Расчет отпускных на практике в 2014 году

18.03.2014

У каждого сотрудника нет-нет да отыщется какая-нибудь своя особенная история, которую придется учитывать бухгалтерии при начислении отпускных. Один жаждет уйти в отпуск, еще не отработав и полугода, другой трудится по совместительству. В статье вы найдете удобные формулы для расчета отпускных в нестандартных ситуациях.

Как рассчитать отпускные в 2017 году читайте по ссылке.

Основанием для начисления отпускных является приказ руководителя о предостав­лении отпуска сотруднику по форме № Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику» или по форме № Т-6а «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам». Расчет принято оформлять в специальной унифицирован­ной форме № Т-60 «Записка-расчет о пре­доставлении отпуска работнику». Указанные формы утверждены поста­новлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1.

Средний заработок

Отпуск оплачивается из расчета среднего заработка за расчетный период. Средний заработок сотрудника независимо от режи­ма его работы определяется исходя из фак­тически начисленных ему выплат и реально отработанного им времени за 12 календар­ных месяцев, предшествующих отпуску. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е или 31-е (в феврале – по 28-е или 29-е) число соответствующего месяца включительно.

Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неис­пользованные отпуска исчисляется за по­следние 12 календарных месяцев (п. 4 поста­новления Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922; далее – Постановление № 922).

Итак, чтобы найти средний заработок со­трудника, уходящего в очередной оплачи­ваемый отпуск, нужно сначала определить его средний дневной заработок. Затем эту сумму нужно умножить на количество дней отпуска (см. формулу):

Сумма отпускных

=

Средний дневной заработок

X

Количество дней отпуска


Воспользуйтесь он-лайн калькулятором для расчета отпускных

Средний дневной заработок

Средний дневной заработок равен отноше­нию начисленной за расчетный период зар­платы к 12 предыдущим календарным меся­цам и к среднемесячному числу календар­ных дней (29,3). При этом учитываются все выплаты, предусмотренные правилами оплаты труда в организации. Конкретный перечень выплат приведен в пункте 2 Поло­жения об особенностях исчисления средне­го заработка (утв. Постановлением № 922). Выплаты, не связанные с оплатой труда, например материальную помощь, учитывать не нужно.

обратите внимание

Со 2 апреля 2014 года среднемесячное число календарных дней при полностью отработанном месяце считается равным 29,3. Ранее это число составляло 29,4.

Изменения внесены в статью 139 Трудового кодекса Федеральным законом от 02.04.2014 № 55-ФЗ.

Из общей суммы исключают выплаты за время отсутствия работника, когда:

а) за работником сохранялся средний за­работок в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации, за исключе­нием перерывов для кормления ребенка;

б) работник получал пособие по времен­ной нетрудоспособности или пособие по беременности и родам;

в) сотрудник не работал в связи с просто­ем по вине работодателя или по причинам, не зависящим от работодателя и работника;

г) работник не участвовал в забастовке, но в связи с этой забастовкой не имел воз­можности выполнять свою работу;

д) работнику предоставлялись дополни­тельные оплачиваемые выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства;

е) работник освобождал­ся от работы в других случаях с полным или частичным со­хранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации (п. 5 Постановления № 922). Итак, средний дневной заработок работ­ника для оплаты отпускных определяют по формуле:


Средний дневной заработок


=

Сумма начисленной за расчетный период зарплаты, включая премии, надбавки и вознаграждения


:


29,3

12 мес.


К сожалению, этой простой формулой бухгалтер может ограничиться в расчетах крайне редко. За год работник по меньшей мере болел или был в отпуске, так что не все 12 месяцев бывают отработаны полностью. Поэтому чаще всего определение расчетного периода не такая уж простая задача для бух­галтера.

Полезные в работе примеры начисления отпускных в нестандартных ситуациях вы найдете в свежем номере журнала "Практическая бухгалтерия".

Расчетный период

Расчетным периодом по общему правилу признаются последние 12 месяцев перед от­пуском.

Среднее число календарных дней в меся­це – 29,3.

Для определения размера отпускных че­ловеку, отработавшему меньше 12 месяцев, расчет усложняется. Если один или не­сколько месяцев расчетного периода отра­ботаны не полностью или из него исключа­лось время в соответствии с пунктом 5 По­становления № 922, средний дневной заработок исчисляется путем деления сум­мы фактически начисленной заработной платы за расчетный период на сумму сред­немесячного числа календарных дней (29,3), умноженного на количество полных кален­дарных месяцев, и количества календар­ных дней в неполных календарных меся­цах (п. 10 Постановления № 922).

Разобьем эту сложную формулу на не­сколько простых.

Средний дневной заработок

=

Начисленные выплаты

Количество дней за расчетный период


Чтобы найти количество отработанных за расчетный период дней, нужно сложить дни из полностью отработанных месяцев с осталь­ными фактически отработанными днями.

Количество дней за расчетный период

=

Дни из полных месяцев

+

Дни из неполных месяцев


С расчетом календарных дней из полно­стью отработанных месяцев все понятно: умножаем среднее число календарных дней на количество полностью отработанных месяцев.

