как оказалось, не пользуется особой популярностью у предпринимателей малого бизнеса мысль о быстром выставлении компании «на продажу» – заработать на присоединении своего проекта к конкуренту или крупному холдингу планирует лишь один стартапер из 25. 14 процентов же наименее популярных ответов исследователи объединили в вариант «другое».

Запасной вариант

Когда этапы запуска и развития пройдены, а бизнес больше не требует обязательных срочных вложений, самое время подумать и о новых проектах, считают 45 процентов опрошенных предпринимателей. Впрочем, каждый третий признал: лучше лишний раз поломать голову и дополнительно проанализировать – а стоит ли игра того? Сомневающихся исследователи насчитали 31 процент.

Между тем количество явных противников поиска альтернатив на деле оказывается в три раза меньше числа сторонников. Так, в пользу отказа от запуска новых компаний дополнительно к уже работающему бизнесу высказались лишь 15 процентов опрошенных. Оставшиеся 9 процентов либо смогли предложить свой, оригинальный вариант действий в подобной ситуации, либо попросту не дали ответа на вопрос исследователей.


Александр Бикбов, для журнала «Расчет»

Помогайте вашему бизнесу развиваться

Бесценный опыт решения актуальных задач, ответы на сложные вопросы, специально отобранная свежая информация в прессе для бухгалтеров и управленцев. Выберите из нашего каталога >>



Если у Вас есть вопрос - задайте его здесь >>


Читайте также по теме:

Дыхание нового кризиса: какие еще проблемы могут свалится на бизнес-сообщество?

Крым сегодня и завтра: перспективы бизнеса

Без права на ошибку: мотивация руководителей подразделений


Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное