Расчет больничных в 2014 году (пошаговая инструкция)

15.08.2014

Если сотрудник заболел или получил травму, он может получить пособие по временной нетрудоспособности. Для этого работник приносит больничный лист. Давайте разберемся, что учесть бухгалтеру, рассчитывая такие пособия.

Шаг № 1. Определяем расчетный период

Любые пособия начинают считать с того, что определяют расчетный период, то есть то время, за которое берется заработок. В случае с пособием по временной нетрудо­способности расчетный период – два кален­дарных года, предшествующих страховому случаю. Проще говоря, если человек забо­лел в 2014 году, во внимание надо брать 2012 и 2013 годы. Так предусмотрено частью 1 ста­тьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ (далее – Закон № 255-ФЗ).

Подчеркнем, что длительность расчет­ного периода всегда принимается рав­ной 730 дням. При этом никакие дни вы­кидывать не нужно. Об этом сказано в ча­сти 3 статьи 14 Закона № 255-ФЗ.

Заменить расчетный период можно толь­ко в одном случае – если работница была в декрете или отпуске по уходу за ребенком. В таком случае она может написать заявление в свободной форме (см. образец на стр. 35) о замене 2012 и (или) 2013 года другими го­дами. Поменять можно как год, так и два. При этом заменяющие годы не обязательно должны предшествовать непосредственно расчетному периоду (т. е. для замены можно использовать и более ранние годы), а также следовать один за другим. Поступать таким образом сотруднице имеет смысл, если в ре­зультате она получит пособие в большем раз­мере, чем при расчете по общим правилам.

Шаг № 2. Считаем фактический заработок

Заработок работника для определения сум­мы пособия включает в себя все выплаты, на которые начисляли взносы в соцстрах. То есть это не только зарплата, но и премии, а также отпускные и пр. Выделим несколько важных моментов.

Во-первых, упомянутые в статье 9 Зако­на № 212-ФЗ суммы нужно исключить. Ведь это вознаграждения, на которые взно­сы не начисляют.

Во-вторых, если в расчетном периоде со­труднику повышали зарплату или его пере­вели на другую работу, такие изменения нужно учитывать с даты повышения или перевода. Это предусмотрено в пункте 12 Положения, утвержденного постановлени­ем Правительства РФ от 15 июня 2007 г. № 375 (далее – Положение № 375).

В-третьих, доходы, полученные в нату­ральной форме, также нужно учитывать. Ру­ководствуясь пунктом 5 Положения № 375, возьмите в расчет рыночную стоимость вы­данных товаров (готовой продукции и т. д.). Напомним, что рыночная цена – это стои­мость товара, сложившаяся на момент вы­платы зарплаты в регионе, где находится организация (п. 54 постановления Пленума Верховного Суда РФ о т 17 марта 2004 г. № 2).

В-четвертых, полученный доход в ино­странной валюте при определении заработ­ка необходимо пересчитать в рублях по курсу Банка России, действующему на день начисления пособия. Так сказано в пункте 5 Положения № 375.

Посчитав все выплаты, посмотрите, не превышен ли лимит. Ведь за каждый год можно взять выплаты, не превышающие предельную сумму, на которую начисляют­ся взносы в ФСС РФ. Иными словами, за 2013 год можно взять максимум 568 000 руб­лей, а за 2012 год – 512 000 рублей.

Если же работница меняла расчетный пе­риод, то лимит и того меньше. За 2011 год или любой предыдущий год можно взять в расчет не больше 463 000 рублей.

Добавим, что нужно брать заработок со всех мест работы. То есть, если человек в 2013 или 2012 году трудился не в вашей фирме, попросите у него справку о заработ­ке. Форма справки утверждена приказом Минтруда России от 30 апреля 2013 г. № 182н.


Внимание

Если заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней со дня увольнения, бывший работ­ник (если он официально еще не трудоустроился) имеет право на пособие.



Шаг № 3. Рассчитываем средний дневной заработок

Следующий этап – подсчет среднего днев­ного заработка. Просто сложите все выпла­ты за расчетный период и полученную сумму поделите на 730.

Данный порядок применяйте при расче­те пособия всем работникам. В том числе тем, кому установлена неполная рабочая неделя, неполный рабочий день или сумми­рованный учет рабочего времени (п. 16 По­ложения № 375).

При этом максимальный средний днев­ной заработок составляет 1479,45 рублей ((568 000 руб. + 512 000 руб.) : 730 дн.). Если фактический заработок выше, берите для расчета сумму 1479,45 рублей.

Шаг № 4. Определяем страховой стаж

Чтобы правильно посчитать сумму посо­бия, нужно знать еще один показатель. Это страховой стаж. Если стаж работника боль­ше 8 лет, то ему полагается пособие в раз­мере 100 процентов среднего заработка. Если стаж от 5 до 8 лет, размер пособия составля­ет 80 процентов среднего заработка. При стаже до 5 лет – 60 процентов. Если же стаж менее полугода, пособие выплачивайте в размере не больше МРОТ (об этом ниже).

Правила подсчета и подтверждения стра­хового стажа утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 6 февраля 2007 г. № 91. Общие правила довольно про­стые. Стаж определяйте на день наступле­ния страхового случая. То есть последним днем при подсчете стажа является день, предшествующий началу болезни.

В стаж включаются периоды работы по трудовому договору, время государственной гражданской или муниципальной службы. Кроме того, при подсчете стажа учитывай­те время службы в армии, полиции, МЧС и иных силовых ведомствах.

Будьте внимательны: время отпуска по уходу за ребенком до трех лет нужно при­нимать во внимание при подсчете стажа. А вот периоды учебы в институте, академии или университете по очной форме не учитывайте.

Основной документ, подтверждающий стаж, – трудовая книжка. Исчисление перио­дов работы производится в календарном по­рядке из расчета полных месяцев (30 дней) и полного года (12 месяцев). При этом каж­дые 30 дней указанных периодов переводят­ся в полные месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы.

Если календарный месяц или календар­ный год человек отработал полностью, то они принимаются за полный месяц и пол­ный год соответственно. При этом опреде­лять общее количество дней трудовой дея­тельности человека путем суммирования всех периодов его работы, а затем делить по­лученный результат на 30 и на 12 не нужно. Правило о переводе каждых 30 дней в меся­цы и каждых 12 месяцев в годы действует для тех случаев, когда речь идет о не полностью отработанных календарных месяцах (годах).

Шаг № 5. Считаем итоговую сумму пособия

Определив средний дневной заработок и выяснив стаж работника, можно посчитать размер пособия. Просто перемножьте зара­боток и количество дней временной нетру­доспособности. Если стаж меньше 8 лет, при­мените понижающий коэффициент.

Проверяя больничный лист, удостоверь­тесь, есть или нет основания для отказа в выдаче пособия. Они перечислены в ста­тье 9 Закона № 255-ФЗ. В частности, за вре­мя учебного отпуска пособие не положено. Пособие не выплачивают также за период заключения под стражу или администра­тивного ареста.


Внимание

Верховный суд в решении от 25 апреля 2014 г. № АК-ПИ14-105 признал недействующей норму пункта 35 порядка выдачи листков нетрудоспособности (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. № 624н). Суд решил, что больничное пособие по уходу за ребенком в возрасте до трех лет выдается не только на период «острого заболевания или обострения хронического заболевания», но и в остальных случаях ухода за ребенком, включая период его восстановления после болезни.


Помните также, что есть основания для снижения суммы пособия (ст. 8 Закона № 255-ФЗ). В частности, это заболевание или травма, наступившие в результате алко­гольного опьянения. Или же во время болез­ни человек нарушил режим, предписанный врачом. В таких случаях пособие считайте так. За полный месяц можно выплатить не больше 5554 рублей (федеральный МРОТ).

В районах и местностях, в которых в силу закона применяются районные коэффици­енты и надбавки к заработной плате, «минималку» увеличивайте на такие коэффи­циенты.

Если стаж не больше шести месяцев, то пособие за полный месяц можно выплатить также в размере не больше одного МРОТ (с учетом районных коэффициентов).