Дни из полных месяцев

=

Количество полных месяцев

X

29,3


А вот с определением среднего числа от­работанных дней в месяце, когда, допустим, человек болел или уже был в отпуске, придет­ся повозиться. Количество календарных дней в не полностью отработанном месяце, вклю­чаемых в расчет, определяют по формуле:


Количество календарных дней в неполном отработанном месяце


=

29,3 (среднемесячное число календарных дней в месяце)


X


Количество календарных дней, приходящихся на отработанное время

Количество календарных дней этого месяца


При выплате работнику отпускных необ­ходимо заплатить за него НДФЛ и страхо­вые взносы (п. 1 ст. 210, п. 1 ст. 224, п. 1, 2, 4, 6 ст. 226 НК РФ; ст. 7, 8 Федерального за­кона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ; п. 1 ст. 5, п. 1, 2 ст. 20.1 Федерального закона от 24 ию­ля 1998 г. № 125-ФЗ).

Обратите внимание: размер тарифов страховых взносов зависит от того, превышает ли сумма произведенных работ­нику выплат и иных вознаграждений нарас­тающим итогом с начала календарного года лимит 624 000 рублей (в 2014 г.) (ст. 8, 10 Федерально­го закона № 212-ФЗ, п. 1 постановления Пра­вительства РФ от 10 декабря 2012 г. № 1276).

Если трудовая деятельность работника не связана с приобретением или созданием объектов основных средств или нематери­альных активов, сумму отпускных выплат можно признать расходом на оплату труда в целях налогообложения прибыли (п. 7 ст. 255, п. 4 ст. 272 НК РФ). Сумму страхо­вых взносов включают в состав прочих рас­ходов (подп. 1, 45 п. 1 ст. 264, подп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Рассмотрим расчет отпускных на примере.

Пример 1

Сотрудник Петров уходит в отпуск 22 мая 2014 года. Продолжительность его отпуска 28 календарных дней.

Сотрудник работает в организации более 3 лет. Оклад Петрова составляет 15 000 рублей в месяц. 

В мае 2013 года сотрудник был в отпуске 28 дней (с 1 по 28 мая). Определим заработок сотрудника за этот месяц:

15 000,00 руб. : 18 дн. х 3 дн. (отработанные дни) = 2 500,00 руб.

Теперь определим количество календарных дней в этом месяце, которые приходятся на отработанный период:

29,3 календ. дн. : 31 календ. дн. х 3 дн. = 2,84 календ. дн.

В сентябре 2013 года Петров болел 4 дня (с 1 по 4 сентября). Заработок Петрова в этом месяце составил:

15 000,00 руб. : 21 дн. х 18 дн. (отработанные дни) = 12 857,14 руб.

Теперь определим количество календарных дней в этом месяце, которые приходятся на отработанный период:

29,3 календ. дн. : 30 календ. дн. х 26 дн. = 25,39 календ. дн.

Приведем рассчитанные данные в таблице:

ГодМесяцЗаработная платаКоличество календарных дней в месяце
 2013май 2 500,00 2,84
 2013июнь 15 000,00 29,3
 2013июль 15 000,00 29,3
 2013август 15 000,00 29,3
 2013сентябрь 12 857,14 25,39
 2013октябрь 15 000,00 29,3
 2013ноябрь 15 000,00 29,3
 2013декабрь 15 000,00 29,3
 2014 январь 15 000,00 29,3
 2014февраль 15 000,00 29,3
2014март 15 000,00 29,3
2014апрель 15 000,00 29,3
Итого: 165 357,14 321,23

Исходя из этих данных определим средний дневной заработок:

165 357,14 руб. : 321,23 дн. = 514,76 руб.

Затем определим сумму отпускных:

514,76 руб. х 28 дн. = 14 413,28 руб.

Найдем величину налога на доходы физических лиц, которую нужно удержать с суммы отпускных:

14 413,28 руб. х 13% = 1874 руб.

Сумма к выплате равна:

14 413,28 руб. - 1874 руб. = 12 539,28 руб.

Досрочный отпуск

Право брать ежегодный оплачиваемый от­пуск возникает у человека после полугода работы. При этом он может взять отпуск и раньше, если работодатель не против (ст. 122 ТК РФ). Длительность согласован­ного с работодателем досрочного отпуска не зависит от отработанного новым сотруд­ником времени. Вот как смотрит на этот вопрос Федеральная служба по труду и заня­тости: «Кодекс не предусматривает предо­ставления в натуре неполного ежегодного оплачиваемого отпуска, т. е. пропорцио­нально отработанному в данном рабочем году времени. В связи с этим отпуск (неза­висимо от времени, проработанного в рабо­чем году) предоставляется полным, т. е. ус­тановленной продолжительности» (письмо Роструда от 24 декабря 2007 г. № 5277-6-1). Так что человек с согласия своего работода­теля может отдыхать 28 дней независимо от того, сколько он фактически отработал.

