Подготовка к сдаче отчетности в 2014 году. Часть I

17.02.2014

Как вносить исправления, оприходовать неучтенные излишки, списать недостающее имущество и списать просроченную задолженность.

В ходе инвентаризации могут быть выявлены излишки и недостачи материально-производственных запасов, основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений. Помимо этого может выясниться, что те или иные ценности или хозяйственные операции были отражены в учете неверно. В этой ситуации бухгалтеру придется внести исправления в учет. Как исправить ошибки, а также как провести реформацию баланса, рассказывают эксперты бератора.

Внесение исправлений

Исправляя ошибки по результатам инвентаризации, нужно соблюдать два правила. Во-первых, инвентаризация должна быть закончена до утверждения годовой отчетности акционерами (участниками) и сдачи ее в налоговую инспекцию. Во-вторых, записи по исправлению ошибок учитывают в том отчетном периоде, к которому относится дата, на которую проводилась инвентаризация (п. 4 ст. 11 Федерального закона «О бухгалтерском учете»).

Как оприходовать неучтенные излишки

Выявленные излишки тех или иных ценностей (основных средств, материалов, товаров и т. д.) приходуют и отражают на соответствующих счетах бухгалтерского учета (счета 01, 10, 41 и т. д.).

Такое имущество учитывают по рыночной цене на дату проведения инвентаризации.

Для этого сделайте проводки:

ДЕБЕТ 01 (04) КРЕДИТ 91-1
– оприходовано основное средство (нематериальный актив), выявленное в процессе инвентаризации (по рыночной стоимости);

ДЕБЕТ 10 (41) КРЕДИТ 91-1
– оприходованы излишки материалов (товаров) по рыночным ценам;

ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 91-1
– оприходована денежная наличность, выявленная в результате инвентаризации.

Как списать недостающее имущество

Стоимость недостающего имущества прежде всего списывают на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Для этого в учете делают записи:

при недостаче основных средств:

ДЕБЕТ 02 КРЕДИТ 01
– списана амортизация по недостающим основным средствам;

ДЕБЕТ 94 КРЕДИТ 01
– списана остаточная стоимость недостающих основных средств;

при недостаче нематериальных активов:

ДЕБЕТ 05 КРЕДИТ 04
– списана амортизация по нематериальным активам;

ДЕБЕТ 94 КРЕДИТ 04
– списана остаточная стоимость нематериального актива;

при недостаче материальных ценностей:

ДЕБЕТ 94 КРЕДИТ 10 (07, 08, 41)
– отражена недостача материалов (оборудования, вложений во внеоборотные активы, товаров);

при недостаче денег в кассе:

ДЕБЕТ 94 КРЕДИТ 50
– отражена недостача денег в кассе.

Недостачу ценностей в пределах норм естественной убыли спишите на счета по учету расходов. Сделать это нужно по приказу руководителя фирмы.

Недостачу сверх норм спишите на тех лиц, которые в ней виновны.

Если виновники не установлены, или суд отказал во взыскании с них убытков, то сумму недостачи включают в состав прочих расходов.

Списание недостач отразите проводками:

ДЕБЕТ 20 (44) КРЕДИТ 94
– списана недостача в пределах норм естественной убыли;

ДЕБЕТ 73 КРЕДИТ 94
– списана недостача сверх норм естественной убыли на виновных лиц;

ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 94
– списана недостача сверх норм естественной убыли при отсутствии виновников (или если во взыскании с них недостачи отказано судом).

Как списать просроченную задолженность

Если в результате инвентаризации выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, то ее списывают с баланса фирмы.

По общему правилу срок исковой давности составляет три года. Это установлено статьей 196 Гражданского кодекса.

При списании дебиторской задолженности сделайте запись:

ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 62 (76...)
– списана дебиторская задолженность (если фирма не создавала резерв по сомнительным долгам)

или

ДЕБЕТ 63 КРЕДИТ 62 (76...)
– списана дебиторская задолженность (если фирма создавала резерв по сомнительным долгам).

При списании кредиторской задолженности сделайте запись:

ДЕБЕТ 60 (76) КРЕДИТ 91-1
– списана кредиторская задолженность.

Бухгалтерская отчетность

В Бераторе «Бухгалтерская отчетность» собрана вся необходимая информация для корректного составления любой формы бухгалтерской отчетности: от баланса до пояснительной записки. Подробный построчный комментарий к каждой форме с примерами заполнения. Рекомендации утверждения и представления отчетности в налоговую инспекцию. Узнайте больше >>


Читайте также по теме:

Подготовка к сдаче отчетности в 2014 году. Часть II

Состав отчетности и особенности ее оформления в 2014 году

Годовой отчет 2014: состав, основные требования и сроки подачи

Изменения в бухгалтерской отчетности в 2014 году



Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (1)

  1. НАТАЛЬЯ
    19.02.2014Ответить

    СПАСИБО за рассылку.

    СПАСИБО за рассылку.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0



Оставить комментарий


Введите код с картинки:

CAPTCHA