Для расчета пособий совместителям дей­ствуют особые правила. Их мы привели в таблице:

Таблица. Особенности назначения и выплаты пособия совместителям

Ситуация

Что учесть при назначении и выплате пособия

Совместитель в расчетном периоде (2012 и 2013 годы) работал в одних и тех же компаниях, в теку­щем году он трудит­ся в этих же фирмах

Если в течение двух прошлых лет сотрудник работодателей не менял, пособие должно быть выпла­чено ему по каждому месту работы. Об этом говорится в части 2 статьи 13 Закона № 255-ФЗ.

Лимит в 512 000 и 568 000 руб. (предельный заработок, который можно включить в расчет за 2013 и 2012 год соответственно) каким-либо образом распределять между фирмами, в которых сотруд­ник трудится сейчас, не нужно.

При выплате пособий по каждому месту работы от совместителя потребуется несколько больнич­ных листов. Причина в том, что основанием для выплаты больничных является исключительно оригинал листка нетрудоспособности – свой для каждого работодателя.

Работодатели совместителя поменялись полно­стью или частично

Работник на момент заболевания занят у нескольких страхователей, а в двух предшествующих календарных годах работал в других компаниях. Тогда пособие будет выплачено сотруднику по одному из последних мест работы. При этом у человека есть право выбора, где он хочет получать пособие. Так предусмотрено частью 2.1 статьи 13 Закона № 255-ФЗ.

Для расчета вам понадобятся справки о заработке с каждого прошлого места работы сотрудника. Форма такой справки утверждена приказом Минтруда России от 30 апреля 2013 г. № 182н. Нужны также справки о том, что по второй работе пособие не выдавалось. Поскольку форма такой справки законодательно не утверждена, ее можно оформлять в произвольном виде.

Но включить в расчет вы сможете не более 568 000 руб. (за 2013 год) и 512 000 руб. (за 2012 год) по всем местам работы.

В 2012–2013 годах человек был занят как у нынешних, так и у других страхователей

У сотрудника есть выбор. Либо пособие ему выплатит каждый из страхователей исходя из заработ­ка за время работы именно в этой компании, либо один из работодателей – исходя из заработка за последние два года, но уже по всем местам работы. В последнем случае потребуется справка из другой компании, что там пособие сотруднику не выплачивали (ч. 2.2 ст. 13 Закона № 255-ФЗ).

Эта ситуация сочетает в себе две предыдущие. Работник может либо предъявить больничные листы по каждому из своих нынешних мест работы, либо только одному из своих нынешних рабо­тодателей на свой выбор. Если заработок сотрудника по всем местам работы укладывается в 568 000 руб. за 2013 год и 512 000 руб. за 2012 год, то проще предъявить больничный лист к опла­те только по одному месту работы. Если же заработок выше, может оказаться выгоднее получить пособие у всех работодателей.


Назначить пособие нужно в течение 10 ка­лендарных дней после того, как работник принес листок временной нетрудоспособ­ности, а выплатить – в день ближайшей вы­дачи зарплаты в фирме.

Добавим, что первые три дня болезни оплачивает работодатель, а остальное вре­мя финансирует ФСС РФ. Таким образом, соцстрах возместит пособие не за все время болезни, а лишь часть.


Пример 1

Менеджер фирмы «Мир окон» В.А. Трофимов болел с 6 по 13 мая 2014 года включительно (всего восемь календар­ных дней). Общий страховой стаж Трофимова – шесть лет и восемь месяцев. Оснований для отказа в назначении пособия и его снижении нет. Пособие будет выплачено в размере 80 процентов среднего заработка.

Расчетным периодом являются 2012 и 2013 годы. За 2012 год заработок менеджера составляет 380 000 руб., а за 2013 год – 420 000 руб. Таким образом, лимит для каждого года не превышен. Среднедневной заработок равен:

(380 000 руб. + 420 000 руб.) : 730 дн. = 1095,89 руб.

Сумма пособия составляет:

1095,89 руб. X 80% X 8 календр. дн. = 7013,70 руб.

Первые три дня болезни фирма оплатит за свой счет, а именно 2630,14 руб. (1095,89 руб. X 80% X 3 календр. дн.). А остальное удастся потом возместить из ФСС РФ – 4383,56 руб. (7013,70 – 2630,14).


Шаг № 6. Сравниваем пособие с минимальным размером

Для пособий по временной нетрудоспособ­ности есть свой минимум. Его применяют, если в расчетном периоде у сотрудника не было заработка либо его заработок в пере­счете на полный календарный месяц оказал­ся меньше МРОТ, установленного на дату открытия больничного листа. Так предусмо­трено частью 1.1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ. В таком случае минимальный среднеме­сячный заработок за расчетный период принимается равным одному МРОТ. Если установлены районные коэффициенты к зарплате, их также нужно учитывать. Что­бы посчитать минимальный среднедневной заработок, используйте формулу:

МЗ=МРОТХ24 мес:730 дн


МЗ – минимальный заработок за расчет­ный период;

МРОТфедеральный МРОТ на дату открытия больничного листка (сейчас – 5554 руб.), увеличенный на районные коэффициенты (если они установлены);

24 мес. – количество месяцев в расчет­ном периоде (два года);

730 дн. – количество дней в расчетном периоде (всегда принимается равным 730).

Таким образом, минимальный средне­дневной заработок для расчета пособия со­ставляет 182,6 руб. (5554 руб. X 24 мес. : 730 дн.).

Напоследок выделим два важных момен­та. Первый: если сотрудник на момент стра­хового случая работает неполный день, МРОТ тоже нужно пересчитать. Например, человек трудится на полставки. Тогда мини­мум равен 2777 руб. (5554 руб. : 2). И вто­рой: рассчитывать минимальное пособие по временной нетрудоспособности нужно с учетом страхового стажа работника. Со­ответственно, если стаж сотрудника три го­да, сумму минимального дневного заработ­ка умножьте на 60 процентов (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 03.03.2014 № А33-11238/2013).


Пример 2

С 27 марта 2014 года по 7 апреля 2014 года работник находился на больничном. Его страховой стаж - 4 месяца. Сотрудник работает на полной ставке.

Поскольку стаж работника менее шести месяцев, больничное пособие нужно начислить исходя из МРОТ с применением 60%-ного коэффициента. На 1 января 2014 года МРОТ равен 5554 рубля.

Пособие за 5 дней марта составит:
5554 руб. Х 24 мес. / 730 дн. Х 60% Х 5 календр. дн.= 547,79 руб.

Пособие за 7 дней апреля составит:
5554 руб. Х 24 мес. / 730 дн. Х 60% Х 7 календр. дн. = 766,91 руб.

Общая сумма пособия за 12 дней болезни будет равна 1314,7 руб. (577,79 + 766,91).



Т.Н. Петрухина, налоговый консультант


Как правильно заполнить больничный лист?

Электронная книга «Больничный лист» поможет правильно определить среднедневной заработок, рассчитать суммы пособия по временной нетрудоспособности, правильно заполнить больничный, чтобы соцстрах принял к зачету выплаченные суммы. Скачайте пробную версию бесплатно >>



Читайте также по теме:

Неоспоримые правила заполнения больничного листа

Ошибки при заполнении больничного

Об оплате «больничного» внешнему совместителю



Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (78)

  1. Надежда
    15.07.2016Ответить

    Здравствуйте! Сотруднику начислено пособие по листу нетрудоспособности в размере 80% ( в предъявленной трудовой книжке стаж 7 лет). Позже принес утеряную ранее трудовую книжку, где стаж более 20 лет и написал заявление о перерасчете. Подскажите, есть ли основание для перерасчета пособия? Спасибо.

    Здравствуйте! Сотруднику начислено пособие по листу нетрудоспособности в размере 80% ( в предъявленной трудовой книжке стаж 7 лет). Позже принес утеряную ранее трудовую книжку, где стаж более 20 лет и написал заявление о перерасчете. Подскажите, есть ли основание для перерасчета пособия? Спасибо.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  2. Наталья
    28.06.2016Ответить

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, как рассчитать больничный сотруднику, который с 09.05.16 вышел с декрета и принес больничный с 06.05.2016.