Надо сказать, что отпуск авансом уже не пугает работодателей. Если сотрудник захочет уволиться до окончания того рабо­чего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, то рабо­тодатель имеет полное право удержать из его зарплаты сумму задолженности за неот­работанные дни отпуска (ст. 137 ТК РФ).

Другой вопрос: как рассчитать отпускные в этом случае? Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы такая ситуация предусмотрена. Так, если у работника за расчетный период и до него не было фактически начисленной зар­платы или фактически отработанных дней, то средний заработок нужно рассчитывать исходя из размера фактически начисленной зарплаты за фактически отработанные дни в месяце, когда человек идет в отпуск (п. 7 Постановления № 922).

Определение среднего дневного заработ­ка в этом случае аналогично расчету сред­него заработка в не полностью отработан­ных месяцах. То есть средний дневной за­работок исчисляется путем деления суммы фактически начисленной зарплаты за рас­четный период на сумму среднемесячного числа календарных дней (29,3), умноженно­го на количество полных календарных ме­сяцев, и количества календарных дней в не­полных календарных месяцах (п. 10 Поста­новления № 922).

Для примера рассчитаем средний зарабо­ток сотрудницы, отработавшей в организа­ции меньше месяца, которая по просьбе работодателя отправляется в основной опла­чиваемый отпуск.

Пример 2

Сотрудница уходит в отпуск с 19 мая 2014 года. Продолжительность отпуска составит 14 дней.

Сотрудница отработала в организации меньше месяца - с 1 по 18 мая 2014 года. Оплата за этот период составила 15 000 руб.

Рассчитаем отпускные.

Сначала определим количество дней в расчетном периоде:

29,3 : 31 календ. дн. х 18 дн. = 17, 01 дн.

Теперь рассчитаем средний дневной заработок:

15 000 руб. : 17, 01 дн. = 881, 83 руб.

Затем определим сумму отпускных:

881, 83 руб. х 14 дн. = 12 345, 62 руб.

Найдем величину налога на доходы физических лиц, которую нужно удержать с суммы отпускных:

12 345, 62 руб. х 13% = 1605 руб.

Сумма к выплате равна:

12 345, 62 руб. - 1605 руб. = 10 740, 62 руб.

Переведенный сотрудник

Похожая ситуация складывается при пере­воде сотрудника из другой организации. При расчете среднего заработка человека, кото­рый принят в порядке перевода и досрочно уходит в основной оплачиваемый отпуск, бухгалтер часто задумывается, какой период учитывать. Давайте разберемся.

Согласно Трудовому кодексу, по письмен­ной просьбе работника или с его письмен­ного согласия может быть осуществлен пе­ревод человека на постоянной основе к дру­гому работодателю (ст. 72.1 ТК РФ). При расчете среднего заработка учитывать стаж и выплаты от прежнего работодателя в этом случае не нужно. И вот почему: перевод ра­ботника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю является основанием прекращения трудового дого­вора (п. 5 ст. 77 ТК РФ).

Как следствие при увольнении предыду­щий работодатель выплачивает человеку денежную компенсацию за все время неис­пользованного отпуска (ст. 127 ТК РФ). Та­ким образом, у переведенного работника не остается неиспользованных отпусков, так как его трудовой договор с прежним работодателем расторгнут. Порядок расчета среднего заработка работника, принятого в порядке перевода такой:

  • посчитать фактически отработанные дни;
  • определить сумму выплат в пользу работника за это время;
  • найти количество календарных дней за отработанное время;
  • рассчитать средний дневной заработок;
  • определить сумму оплаты отпуска (сред­ний заработок умножить на дни отпуска).

Отпуск совместителю

Еще одна особенная ситуация возникает, когда сотрудник работает по совместитель­ству. Дело в том, что таким работникам нужно предоставлять отпуск одновременно с отпу­ском по основному месту работы (ст. 286 ТК РФ). Надеемся, что досрочный отпуск больше никого не пугает (см. пример 2). Те­перь обратим внимание на случай, когда про­должительность отпуска по основному месту работы совместителя превышает количество дней, которые он может отгулять по совме­стительству. Что делать в такой ситуации?

Удлиненный оплачиваемый отпуск поло­жен, например, педагогическим работни­кам. Количество дней отпуска таких со­трудников варьируется в зависимости от места работы до 56 дней (ст. 334 ТК РФ, приложение к постановлению Правитель­ства РФ от 1 октября 2002 г. № 724). Работо­датель не обязан оплачивать совместителю дни удлиненного отпуска по основному ме­сту работы. При этом не предоставить эти дни нельзя – будут нарушены требования статьи 286 Трудового кодекса.

Достойный выход из ситуации – добрать недостающие к оплачиваемому отпуску дни за счет отпуска без содержания. Письмен­ное заявление от работника обязательно, так как отпуск без сохранения заработной платы предоставляется на основании тако­го заявления (ст. 128 ТК РФ). Кроме этого, от сотрудника потребуются документы с основного места работы, которые подтвер­дят продолжительность его отпуска. Сумма отпускных совместителю рассчитывается в общем порядке, рассмотренном выше. Дополни­тельные дни к отпуску не оплачиваются, то есть с 29-го дня отпуск за свой счет.

Е.П. Ирхина, бухгалтер


Работа с кадрами на предприятии

Правильно составленные документы защитят от штрафных санкций со стороны проверяющих, выведут из конфликтной ситуации с работниками. С электронной книгой «Работа с кадрами на предприятии» у вас будет в полном порядке вся документация.
Узнайте больше >>



Читайте также по теме:

Отпуск про запас: что делать с неотгулянными выходными

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: УЧЕТ В РАСХОДАХ СУММ ОТПУСКНЫХ

Увольнение после отпуска



Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (39)

  1. Сергей
    21.01.2016Ответить

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, я не отгулял полостью отпуск за 2013 и 2014 года. При расчете отпускных, средний заработок рассчитывают за прошедшие года или за последний перед отпуском?

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, я не отгулял полостью отпуск за 2013 и 2014 года. При расчете отпускных, средний заработок рассчитывают за прошедшие года или за последний перед отпуском?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  2. Рушана
    11.02.2016Ответить

    средний заработок расчитывается за период перед отпуском.

    средний заработок расчитывается за период перед отпуском.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  3. Катерина
    21.12.2015Ответить

    Подскажите по ситуации: сотрудница принята 04.09.07, расчетный год соответственно 4.09.07-3.09.08 и тд. Сотрудница уходит в отпуск по БИР и по уходу за ребенком соответственно, расчетный год при этом должен измениться? Получается, что 24.10.14 она выходит из отпусков. Так каким должен быть расчетный год после отпусков по уходу за ребенком до 1.5 лет?

    Подскажите по ситуации: сотрудница принята 04.09.07, расчетный год соответственно 4.09.07-3.09.08 и тд. Сотрудница уходит в отпуск по БИР и по уходу за ребенком соответственно, расчетный год при этом должен измениться? Получается, что 24.10.14 она выходит из отпусков. Так каким должен быть расчетный год после отпусков по уходу за ребенком до 1.5 лет?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  4. рушана
    11.02.2016Ответить

    в период для расчета дней полагающегося обязательного отпуска включаем отпуск по БиР. А отпуск по уходу за ребенком исключается из такого периода. Проще начать новый период с 24.10.14 - 23.10.15 - 28 дней, предварительно рассчитав, что полагается сотруднице за прерванный период. Либо можно продолжить предыдущий прерванный период с 24.10.14 до заполнения года.

    в период для расчета дней полагающегося обязательного отпуска включаем отпуск по БиР. А отпуск по уходу за ребенком исключается из такого периода. Проще начать новый период с 24.10.14 - 23.10.15 - 28 дней, предварительно рассчитав, что полагается сотруднице за прерванный период. Либо можно продолжить предыдущий прерванный период с 24.10.14 до заполнения года.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  5. Юлия
    15.11.2015Ответить

    Добрый день! Подскажите из каких фондов или средств должны начисляться отпускных? Форма собственности ООО. Спасибо!

    Добрый день! Подскажите из каких фондов или средств должны начисляться отпускных? Форма собственности ООО. Спасибо!
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  6. Василий
    13.07.2015Ответить

    Добрый день !Подскажите, пожалуйста, сотрудник уходит в отпуск по беременности и родам с 01.09.2015 года, в ежегодном отпуске за 2014 год он был по 26.01.2015 года. За сколько дней ему положен отпуск за 2015 год, если он уходит в ежегодный отпуск с 04.08.2015 года? И какой период брать в расчет?Спасибо!

    Добрый день !Подскажите, пожалуйста, сотрудник уходит в отпуск по беременности и родам с 01.09.2015 года, в ежегодном отпуске за 2014 год он был по 26.01.2015 года. За сколько дней ему положен отпуск за 2015 год, если он уходит в ежегодный отпуск с 04.08.2015 года? И какой период брать в расчет?Спасибо!
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  7. Марина
    06.07.2015Ответить

    Здравствуйте!!! Я хотела бы узнать, в расчет количества дней очередного отпуска входят месяцы по родам. Там целых 3 месяца, это 7 дней к отпуску?

    Здравствуйте!!! Я хотела бы узнать, в расчет количества дней очередного отпуска входят месяцы по родам. Там целых 3 месяца, это 7 дней к отпуску?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  8. Анна
    05.06.2015Ответить

    Подскажите пожалуйста, как правильно рассчитать календарные дни если не полностью отработан февраль? По формуле получаются календарные дни больше, чем фактически отработано. 29,3/28*27=28,25 к примеру. Кто как считает? Поделитесь!

    Подскажите пожалуйста, как правильно рассчитать календарные дни если не полностью отработан февраль? По формуле получаются календарные дни больше, чем фактически отработано. 29,3/28*27=28,25 к примеру. Кто как считает? Поделитесь!
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  9. Елена
    18.03.2015Ответить

    При стаже работы свыше 10 лет отпуск составляет 40 суток, начала трудового стажа 10 февраля, вправе ли работодатель отказать в отпуске с 30.04 "авансом"?