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, как рассчитать больничный сотруднику, который с 09.05.16 вышел с декрета и принес больничный с 06.05.2016.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  3. Наталья Ивановна
    25.12.2015Ответить

    работала полный 2014 год, в 2015 году в ноябре больничный лист 7 дней, в 2013 был перерыв в работе-пенсионерка, каков порядок расчета больничного листа в такой ситуации, стаж более 38 лет
    спасибо

    работала полный 2014 год, в 2015 году в ноябре больничный лист 7 дней, в 2013 был перерыв в работе-пенсионерка, каков порядок расчета больничного листа в такой ситуации, стаж более 38 лет спасибо
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  4. Таня
    02.12.2015Ответить

    В ноябре 2015 года была на больничном 18 дней, работаю на новом месте работы с 20 августа 2015 г.Перед трудоустройством стояла год на бирже с пособием -5000 рублей (с12 сентября 2014г-по 20 августа 2015г).С прежнего места работы уволилась 28 августа 2014 г.Выдали справку для больничных за 2012 и 2013 годы. отработанные полностью.Авот 2014 год отработан неполностью, только до 28 августа - 7 месяцев.В фсс утверждают. что мой расчетный период это 2013 год плюс 7 месяцев 2014 года и делить это все на 730. но 2014 год - это неполный год. год . когда я заболела и получила 3 группу инвалидности.Какой расчетный период надо брать в моем случае.Ответьте пожалуйста. И входят ли в этот период сумма оплаты ежегодного отпуска.

    В ноябре 2015 года была на больничном 18 дней, работаю на новом месте работы с 20 августа 2015 г.Перед трудоустройством стояла год на бирже с пособием -5000 рублей (с12 сентября 2014г-по 20 августа 2015г).С прежнего места работы уволилась 28 августа 2014 г.Выдали справку для больничных за 2012 и 2013 годы. отработанные полностью.Авот 2014 год отработан неполностью, только до 28 августа - 7 месяцев.В фсс утверждают. что мой расчетный период это 2013 год плюс 7 месяцев 2014 года и делить это все на 730. но 2014 год - это неполный год. год . когда я заболела и получила 3 группу инвалидности.Какой расчетный период надо брать в моем случае.Ответьте пожалуйста. И входят ли в этот период сумма оплаты ежегодного отпуска.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  5. Екатерина
    17.11.2015Ответить

    Как посчитать больничный 8 дней, если стаж 1,5 года, справок с прежней работы нет за последнии 3 месяца зп была 19550 (включая ндфл) в месяц на новой работе. Каким образом выплачивается больничный и что нужно подать в ФСС. Какой вобще план действий? я начинающий бухгалтер

    Как посчитать больничный 8 дней, если стаж 1,5 года, справок с прежней работы нет за последнии 3 месяца зп была 19550 (включая ндфл) в месяц на новой работе. Каким образом выплачивается больничный и что нужно подать в ФСС. Какой вобще план действий? я начинающий бухгалтер
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  6. Вадим
    12.10.2015Ответить

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как будут производиться выплаты по больничному, если я приехал с Донбасса? Ситуация такова,- бухгалтер утверждает, что мой общий трудовой стаж не имеет ни какого значения, имеет значение только время которое я проработал на данном предприятии.
    Прим.: Удостоверение о предоставлении временного убежища получил. Трудовой стаж у меня более 10 лет, трудится начал ещё в СССР.
    Спасибо

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как будут производиться выплаты по больничному, если я приехал с Донбасса? Ситуация такова,- бухгалтер утверждает, что мой общий трудовой стаж не имеет ни какого значения, имеет значение только время которое я проработал на данном предприятии. Прим.: Удостоверение о предоставлении временного убежища получил. Трудовой стаж у меня более 10 лет, трудится начал ещё в СССР. Спасибо
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  7. Рита
    03.09.2015Ответить

    Добрый день,подскажите как будут высчитываться БиР,в декрет ухожу 19 октября 2015,
    С сентября 2012 по май 2013 я работала в муз.школе (1), зп 8000 и параллельно с апреля в другой муз.школе(2) по совмещннию ,зп 4000 ,потом с (1) уволилась. Прерывание на почти 3 месяца.
    С сентября 2013 по май 2014 устроилась во(2) муз.шк на основную работу,зп 7000 прерывание стажа на почти 3 месяца.
    И с сентября 2014 и по настоящий момент работаю в другой в муз.шк (3) на основной работе зп 19000. Как правильно расчитать,подскажите пожалуйста.Спасибо

    Добрый день,подскажите как будут высчитываться БиР,в декрет ухожу 19 октября 2015, С сентября 2012 по май 2013 я работала в муз.школе (1), зп 8000 и параллельно с апреля в другой муз.школе(2) по совмещннию ,зп 4000 ,потом с (1) уволилась. Прерывание на почти 3 месяца. С сентября 2013 по май 2014 устроилась во(2) муз.шк на основную работу,зп 7000 прерывание стажа на почти 3 месяца. И с сентября 2014 и по настоящий момент работаю в другой в муз.шк (3) на основной работе зп 19000. Как правильно расчитать,подскажите пожалуйста.Спасибо
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  8. ольга
    10.08.2015Ответить

    при расчете средне дневного заработка для больничного листа берется два года но в эти два года был больничный лист его выкинули из заработка и делят на 730 правильно ли это или надо из 730 отнять дни больничного

    при расчете средне дневного заработка для больничного листа берется два года но в эти два года был больничный лист его выкинули из заработка и делят на 730 правильно ли это или надо из 730 отнять дни больничного
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  9. Ольга
    29.07.2015Ответить

    Здравствуйте. Опишу мою ситуацию. Я вышла на работу с 1. 06. 2014 года после 2-х дикретных. С 21.07.2015 по 28.07.2015 гг была на больничном по уходу за ребёнком. Вопрос. Могу ли я для расчёта ср. заработка взять один год до ухода в дикрет, а один год с момента выхода из дикретного по настоящее время (т.е. с 1.06.2015 по 1.06. 2015г) или берётся полный год с января по декабрь.

    Здравствуйте. Опишу мою ситуацию. Я вышла на работу с 1. 06. 2014 года после 2-х дикретных. С 21.07.2015 по 28.07.2015 гг была на больничном по уходу за ребёнком. Вопрос. Могу ли я для расчёта ср. заработка взять один год до ухода в дикрет, а один год с момента выхода из дикретного по настоящее время (т.е. с 1.06.2015 по 1.06. 2015г) или берётся полный год с января по декабрь.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  10. валентина
    15.05.2015Ответить

    Здравствуйте.Поясните мне пожалуйста,сколько я получу по б/л,.если я болела в ноябре,декабре(полные месяцы) в 2014 году и апрель,май(полность) в 2015 году. трудовой стаж49лет. В ноябре и декабре я получила по 40000 тыс.руб. ,зарплата-600000 тыс руб. в месяц.
    спасибо

    Здравствуйте.Поясните мне пожалуйста,сколько я получу по б/л,.если я болела в ноябре,декабре(полные месяцы) в 2014 году и апрель,май(полность) в 2015 году. трудовой стаж49лет. В ноябре и декабре я получила по 40000 тыс.руб. ,зарплата-600000 тыс руб. в месяц. спасибо
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  11. валентина
    17.05.2015Ответить

    Здравствуйте.Поясните мне пожалуйста,сколько я получу по б/л,.если я болела в ноябре,декабре(полные месяцы) в 2014 году и апрель,май(полность) в 2015 году. трудовой стаж49лет. В ноябре и декабре я получила по 40000 тыс.руб. ,зарплата-600000 тыс руб. в месяц.
    спасибо

    Здравствуйте.Поясните мне пожалуйста,сколько я получу по б/л,.если я болела в ноябре,декабре(полные месяцы) в 2014 году и апрель,май(полность) в 2015 году. трудовой стаж49лет. В ноябре и декабре я получила по 40000 тыс.руб. ,зарплата-600000 тыс руб. в месяц. спасибо
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  12. Екатерина
    22.04.2015Ответить

    нужна справка 182 н с предыдущего места работы (была индивидуальным предпринимателем на енвд, т.е. о доходах в налоговую не отчитывалась, платила только за метраж торгового помещения). какой документ и где мне запросить для расчета больничного листа? спасибо заранее за овтет

    нужна справка 182 н с предыдущего места работы (была индивидуальным предпринимателем на енвд, т.е. о доходах в налоговую не отчитывалась, платила только за метраж торгового помещения). какой документ и где мне запросить для расчета больничного листа? спасибо заранее за овтет
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  13. Ирина
    10.04.2015Ответить

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста работник болел с 27 марта 2015г(5дней) по 10 апреля 2015г (10 дней). 3 дня оплачивает фирма.Я больничный ему посчитала, а теперь при заполнении отчета в ФСС за 1 кв.2015г. в таблице №2 я должна показать оставшиеся 12 дней или же 2 дня оставшиеся в марте, т.к отчет за 1кв. А остальные дни во 2 квартале?