    При стаже работы свыше 10 лет отпуск составляет 40 суток, начала трудового стажа 10 февраля, вправе ли работодатель отказать в отпуске с 30.04 "авансом"?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  10. валерий
    17.03.2015Ответить

    я пробыл 1 год в командировке .по приезду отработал 5 дней пошёл в отпуск мне рассчитали отпускные по этим 5 ти дням. законно ли это.

    я пробыл 1 год в командировке .по приезду отработал 5 дней пошёл в отпуск мне рассчитали отпускные по этим 5 ти дням. законно ли это.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  11. Ирина
    01.01.2015Ответить

    Наш директор против предоставления неотгулянного за 2013 год отпуска свыше 28 к/дней. Получается, что работник 31 декабря 2014г. предоставил (Фонд оплаты уже закрыт, зарплата всем перечислена и налоги за декабрь 2014г. оплачены. Работник также подал 31,12,2014г. заявление на отпуск сразу за 1,5 года на 42 дня. Директор против, говорит пусть гуляет 28 дней(много работы), а за прошлый 2013год компенсацию получит. Как не нарушив урегулировать отношения?

    Наш директор против предоставления неотгулянного за 2013 год отпуска свыше 28 к/дней. Получается, что работник 31 декабря 2014г. предоставил (Фонд оплаты уже закрыт, зарплата всем перечислена и налоги за декабрь 2014г. оплачены. Работник также подал 31,12,2014г. заявление на отпуск сразу за 1,5 года на 42 дня. Директор против, говорит пусть гуляет 28 дней(много работы), а за прошлый 2013год компенсацию получит. Как не нарушив урегулировать отношения?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  12. Рушана
    11.02.2016Ответить

    Директор не прав. согласно законодательства, 28 дней отпуска компенсируются только в случае увольнения. Ваш работник может отгулять в другое время. например.

    Директор не прав. согласно законодательства, 28 дней отпуска компенсируются только в случае увольнения. Ваш работник может отгулять в другое время. например.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  13. Ренат
    29.11.2014Ответить

    Спасибо, очень пригодилось)

    Спасибо, очень пригодилось)
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  14. Владимир
    25.11.2014Ответить

    Добрый день , вопрос следующий устроился на работу 10.12.2012 на данный момент осталось 11 дней отпуска , вопрос если уволюсь 11.12.2014 компенсируют и будут ли начислены отпускные за новый период. Или же в таком случае не будет производится начисление новых отпускных, т.к. фактически проработал один день . благодарю.

    Добрый день , вопрос следующий устроился на работу 10.12.2012 на данный момент осталось 11 дней отпуска , вопрос если уволюсь 11.12.2014 компенсируют и будут ли начислены отпускные за новый период. Или же в таком случае не будет производится начисление новых отпускных, т.к. фактически проработал один день . благодарю.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  15. Аня
    27.10.2014Ответить

    вопрос:как рассчитать компенсацию, если работник с 01.01.2014 по 20.10.2014 находился на больничном?

    вопрос:как рассчитать компенсацию, если работник с 01.01.2014 по 20.10.2014 находился на больничном?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  16. Татьяна
    12.09.2014Ответить

    Подскажите пожалуйста,я работаю в "ИП",я 15 августа пошла в отпуск,но подоходный налог не заплатила,15 дней отдохнула,за 12тыс.отпускных. И вот у меня вопрос возник,должна ли я платить подоходный налог в сентябре за
    ,или же он уже был вычтен с отпускных?

    Подскажите пожалуйста,я работаю в "ИП",я 15 августа пошла в отпуск,но подоходный налог не заплатила,15 дней отдохнула,за 12тыс.отпускных. И вот у меня вопрос возник,должна ли я платить подоходный налог в сентябре за ,или же он уже был вычтен с отпускных?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  17. Олеся
    08.09.2014Ответить

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, проработала в организации 8,5 месяцев и пошла в отпуск, за какой период будет браться расчетный период? За год или за 8,5 месяцев работы на данном предприятии?

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, проработала в организации 8,5 месяцев и пошла в отпуск, за какой период будет браться расчетный период? За год или за 8,5 месяцев работы на данном предприятии?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  18. Ольга
    04.09.2014Ответить

    Добрый день! У меня произошла такая ситуация: «Я устроилась в компанию в феврале 2010 года. В марте 2012 года ушла в декрет. Вернулась на работу 11 августа 2014 года. Вывели меня не на ту должность на которой была. Меня не устроила работа и я написала заявление на увольнение по собственному желанию с 1 сентября 2014 года. В итоге проработала 13 смен (график работы 3/2 с 8 до 18:00) За время декрета мне был начислен отпуск 15 дней. При увольнение мне в итоге выплатили 3200 руб. Заработная плата на данной должности 18-20тыс руб (за полные отработанные 19 смен). За 15 дней отпуска компенсации не выплатили, так как сказали, что я до этого была в декретном отпуске.» Правильны ли начисления??? И должны ли они были мне компенсировать отпуск???

    Добрый день! У меня произошла такая ситуация: «Я устроилась в компанию в феврале 2010 года. В марте 2012 года ушла в декрет. Вернулась на работу 11 августа 2014 года. Вывели меня не на ту должность на которой была. Меня не устроила работа и я написала заявление на увольнение по собственному желанию с 1 сентября 2014 года. В итоге проработала 13 смен (график работы 3/2 с 8 до 18:00) За время декрета мне был начислен отпуск 15 дней. При увольнение мне в итоге выплатили 3200 руб. Заработная плата на данной должности 18-20тыс руб (за полные отработанные 19 смен). За 15 дней отпуска компенсации не выплатили, так как сказали, что я до этого была в декретном отпуске.» Правильны ли начисления??? И должны ли они были мне компенсировать отпуск???
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  19. Аля
    02.09.2014Ответить

    допустила ли ошибку при начислении отпускных в средненую зарплату по основой работе включила зарплату по совместительству без записки расчета по совместительству если она не работала зти дни она думала что отдел кадр ее отправили в отпуск по уведамлению,но приказа не было

    допустила ли ошибку при начислении отпускных в средненую зарплату по основой работе включила зарплату по совместительству без записки расчета по совместительству если она не работала зти дни она думала что отдел кадр ее отправили в отпуск по уведамлению,но приказа не было
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  20. Анна
    01.08.2014Ответить

    Как рассчитываются отпускные, если я на предприятии отработал полгода, а до этого я работал на этом же предприятии, но только по совместительству. Учитывается ли при расчете отпускных время за полгода по совместительству?

    Как рассчитываются отпускные, если я на предприятии отработал полгода, а до этого я работал на этом же предприятии, но только по совместительству. Учитывается ли при расчете отпускных время за полгода по совместительству?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  21. Фая
    14.07.2014Ответить

    Здраствуйте)))не могу никак рассчитать ,,отпускные начисляются от начисленной зарплаты или той суммы которая получены уже на руки???

    Здраствуйте)))не могу никак рассчитать ,,отпускные начисляются от начисленной зарплаты или той суммы которая получены уже на руки???
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  22. ААИ
    25.02.2015Ответить

    конечно же везде при расчетах берется начисления заработной платы

    конечно же везде при расчетах берется начисления заработной платы
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  23. сергей
    02.07.2014Ответить

    В 2006 ГОДУ УХОДИЛИ В ОТПУСК НА 40 ОПЛАЧИВАЕМЫХ ДНЕЙ А СЕЙЧАС ВЫЯСНИЛОСЬ ЧТО НУЖНО БЫЛО ХОДИТЬ ПО 28 ДНЕЙ ИМЕЮТ ЛИ ПРАВО СЕЙЧАС ВЫЧЕСТЬ ДЕНЬГИ ЗА 2006 ГОД?

    В 2006 ГОДУ УХОДИЛИ В ОТПУСК НА 40 ОПЛАЧИВАЕМЫХ ДНЕЙ А СЕЙЧАС ВЫЯСНИЛОСЬ ЧТО НУЖНО БЫЛО ХОДИТЬ ПО 28 ДНЕЙ ИМЕЮТ ЛИ ПРАВО СЕЙЧАС ВЫЧЕСТЬ ДЕНЬГИ ЗА 2006 ГОД?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  24. Слава
    03.07.2014Ответить

    Нет, конечно, сергей, НЕ ИМЕЕТЕ. Забудьте, иначе появятся проблемы

    Нет, конечно, сергей, НЕ ИМЕЕТЕ. Забудьте, иначе появятся проблемы
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  25. татьяна
    18.06.2014Ответить

    Вопрос: Я вышла в отпуск в июне 2014 года, у меня выпадает 13 июня - перенесенный выходной день 5 января, совпадающий с нерабчим праздничным днем. Мне его не прибавили к отпуску. Правильно ли это?

    Вопрос: Я вышла в отпуск в июне 2014 года, у меня выпадает 13 июня - перенесенный выходной день 5 января, совпадающий с нерабчим праздничным днем. Мне его не прибавили к отпуску. Правильно ли это?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  26. Антипова И.А.
    16.07.2014Ответить

    Я вышла в отпуск с 9 по 20 июня 2014г.. В табеле поставили 11 дней отпускных. Фактически вышла на работу 23 июня. Как проверить правильность оплаты за июнь 2014г. Работаю пятидневную рабочую неделю. Ежегодный отпуск 28 календарных дней.

    Я вышла в отпуск с 9 по 20 июня 2014г.. В табеле поставили 11 дней отпускных. Фактически вышла на работу 23 июня. Как проверить правильность оплаты за июнь 2014г. Работаю пятидневную рабочую неделю. Ежегодный отпуск 28 календарных дней.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  27. ЧАЙНАШ
    16.06.2014Ответить

    Здравствуйте. у меня вопрос если работник работает с декабрья 2013 года и с 01 июня 2014 г вышел в отпуск как начислить очередной отпуск на сколько календарных дней

    Здравствуйте. у меня вопрос если работник работает с декабрья 2013 года и с 01 июня 2014 г вышел в отпуск как начислить очередной отпуск на сколько календарных дней
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  28. Елена
    06.06.2014Ответить

    Добрый день! Я прочитала до половины Вашу статью и нашла 2 противорячищих себе же момента: например:
    1. Вы пишете:

    Средний дневной заработок

    =
    Сумма начисленной за расчетный период зарплаты, включая премии, надбавки и вознаграждения

    :

    29,3


    12 мес.