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста работник болел с 27 марта 2015г(5дней) по 10 апреля 2015г (10 дней). 3 дня оплачивает фирма.Я больничный ему посчитала, а теперь при заполнении отчета в ФСС за 1 кв.2015г. в таблице №2 я должна показать оставшиеся 12 дней или же 2 дня оставшиеся в марте, т.к отчет за 1кв. А остальные дни во 2 квартале?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  14. Анна
    26.02.2015Ответить

    Добрый день, скажите пожалуйста как будут расчитывать больничный если я работала в одной компании с февраля 2013 по февраль 2014 года.потом был перерыв в 1 мес и 4 дня и устроилась в другую организацию в апреле 2014 где работаю по сегодняшний день.

    Добрый день, скажите пожалуйста как будут расчитывать больничный если я работала в одной компании с февраля 2013 по февраль 2014 года.потом был перерыв в 1 мес и 4 дня и устроилась в другую организацию в апреле 2014 где работаю по сегодняшний день.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  15. Александр
    12.02.2015Ответить

    Здравствуйте! Нахожусь на длительном больничном по временной нетрудоспособности.
    Подскажите как будет производится расчет больничного? В расчет будут браться 2012 и 2013 года. С 2012 по 2013 г. был на больничном 5 месяцев. Эти месяцы будут исключаться при расчете нового больничного?

    Здравствуйте! Нахожусь на длительном больничном по временной нетрудоспособности. Подскажите как будет производится расчет больничного? В расчет будут браться 2012 и 2013 года. С 2012 по 2013 г. был на больничном 5 месяцев. Эти месяцы будут исключаться при расчете нового больничного?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  16. Ирина
    11.02.2015Ответить

    Добрый день! Тема оплата больничного. Рассчитайте пожалуйста. Устроилась на работу в августе 2013 начала болеть с ноября 2014 по сегодняшний день, сумма выплаты больничного? До поступления на работу трудового стажа не имела.

    Добрый день! Тема оплата больничного. Рассчитайте пожалуйста. Устроилась на работу в августе 2013 начала болеть с ноября 2014 по сегодняшний день, сумма выплаты больничного? До поступления на работу трудового стажа не имела.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  17. Ирина
    11.02.2015Ответить

    сумма дохода 176 тыс руб за трудовой период

    сумма дохода 176 тыс руб за трудовой период
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  18. Олеся
    11.02.2015Ответить

    Добрый день! Такая ситуация: работник-инвалид находился на больничном с 15.09.2014 г.
    Первичный листок нетрудоспособности был выдан с 15.09.2014 по 13.10.2014, далее выдавались продолжения предшествующих б/л (с 14.10.2014 по 24.11.2014; с 25.11.2014 по 06.01.2015 г. и с 07.01.2015 по 12.01.2015 г.). 12 января б/л был закрыт.
    Как я понимаю, все листки нетрудоспособности относятся к 1 страховому случаю и рассчитываться должны из заработка 2012-2013 гг., в том числе и последнее продолжение б/л с 07.01.2015 г. по 12.01.2015г.??? Права ли я?!

    Добрый день! Такая ситуация: работник-инвалид находился на больничном с 15.09.2014 г. Первичный листок нетрудоспособности был выдан с 15.09.2014 по 13.10.2014, далее выдавались продолжения предшествующих б/л (с 14.10.2014 по 24.11.2014; с 25.11.2014 по 06.01.2015 г. и с 07.01.2015 по 12.01.2015 г.). 12 января б/л был закрыт. Как я понимаю, все листки нетрудоспособности относятся к 1 страховому случаю и рассчитываться должны из заработка 2012-2013 гг., в том числе и последнее продолжение б/л с 07.01.2015 г. по 12.01.2015г.??? Права ли я?!
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  19. Елена
    07.02.2015Ответить

    Скажите ,пожалуйста,вот я была на больничном с 25.08.14-19.11.14 года.моя з/п составляет в среднем 5,5 тысяч рублей, стаж более 10 лет,на какую сумму я могу рассчитывать ,т.к больничный мне до сих пор не оплатили?

    Скажите ,пожалуйста,вот я была на больничном с 25.08.14-19.11.14 года.моя з/п составляет в среднем 5,5 тысяч рублей, стаж более 10 лет,на какую сумму я могу рассчитывать ,т.к больничный мне до сих пор не оплатили?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  20. Регина702
    07.02.2015Ответить

    ассчитайте примерно сколько должны заплатить за больничный 3 дня.если работаю с июня 2014г 1г7мес(зп июнь-авгут 12т.р,до февраля 17т.р,с февраля 18-20т)до этого работала 1,5 мес в окт-ноябре 14года,1,5 мес в мае-июне 1,5 мес 14г

    ассчитайте примерно сколько должны заплатить за больничный 3 дня.если работаю с июня 2014г 1г7мес(зп июнь-авгут 12т.р,до февраля 17т.р,с февраля 18-20т)до этого работала 1,5 мес в окт-ноябре 14года,1,5 мес в мае-июне 1,5 мес 14г
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  21. Регина702
    07.02.2015Ответить

    Рассчитайте примерно сколько должны заплатить за больничный 3 дня.если работаю с июня 2014г(зп июнь-авгут 12т.р,до февраля 17т.р,с февраля 18-20т)до этого работала 1,5 мес в окт-ноябре 14года,1,5 мес в мае-июне 1,5 мес 14г

    Рассчитайте примерно сколько должны заплатить за больничный 3 дня.если работаю с июня 2014г(зп июнь-авгут 12т.р,до февраля 17т.р,с февраля 18-20т)до этого работала 1,5 мес в окт-ноябре 14года,1,5 мес в мае-июне 1,5 мес 14г
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  22. Елена
    13.01.2015Ответить

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста какой расчетный период берется при расчете больничного листа, если б.л. открыт в феврале 2014 (с декабря 2010 находилась на больничном по БиР, потом 2011-2014(январь) отпуск по уходу за ребенком). Могу я написать заявление об изменении периода на 2009-2010г.

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста какой расчетный период берется при расчете больничного листа, если б.л. открыт в феврале 2014 (с декабря 2010 находилась на больничном по БиР, потом 2011-2014(январь) отпуск по уходу за ребенком). Могу я написать заявление об изменении периода на 2009-2010г.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  23. Татьяна
    09.01.2015Ответить

    Добрый день! Помогите пожалуйста рассчитать больничный. Устроилась на работу 3 ноября 2014, отработала 1 день(график с утра-в ночь-отсыпной-выходной) 4 ноября 2014 поскользнулась на улице сломала ключицу. Пробыла на больничном с 5.11.14 по 17.12.14(2 больничных листа) Сколько мне полагается оплата за больничные и полагается ли вообще? Заранее спасибо за ответ.

    Добрый день! Помогите пожалуйста рассчитать больничный. Устроилась на работу 3 ноября 2014, отработала 1 день(график с утра-в ночь-отсыпной-выходной) 4 ноября 2014 поскользнулась на улице сломала ключицу. Пробыла на больничном с 5.11.14 по 17.12.14(2 больничных листа) Сколько мне полагается оплата за больничные и полагается ли вообще? Заранее спасибо за ответ.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  24. Людмила
    08.01.2015Ответить

    Работаю на 1/8 ставки в маленьком ООО. З/пл в месяц 950 р за отработанное фактически время.Стаж 27 лет. Считаю больничный в сентябре 2014г., ср.дневной получается 31-28, а в 1С выдает 182-60 по минималке и не дает исправить на 31-28 согласно расчета средне дневного.Как правильно, подскажите

    Работаю на 1/8 ставки в маленьком ООО. З/пл в месяц 950 р за отработанное фактически время.Стаж 27 лет. Считаю больничный в сентябре 2014г., ср.дневной получается 31-28, а в 1С выдает 182-60 по минималке и не дает исправить на 31-28 согласно расчета средне дневного.Как правильно, подскажите
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  25. Марина
    22.01.2015Ответить

    Чтобы программа правильно считала больничный, нужно исправить в графике работы "параметры графика" "норма времени рассчитывается" дать ссылку на график с часами для полной ставки.

    Чтобы программа правильно считала больничный, нужно исправить в графике работы "параметры графика" "норма времени рассчитывается" дать ссылку на график с часами для полной ставки.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  26. Зарина
    17.01.2015Ответить

    Людмила, только вчера была в acc? они заставили меня пересчитать совместителю, тоже указали, что если он рассчитан из МРОТ, то его тоже надо делить пропорционально ставке (у меня 0,25). Так вот, как вы заметили, в 1с это никак не исправляется. НО изменять надо и я просто на вкладке :Расчет больничного уменьшила вручную суммы к начислению ( моем случае просто разделила на 4). А потом отдельно надо пересчитать НДФЛ на соответствующей вкладке. По другому там никак не сделаешь, Мрот не делится автоматически на процент ставки. Это недоработка 1с-ников. Этого они не учли.

    Людмила, только вчера была в acc? они заставили меня пересчитать совместителю, тоже указали, что если он рассчитан из МРОТ, то его тоже надо делить пропорционально ставке (у меня 0,25). Так вот, как вы заметили, в 1с это никак не исправляется. НО изменять надо и я просто на вкладке :Расчет больничного уменьшила вручную суммы к начислению ( моем случае просто разделила на 4). А потом отдельно надо пересчитать НДФЛ на соответствующей вкладке. По другому там никак не сделаешь, Мрот не делится автоматически на процент ставки. Это недоработка 1с-ников. Этого они не учли.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  27. Антонина
    02.01.2015Ответить

    Подскажите,если был перерыв в работе полгода,он повлиял на общий стаж?Перерыв был как-раз в последние 2 года.Всего работаю с 1987года.
    Надо ли предоставить справку от службы занятости,где получала пособие по безработице в течение 1,5 месяцев?(период вошел в последние 2 года)

    Подскажите,если был перерыв в работе полгода,он повлиял на общий стаж?Перерыв был как-раз в последние 2 года.Всего работаю с 1987года. Надо ли предоставить справку от службы занятости,где получала пособие по безработице в течение 1,5 месяцев?(период вошел в последние 2 года)
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  28. анна
    29.12.2014Ответить

    Подскажите,если у меня 3 дня больничного получается в этом год,а закрываться он будет в следующем,как будут его считать по двум предыдущим годам с момента его открытия или 3дня по 12-13 году, а остальные по 13-14

    Подскажите,если у меня 3 дня больничного получается в этом год,а закрываться он будет в следующем,как будут его считать по двум предыдущим годам с момента его открытия или 3дня по 12-13 году, а остальные по 13-14
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  29. Людмила
    08.01.2015Ответить

    На момент страхового случая два предыдущих года

    На момент страхового случая два предыдущих года
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  30. Мария
    19.12.2014Ответить

    Добрый день!Страховой стаж 2 года и 2 месяца. На работу устроилась в сентябре 2012года.Как оплачивается больничный в 2014году(какая сумма берется, если 2012 год отработан не полностью)?Спасибо!

    Добрый день!Страховой стаж 2 года и 2 месяца. На работу устроилась в сентябре 2012года.Как оплачивается больничный в 2014году(какая сумма берется, если 2012 год отработан не полностью)?Спасибо!
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  31. Ульяна
    15.12.2014Ответить

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, я слышала, что если работник в течении года работал без больничных листов, то ему к отпуску или просто предоставляется 3 дополнительных дня отдыха. Правда ли это? И какой это закон или статья тк? Спасибо!

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, я слышала, что если работник в течении года работал без больничных листов, то ему к отпуску или просто предоставляется 3 дополнительных дня отдыха. Правда ли это? И какой это закон или статья тк? Спасибо!
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  32. Валентина
    05.12.2014Ответить

    Всё понравилось. Молодцы!

    Всё понравилось. Молодцы!
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  33. Елена
    02.12.2014Ответить

    Добрый день, у меня такая ситуация: с сентября по декабрь 2013г я работала в детском клубе как на основном месте работы, кажется по договору, в декабре 2013г я устроилась на завод и перешла на совместительство в детском клубе. Получается, что весь 2014 я проработала на двух работах. Значит в 2015г если уйду на больничный, то мне нужно будет принести справку о доходах из детского клуба? Будет ли учитываться доход по совместительству в случае декрета?

    Добрый день, у меня такая ситуация: с сентября по декабрь 2013г я работала в детском клубе как на основном месте работы, кажется по договору, в декабре 2013г я устроилась на завод и перешла на совместительство в детском клубе. Получается, что весь 2014 я проработала на двух работах. Значит в 2015г если уйду на больничный, то мне нужно будет принести справку о доходах из детского клуба? Будет ли учитываться доход по совместительству в случае декрета?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  34. Наталья
    26.11.2014Ответить

    Почему расчет больничного берут календарными днями, а остаток больничного производственным календарем.

    Почему расчет больничного берут календарными днями, а остаток больничного производственным календарем.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  35. Александр
    14.11.2014Ответить

    Подскажите как будет рассчитан больничной лист.На предприятии работаю с 04.04.14 .С 24.09.14 по 08.10.14 был в очередном оплачиваемом отпуске.А с 13.10 по настоящее время на больничном примерный выход на работу 01.12.14.Какой страховой стаж ?И какая выплата при официальной зарплате 30000 после вычета налогов.

    Подскажите как будет рассчитан больничной лист.На предприятии работаю с 04.04.14 .С 24.09.14 по 08.10.14 был в очередном оплачиваемом отпуске.А с 13.10 по настоящее время на больничном примерный выход на работу 01.12.14.Какой страховой стаж ?И какая выплата при официальной зарплате 30000 после вычета налогов.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  36. Елена
    13.11.2014Ответить

    Была в отпуске на больничном. С 28 октября по 11 ноября включительно. Сколько дней прибавится у меня к отпуску?

    Была в отпуске на больничном. С 28 октября по 11 ноября включительно. Сколько дней прибавится у меня к отпуску?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  37. Валентина
    28.10.2014Ответить

    Здравствуйте. подскажите как рассчитать больничный. Сотрудница поступила на работу 01.09.14. на 0.5 ставки это ее основное место работы. Оклад не велик 7500 соответственно 0.5 ставки 3750. до этого она проходила интернатуру (2 года) но справки с работы не предоставила. 06.10.14 по 20.10.14 болела по бытовой травме. Стаж работы по трудовой я посчитала 2 г. 1 мес. какой будет расчетный период и из каких цифр исходить.

    Здравствуйте. подскажите как рассчитать больничный. Сотрудница поступила на работу 01.09.14. на 0.5 ставки это ее основное место работы. Оклад не велик 7500 соответственно 0.5 ставки 3750. до этого она проходила интернатуру (2 года) но справки с работы не предоставила. 06.10.14 по 20.10.14 болела по бытовой травме. Стаж работы по трудовой я посчитала 2 г. 1 мес. какой будет расчетный период и из каких цифр исходить.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  38. Марина Сергеевна
    28.10.2014Ответить

    Добрый день, подскажите пожалуйста если страховой стаж 8 лет 00 месяцев, какой процент оплаты больничного будет?