    Ссылаясь на калькулятор расчета там :
    Механизм расчета: 
    Средний заработок за полностью отработанный период высчитывается путем деления суммы дохода за расчетный период на количество месяцев в расчетном периоде умноженное на среднемесячное число календарных дней (сейчас установлено равным 29.3; до 02.04.2014 применялось значение 29.4).
    Так разделенное или умноженное? Вы уж как нибудь определитесь пожалуйста...
    2. В мае 2013 года сотрудник был в отпуске 28 дней (с 1 по 28 мая). Определим заработок сотрудника за этот месяц:
    15 000,00 руб. : 18 дн. х 3 дн. (отработанные дни) = 2 500,00 руб.
    Теперь определим количество календарных дней в этом месяце, которые приходятся на отработанный период:
    29,3 календ. дн. : 31 календ. дн. х 3 дн. = 2,84 календ. дн.
    В сентябре 2013 года Петров болел 4 дня (с 1 по 4 сентября). Заработок Петрова в этом месяце составил:
    15 000,00 руб. : 21 дн. х 18 дн. (отработанные дни) = 12 857,14 руб.
    Теперь определим количество отработанных календарных дней в этом месяце:
    29,3 календ. дн. : 30 календ. дн. х 26 дн. = 25,39 календ. дн.
    Последняя фраза с определением количества отработанных календарных дней, то почему же тогда мы делим на 26, он что работал и по выходным в сентябре??
    Простите дальше я просто перестала читать! Возможно Вы найдете логическое объяснение вашей статье. С уважением Елена.

    Добрый день! Я прочитала до половины Вашу статью и нашла 2 противорячищих себе же момента: например: 1. Вы пишете: Средний дневной заработок = Сумма начисленной за расчетный период зарплаты, включая премии, надбавки и вознаграждения : 29,3 12 мес. Ссылаясь на калькулятор расчета там : Механизм расчета:  Средний заработок за полностью отработанный период высчитывается путем деления суммы дохода за расчетный период на количество месяцев в расчетном периоде умноженное на среднемесячное число календарных дней (сейчас установлено равным 29.3; до 02.04.2014 применялось значение 29.4). Так разделенное или умноженное? Вы уж как нибудь определитесь пожалуйста... 2. В мае 2013 года сотрудник был в отпуске 28 дней (с 1 по 28 мая). Определим заработок сотрудника за этот месяц: 15 000,00 руб. : 18 дн. х 3 дн. (отработанные дни) = 2 500,00 руб. Теперь определим количество календарных дней в этом месяце, которые приходятся на отработанный период: 29,3 календ. дн. : 31 календ. дн. х 3 дн. = 2,84 календ. дн. В сентябре 2013 года Петров болел 4 дня (с 1 по 4 сентября). Заработок Петрова в этом месяце составил: 15 000,00 руб. : 21 дн. х 18 дн. (отработанные дни) = 12 857,14 руб. Теперь определим количество отработанных календарных дней в этом месяце: 29,3 календ. дн. : 30 календ. дн. х 26 дн. = 25,39 календ. дн. Последняя фраза с определением количества отработанных календарных дней, то почему же тогда мы делим на 26, он что работал и по выходным в сентябре?? Простите дальше я просто перестала читать! Возможно Вы найдете логическое объяснение вашей статье. С уважением Елена.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  29. Валентина
    19.06.2014Ответить

    ВНИМАТЕЛЬНО читайте текст и что пишете сами

    ВНИМАТЕЛЬНО читайте текст и что пишете сами
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  30. Нина
    09.06.2014Ответить

    Здравствуйте, Елена.
    Второе ваше замечание также рассмотрено. Вы правы, фраза «количество отработанных календарных дней в этом месяце» была не совсем корректно использована в этом примере, ее заменили на более верную формулировку «количество календарных дней в этом месяце, которые приходятся на отработанный период». Сам расчет не изменяется, он верный.
    С уважением, редакция

    Здравствуйте, Елена. Второе ваше замечание также рассмотрено. Вы правы, фраза «количество отработанных календарных дней в этом месяце» была не совсем корректно использована в этом примере, ее заменили на более верную формулировку «количество календарных дней в этом месяце, которые приходятся на отработанный период». Сам расчет не изменяется, он верный. С уважением, редакция
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  31. Денис
    06.06.2014Ответить

    Здравствуйте, Елена.
    Больше спасибо Вам за внимание и внимательность.
    По первому пункту никаких расхождений нет, разница только в формулировке. Относительно второго статья направлена автору на проверку.
    С уважением, редакция

    Здравствуйте, Елена. Больше спасибо Вам за внимание и внимательность. По первому пункту никаких расхождений нет, разница только в формулировке. Относительно второго статья направлена автору на проверку. С уважением, редакция
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  32. Марина
    29.05.2014Ответить

    Спасибо огромное ! Эта статья мне очень помогла при расчете отпускных. Всё подробно и главное ПОНЯТНО так написано.