    Добрый день, подскажите пожалуйста если страховой стаж 8 лет 00 месяцев, какой процент оплаты больничного будет?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  39. Гузель
    19.10.2014Ответить

    Здравствуйте.Как оплачивается больничный за 2014 год если в 2012 году я не работала и получала компенсацию в центре занятости,а в 2013 году не работала.Но общий трудовой стаж мой более 20 лет

    Здравствуйте.Как оплачивается больничный за 2014 год если в 2012 году я не работала и получала компенсацию в центре занятости,а в 2013 году не работала.Но общий трудовой стаж мой более 20 лет
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  40. Екатерина
    18.10.2014Ответить

    Добрый день.Подскажите как быть в моей ситуации? 6 декабря 2014 года у меня открывается больничный лист по БиР, расчет декретных будет за 2012 и 2013 гг, если я не принесу на работу больничный, а буду работать до конца года, и напишу заявление на отпуск по БиР с 1 января 2015г и только тогда предоставлю больничный лист (который открыт 6 декабря 2014), за какой период будут насчитаны декретные? и могу ли я пойти в очередной отпуск (у меня 24 календарных дня еще есть) в ноябре 2014 г? не повлияет ли это на расчет? если повлияет, то как? и не нарушаю ли я закон и рабочий режим?

    Добрый день.Подскажите как быть в моей ситуации? 6 декабря 2014 года у меня открывается больничный лист по БиР, расчет декретных будет за 2012 и 2013 гг, если я не принесу на работу больничный, а буду работать до конца года, и напишу заявление на отпуск по БиР с 1 января 2015г и только тогда предоставлю больничный лист (который открыт 6 декабря 2014), за какой период будут насчитаны декретные? и могу ли я пойти в очередной отпуск (у меня 24 календарных дня еще есть) в ноябре 2014 г? не повлияет ли это на расчет? если повлияет, то как? и не нарушаю ли я закон и рабочий режим?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  41. Татьяна
    07.10.2014Ответить

    Много ошибок в статье.
    В 2014 г. оплата больничного производится только за счет средств ФСС, при расчете больничного листа в 2014 г. необходимо принимать в расчет 731 день, т.к. 2012 г. был високосный.

    Много ошибок в статье. В 2014 г. оплата больничного производится только за счет средств ФСС, при расчете больничного листа в 2014 г. необходимо принимать в расчет 731 день, т.к. 2012 г. был високосный.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  42. Ирина
    11.12.2014Ответить

    Здравствуйте, Татьяна! Не подскажете0, в каком документе написано, что в 2014 году оплата больничного производится только за счет средств ФСС. Я нигде не могу найти.
    Спасибо за ответ.

    Здравствуйте, Татьяна! Не подскажете0, в каком документе написано, что в 2014 году оплата больничного производится только за счет средств ФСС. Я нигде не могу найти. Спасибо за ответ.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  43. Маргарита
    04.10.2014Ответить

    Здравствуйте. 1,5 г находилась в отпуске по уходу за ребенком. В июне 2013г. вышла на работу. С 2013г. по настоящее время периодически нахожусь на больничных по уходу за ребенком. Все больничные оплачивались беря в расчет 2 года пока я находилась в декрете. Недавно узнала, что можно написать заявление о замене расчетного периода более ранними годами, когда я не находилась в отпуске по уходу за ребенком. Могу ли я попросить пересчитать мне больничные за последние 1,5 года?

    Здравствуйте. 1,5 г находилась в отпуске по уходу за ребенком. В июне 2013г. вышла на работу. С 2013г. по настоящее время периодически нахожусь на больничных по уходу за ребенком. Все больничные оплачивались беря в расчет 2 года пока я находилась в декрете. Недавно узнала, что можно написать заявление о замене расчетного периода более ранними годами, когда я не находилась в отпуске по уходу за ребенком. Могу ли я попросить пересчитать мне больничные за последние 1,5 года?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  44. Лёля
    19.09.2014Ответить

    Проработала после отпуска по уходу до достижения 3-х лет уже 1,5 года (с мая 2013). Больничные считали по минемалке. Теперь хочу написать заявление. Вопрос: ранее начисленные больничные пересчитают? (подозреваю, что нет :-( ).
    Сегодня подошла с вопросам, как мне написать заявление, расчетная группа незнает, т.к. не знают, в КАКОМ документе это разрешено!!! Я им его должна найти! И такой же фортель они мне хотели устроить с отпускными сразу после декрета (отпуска до 3-х лет), не выходя на работу. С тех пор я ваш подписчик.

    Проработала после отпуска по уходу до достижения 3-х лет уже 1,5 года (с мая 2013). Больничные считали по минемалке. Теперь хочу написать заявление. Вопрос: ранее начисленные больничные пересчитают? (подозреваю, что нет :-( ). Сегодня подошла с вопросам, как мне написать заявление, расчетная группа незнает, т.к. не знают, в КАКОМ документе это разрешено!!! Я им его должна найти! И такой же фортель они мне хотели устроить с отпускными сразу после декрета (отпуска до 3-х лет), не выходя на работу. С тех пор я ваш подписчик.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать1Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  45. Елена
    17.09.2014Ответить

    Здравсвуйте! Как мне должны расчитывать больничный, если трудовой стаж у меня больше 8 лет, но последние 2 года у меня было ИП. Открыла в апреле 2012 (хотела получить грант), а в июне родился ребенок, в 2014 заклыла ИП и подала в ПФР заявление на льготу по обязательным платежам, в связи с рождением ребенка, и вышла на работу к работодателю. Теперь хочу понять, сколько я получу за больничный, если придется его открыть? Спасибо!

    Здравсвуйте! Как мне должны расчитывать больничный, если трудовой стаж у меня больше 8 лет, но последние 2 года у меня было ИП. Открыла в апреле 2012 (хотела получить грант), а в июне родился ребенок, в 2014 заклыла ИП и подала в ПФР заявление на льготу по обязательным платежам, в связи с рождением ребенка, и вышла на работу к работодателю. Теперь хочу понять, сколько я получу за больничный, если придется его открыть? Спасибо!
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  46. Анна
    13.11.2014Ответить

    Здравствуйте, Елена! Я не могу ответить на ваш вопрос, но хочу поделиться. Я сегодня столкнулась с этим вопросом и теперь перерываю весь интернет. Я закрыла свое ИП в 2013 году и сейчас 8 месяцев работаю в гос.учреждении. Сегодня вышла с больничного по уходу за ребенком (4 года) и выяснилось, что мне будут оплачивать больничный по МРОТу. В ФСС мне объяснили, что им обязательно нужна справка по форме 182-н, а поскольку я была ИП, у меня был ДОХОД, а не ЗАРПЛАТА, и такую справку мне никто не даст. Вот я и сижу в шоковом состоянии, я что, не платила налоги???? ПФР, ФФОМС????? Да побольше, чем в госучре....

    Здравствуйте, Елена! Я не могу ответить на ваш вопрос, но хочу поделиться. Я сегодня столкнулась с этим вопросом и теперь перерываю весь интернет. Я закрыла свое ИП в 2013 году и сейчас 8 месяцев работаю в гос.учреждении. Сегодня вышла с больничного по уходу за ребенком (4 года) и выяснилось, что мне будут оплачивать больничный по МРОТу. В ФСС мне объяснили, что им обязательно нужна справка по форме 182-н, а поскольку я была ИП, у меня был ДОХОД, а не ЗАРПЛАТА, и такую справку мне никто не даст. Вот я и сижу в шоковом состоянии, я что, не платила налоги???? ПФР, ФФОМС????? Да побольше, чем в госучре....
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  47. Ольга
    17.09.2014Ответить

    Здравствуйте! В 2012 году с 01.01.2012 года по 05.02.2012 года работала. С 06.02.2012 года была в отпуске по беременности и родам, затем в отпуске по уходу за ребенком. На работу вышла 01.09.2013 года. Была на больничном в 2014 году. Расчетный период взяли 2012 - 2013 годы. Могу ли я написать заявление на изменение расчетного периода на 2010 - 2011 годы?

    Здравствуйте! В 2012 году с 01.01.2012 года по 05.02.2012 года работала. С 06.02.2012 года была в отпуске по беременности и родам, затем в отпуске по уходу за ребенком. На работу вышла 01.09.2013 года. Была на больничном в 2014 году. Расчетный период взяли 2012 - 2013 годы. Могу ли я написать заявление на изменение расчетного периода на 2010 - 2011 годы?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  48. эмма
    15.09.2014Ответить

    работаю с 01/03/2013 и с 01/07/2014 по 30/07/2014 была на больничном, стаж 20 лет, но до этого места работы 1 год не работала, как правильно начислять б/лист, у нас есть уральский коэфф,

    работаю с 01/03/2013 и с 01/07/2014 по 30/07/2014 была на больничном, стаж 20 лет, но до этого места работы 1 год не работала, как правильно начислять б/лист, у нас есть уральский коэфф,
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  49. ирина
    12.09.2014Ответить

    У меня пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет 2900 я мать одиночка. В организации проработала меньше 2-х лет скажите это вообще реальный прожиточный минимум?

    У меня пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет 2900 я мать одиночка. В организации проработала меньше 2-х лет скажите это вообще реальный прожиточный минимум?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  50. Ан
    03.09.2014Ответить

    Здравствуйте !Скажите пожалуйста расчетный период больничного по беременности и родам 2012-2013 год . С января 2012 по август 2012 года была военнообязанной берется ли доход получаемый будучи военнообязанной в расчет больничного.И как должен быть рассчитан БЛ.

    Здравствуйте !Скажите пожалуйста расчетный период больничного по беременности и родам 2012-2013 год . С января 2012 по август 2012 года была военнообязанной берется ли доход получаемый будучи военнообязанной в расчет больничного.И как должен быть рассчитан БЛ.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  51. Наталья
    27.08.2014Ответить

    Здравствуйте,подскажите пожалуйста как будут рассчитыватся декретные если я устроилась на работу в марте 2014 , проработала 6 мес.ухожу в декретный отпуск?

    Здравствуйте,подскажите пожалуйста как будут рассчитыватся декретные если я устроилась на работу в марте 2014 , проработала 6 мес.ухожу в декретный отпуск?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  52. Екатерина
    28.08.2014Ответить

    Наталья, декретный отпуск рассчитывается за предыдущие 2 года, для вас - 2012 и 2013 гг. Пособие = средний дневной заработок * 140 (количество дней отпуска). Если в эти годы вы не работали, пособие будет рассчитано исходя из МРОТ - 5554 р. * 24 мес./ 730 дн. = 182,6 р. Пособие = 182,6 * 140 дн. = 25 564 р.

    Наталья, декретный отпуск рассчитывается за предыдущие 2 года, для вас - 2012 и 2013 гг. Пособие = средний дневной заработок * 140 (количество дней отпуска). Если в эти годы вы не работали, пособие будет рассчитано исходя из МРОТ - 5554 р. * 24 мес./ 730 дн. = 182,6 р. Пособие = 182,6 * 140 дн. = 25 564 р.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  53. ИВЛЕВА ТАТЬЯНА
    23.08.2014Ответить

    ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РАБОТОДАТЕЛЬ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПРИНИМАТЬ И ОПЛАЧИВАТЬ БОЛЬНИЧНЫЕ ЛИСТЫ, МОТИВИРУЯ ТЕМ, ЧТО Я ПОСТРАДАЛА В ДТП? (ХОТЯ Я ПОДПИСЫВАЛА ДОГОВОР, И СБИЛА МАШИНА МЕНЯ ПО ДОРОГЕ НА РАБОТУ) ОН ГОВОРИТ, ЧТО ТАКИЕ БОЛЬНИЧНЫЕ НЕ ОПЛАЧИВАЮТСЯ СОВСЕМ! А Я ПРОРАБОТАЛА У НЕГО БОЛЕЕ 10 ЛЕТ...

    ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РАБОТОДАТЕЛЬ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПРИНИМАТЬ И ОПЛАЧИВАТЬ БОЛЬНИЧНЫЕ ЛИСТЫ, МОТИВИРУЯ ТЕМ, ЧТО Я ПОСТРАДАЛА В ДТП? (ХОТЯ Я ПОДПИСЫВАЛА ДОГОВОР, И СБИЛА МАШИНА МЕНЯ ПО ДОРОГЕ НА РАБОТУ) ОН ГОВОРИТ, ЧТО ТАКИЕ БОЛЬНИЧНЫЕ НЕ ОПЛАЧИВАЮТСЯ СОВСЕМ! А Я ПРОРАБОТАЛА У НЕГО БОЛЕЕ 10 ЛЕТ...
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  54. Тася
    24.08.2014Ответить

    Если работник получил повреждение здоровья в результате несчастного случая, произошедшего по пути на работу или с работы, и этот случай не является производственным, то к листку нетрудоспособности следует приложить объяснительную пострадавшего работника, а также акт о расследовании обстоятельств произошедшего случая. Акт должен быть подписан комиссией хотя бы в составе трех человек. В заключительной части акта следует написать, что комиссия пришла к выводу о том, что травма получена работником по пути с работы или на работу.

    (Статья: Как ФСС РФ проверяет работодателей (Продолжение) (Добрынина С. А.) ("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2007, N 11))
    _______________________________________________
    Еще одно новшество появилось при выплате пособия в случае получения травмы.
    Теперь никаких особенностей назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности в связи с бытовой травмой и травмой, полученной по пути на работу (с работы), не предусмотрено. В связи с этим указанное пособие назначается и выплачивается в общеустановленном порядке. Это подтвердил и ФСС РФ на своем сайте в Интернете.

    Если работник получил повреждение здоровья в результате несчастного случая, произошедшего по пути на работу или с работы, и этот случай не является производственным, то к листку нетрудоспособности следует приложить объяснительную пострадавшего работника, а также акт о расследовании обстоятельств произошедшего случая. Акт должен быть подписан комиссией хотя бы в составе трех человек. В заключительной части акта следует написать, что комиссия пришла к выводу о том, что травма получена работником по пути с работы или на работу. (Статья: Как ФСС РФ проверяет работодателей (Продолжение) (Добрынина С. А.) ("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2007, N 11)) _______________________________________________ Еще одно новшество появилось при выплате пособия в случае получения травмы. Теперь никаких особенностей назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности в связи с бытовой травмой и травмой, полученной по пути на работу (с работы), не предусмотрено. В связи с этим указанное пособие назначается и выплачивается в общеустановленном порядке. Это подтвердил и ФСС РФ на своем сайте в Интернете.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  55. Саягуль
    21.08.2014Ответить

    Здравствуйте! я вышла на работу 1 июля 2012 года, и ушла в декретный отпуск 1 мая 2013 года. получается я работала 10 мес. теперь я с 6 августа 2014 года вышла на работу...скажите пожалуйста...я теперь могу требовать свой очередной отпуск или хотя бы компенсацию на не использованный отпуск?

    Здравствуйте! я вышла на работу 1 июля 2012 года, и ушла в декретный отпуск 1 мая 2013 года. получается я работала 10 мес. теперь я с 6 августа 2014 года вышла на работу...скажите пожалуйста...я теперь могу требовать свой очередной отпуск или хотя бы компенсацию на не использованный отпуск?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  56. тамара
    21.08.2014Ответить

    отпуск вам должны были предоставить или перед декретным отпуском или после него .Требуйте.

    отпуск вам должны были предоставить или перед декретным отпуском или после него .Требуйте.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  57. Саягуль
    22.08.2014Ответить

    спасибо

    спасибо
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  58. Анна
    16.08.2014Ответить

    К предыдущему комментарию... Общий стаж более 9 лет.

    К предыдущему комментарию... Общий стаж более 9 лет.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  59. Анна
    16.08.2014Ответить

    Подскажите, пожалуйста, как расчитать пособие по беременности и родам?
    В 2012г. работала с 01.01 по 31.08, потом был перерыв. С 20.11 по 30.11 снова работала (тоже 2012г.). Затем перерыв в работе был до сентября 2013, а с 01.09.2013 и по настоящее время работаю. Доход в 2012г. был 35000 в месяц, сейчас 15000 в месяц.
    Хотя бы примерно...
    Заранее благодарна за консультацию.