    Спасибо огромное ! Эта статья мне очень помогла при расчете отпускных. Всё подробно и главное ПОНЯТНО так написано.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  33. Марина
    29.05.2014Ответить

    Спасибо огромное ! Эта статья мне очень помогла при расчете отпускных. Всё подробно и главное ПОНЯТНО так написано.

    Спасибо огромное ! Эта статья мне очень помогла при расчете отпускных. Всё подробно и главное ПОНЯТНО так написано.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  34. Настя
    23.04.2014Ответить

    Так ведь сотрудник пошел в отпуск до вступления изменений, т.е. до 02 апреля, значит для него расчет ведется по старому 29,4. Мне так кажется.

    Так ведь сотрудник пошел в отпуск до вступления изменений, т.е. до 02 апреля, значит для него расчет ведется по старому 29,4. Мне так кажется.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  35. Наталья
    02.07.2014Ответить

    А в таблице примера рассчитано везде 29,3 и как правильно, по примеру редакции или все таки логике, до 02.04, считать как 29,4?((((( не понятно

    А в таблице примера рассчитано везде 29,3 и как правильно, по примеру редакции или все таки логике, до 02.04, считать как 29,4?((((( не понятно
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  36. Денис
    02.07.2014Ответить

    Информация Министерства труда и социальной защиты РФ
    № от 16.06.2014

    О необходимости перерасчета отпускных сумм с учетом изменения среднемесячного числа календарных дней

    http://na.buhgalteria.ru/document/n131360

    Если начало отпуска приходится на 1 апреля 2014 года, то за один день производится расчет отпускных сумм с применением среднемесячного числа календарных дней 29,4, за остальные дни - с применением среднемесячного числа календарных дней 29,3.

    Если начало отпуска приходится на 2 апреля 2014 года, то расчет отпускных сумм производится с применением среднемесячного числа календарных дней 29,3.

    Информация Министерства труда и социальной защиты РФ № от 16.06.2014 О необходимости перерасчета отпускных сумм с учетом изменения среднемесячного числа календарных дней http://na.buhgalteria.ru/document/n131360 Если начало отпуска приходится на 1 апреля 2014 года, то за один день производится расчет отпускных сумм с применением среднемесячного числа календарных дней 29,4, за остальные дни - с применением среднемесячного числа календарных дней 29,3. Если начало отпуска приходится на 2 апреля 2014 года, то расчет отпускных сумм производится с применением среднемесячного числа календарных дней 29,3.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  37. Anna
    22.04.2014Ответить

    Со 2 апреля 2014 года среднемесячное число календарных дней при полностью отработанном месяце считается равным 29,3. Ранее это число составляло 29,4.
    Как тогда в марте мы считаем с 29,3? В марте еще нужно считать с 29,4.

    Со 2 апреля 2014 года среднемесячное число календарных дней при полностью отработанном месяце считается равным 29,3. Ранее это число составляло 29,4. Как тогда в марте мы считаем с 29,3? В марте еще нужно считать с 29,4.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  38. Денис
    22.04.2014Ответить

    Моё мнение, что с момента вступления изменений в силу, вы считаете по новым правилам. Представьте, что Вы читаете ТК ст 139 впервые в жизни второго апреля: указано, что среднемесячное число календарных дней - 29,3. Ни о каких коэффициентах, применяемых к периодам до вступления изменений, там речи не идет.

    Моё мнение, что с момента вступления изменений в силу, вы считаете по новым правилам. Представьте, что Вы читаете ТК ст 139 впервые в жизни второго апреля: указано, что среднемесячное число календарных дней - 29,3. Ни о каких коэффициентах, применяемых к периодам до вступления изменений, там речи не идет.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  39. Ольга
    06.05.2014Ответить

    Неважно, какой раз в жизни Вы читаете ТК или иные документы. Читая любой документ, смотрите, от какой даты редакция, когда вступил в силу и понимаете, попадает он в тот период, за который Вы ведете расчет. Если нет, значит берете ту из предыдущих редакций, которая соответствует необходимому периоду. Или ,если данный документ принят впервые и иных редакций не имеет, то берете тот документ, который регулировал Ваш вопрос в тот период времени, которому соответствует исполняемый документ.

    Неважно, какой раз в жизни Вы читаете ТК или иные документы. Читая любой документ, смотрите, от какой даты редакция, когда вступил в силу и понимаете, попадает он в тот период, за который Вы ведете расчет. Если нет, значит берете ту из предыдущих редакций, которая соответствует необходимому периоду. Или ,если данный документ принят впервые и иных редакций не имеет, то берете тот документ, который регулировал Ваш вопрос в тот период времени, которому соответствует исполняемый документ.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0



Оставить комментарий


Введите код с картинки:

CAPTCHA