    Подскажите, пожалуйста, как расчитать пособие по беременности и родам? В 2012г. работала с 01.01 по 31.08, потом был перерыв. С 20.11 по 30.11 снова работала (тоже 2012г.). Затем перерыв в работе был до сентября 2013, а с 01.09.2013 и по настоящее время работаю. Доход в 2012г. был 35000 в месяц, сейчас 15000 в месяц. Хотя бы примерно... Заранее благодарна за консультацию.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  60. тамара
    20.08.2014Ответить

    заработок на который начислялись взносы в ФСС за 2012 и 2013 г складываем и делим на число календарных дней( в 2012-366+ 2013-365) 731.Если были в эти периоды больничные отнимаем количество дней (например б/л 15 дней) 731-15=716. Ваш заработок : 716 Х 140(кол-во дней по бер.и родам). НДФЛ не облагается.

    заработок на который начислялись взносы в ФСС за 2012 и 2013 г складываем и делим на число календарных дней( в 2012-366+ 2013-365) 731.Если были в эти периоды больничные отнимаем количество дней (например б/л 15 дней) 731-15=716. Ваш заработок : 716 Х 140(кол-во дней по бер.и родам). НДФЛ не облагается.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  61. Рустам
    12.08.2014Ответить

    скажите пожалуйста, если я начисляю зарплату за рабочие дни, а больничные рассчитываю по календарным, это правильно?

    скажите пожалуйста, если я начисляю зарплату за рабочие дни, а больничные рассчитываю по календарным, это правильно?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  62. Нина
    15.08.2014Ответить

    Да, больничные всегда начисляются из расчета календарных дней, а зарплата только за те дни, когда сотрудник работал.

    Да, больничные всегда начисляются из расчета календарных дней, а зарплата только за те дни, когда сотрудник работал.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  63. Андрей
    07.08.2014Ответить

    А если у меня первое место работы стаж один год то как высчитывается среднедневной заработок ? ( нужно также делить заработок за один год на 730 или как-то по-другому?)

    А если у меня первое место работы стаж один год то как высчитывается среднедневной заработок ? ( нужно также делить заработок за один год на 730 или как-то по-другому?)
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  64. 15.08.2014Ответить

    Если ваш заработок за этот год (например, оклад 25 000 руб. в месяц, то в год вы заработали 10 000 руб. х 12 = 120 000 руб.) меньше величины минимального двухлетнего заработка, рассчитанного из МРОТ (5554 руб. х 24 мес. = 133 296 руб.), то пособие нужно рассчитывать из МРОТ (см. в статье пример 2). Если же наоборот, то пособие рассчитывается из вашего заработка деленного на 730 дней.

    Если ваш заработок за этот год (например, оклад 25 000 руб. в месяц, то в год вы заработали 10 000 руб. х 12 = 120 000 руб.) меньше величины минимального двухлетнего заработка, рассчитанного из МРОТ (5554 руб. х 24 мес. = 133 296 руб.), то пособие нужно рассчитывать из МРОТ (см. в статье пример 2). Если же наоборот, то пособие рассчитывается из вашего заработка деленного на 730 дней.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  65. rameta
    05.08.2014Ответить

    Он работает с 03,05,2014г

    Он работает с 03,05,2014г
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  66. Нина
    15.08.2014Ответить

    Если сотрудник имеет стаж менее 6 месяцев, то пособие ему выплачивается из расчета МРОТ. Смотрите в статье пример 2.

    Если сотрудник имеет стаж менее 6 месяцев, то пособие ему выплачивается из расчета МРОТ. Смотрите в статье пример 2.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  67. rameta
    05.08.2014Ответить

    Здравствуйте,подскажите пож-ста как рассчитать больничный если не имеется оклад за 2 года,стажа тоже нет-оклад-70000т.р от 24,06,2014-01,07,2014

    Здравствуйте,подскажите пож-ста как рассчитать больничный если не имеется оклад за 2 года,стажа тоже нет-оклад-70000т.р от 24,06,2014-01,07,2014
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  68. Наталья
    23.07.2014Ответить

    А если совместитель работал в нашей организации только с 2013 года, то ему уже пособие не назначается? В ФСС мне сказали, что нет, если бы он еще хотя бы 1 день проработал в 2012 году, то тогда пособие назначается. Хотя я же делю на 730 дней. Кто прав?? ФСС или я?

    А если совместитель работал в нашей организации только с 2013 года, то ему уже пособие не назначается? В ФСС мне сказали, что нет, если бы он еще хотя бы 1 день проработал в 2012 году, то тогда пособие назначается. Хотя я же делю на 730 дней. Кто прав?? ФСС или я?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  69. 15.08.2014Ответить

    Наталья, вы правы. Если совместитель отработал бы даже один месяц, то ему все равно выплачивается пособие. Главное чтобы был предоставлен листок нетрудоспособности. Если в ФСС вам будут отказывать в его оплате, то пусть назовут конкретную норму закона запрещающую оплату пособия совместителю.

    Наталья, вы правы. Если совместитель отработал бы даже один месяц, то ему все равно выплачивается пособие. Главное чтобы был предоставлен листок нетрудоспособности. Если в ФСС вам будут отказывать в его оплате, то пусть назовут конкретную норму закона запрещающую оплату пособия совместителю.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  70. Елена
    17.07.2014Ответить

    В силу ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона N 255-ФЗ, абз. 1 п. 11(1) Положения средний заработок в расчете за полный календарный месяц не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая. На основании вышесказанного пособие исходя из МРОТ не нужно умножать на стаж работы (60%, 80%), пособие будет меньше МРОТ, что противоречит закону.

    В силу ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона N 255-ФЗ, абз. 1 п. 11(1) Положения средний заработок в расчете за полный календарный месяц не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая. На основании вышесказанного пособие исходя из МРОТ не нужно умножать на стаж работы (60%, 80%), пособие будет меньше МРОТ, что противоречит закону.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  71. 15.08.2014Ответить

    Этот вопрос рассмотрен в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 03.03.2014 № А33-11238/2013. Судьи решили, что МРОТ рассчитывается все-таки с учетом страхового стажа (60% и 80%).

    Этот вопрос рассмотрен в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 03.03.2014 № А33-11238/2013. Судьи решили, что МРОТ рассчитывается все-таки с учетом страхового стажа (60% и 80%).
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  72. Светлана
    15.08.2014Ответить

    Елена ,в том то и дело у нас "средний заработок" и начисленное пособие по временной нетрудоспособности " для ФСС разные понятия- и начисленное пособие может быть ниже МРОТ.... вот только как на него прожить- целая проблема для сотрудников у которых стаж меньше 5 лет и вдруг случается несчастье сломать что-то или заболеть - минимальные суммы за вычетом НДФЛ вообще превращаются в гроши- позор !!!! самих бы заставить прожить на 4831 руб 98 копеек в месяц......

    Елена ,в том то и дело у нас "средний заработок" и начисленное пособие по временной нетрудоспособности " для ФСС разные понятия- и начисленное пособие может быть ниже МРОТ.... вот только как на него прожить- целая проблема для сотрудников у которых стаж меньше 5 лет и вдруг случается несчастье сломать что-то или заболеть - минимальные суммы за вычетом НДФЛ вообще превращаются в гроши- позор !!!! самих бы заставить прожить на 4831 руб 98 копеек в месяц......
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  73. любовь
    19.06.2014Ответить

    ничего не поняла, я в 2012 работала 9 месяцев, на одном предприятии, в 2013 3 месяца там же, 2 месяца в другом месте, потом по договору и как рассчитать?

    ничего не поняла, я в 2012 работала 9 месяцев, на одном предприятии, в 2013 3 месяца там же, 2 месяца в другом месте, потом по договору и как рассчитать?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  74. 15.08.2014Ответить

    Если вы принесете справку с предыдущих мест работы о заработке, то эти суммы войдут в расчет пособия у вашего нынешнего работодателя. Если же вы эти справки не принесете, то работодатель рассчитает ваше пособие из расчета МРОТ.

    Если вы принесете справку с предыдущих мест работы о заработке, то эти суммы войдут в расчет пособия у вашего нынешнего работодателя. Если же вы эти справки не принесете, то работодатель рассчитает ваше пособие из расчета МРОТ.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  75. Наталья
    27.05.2014Ответить

    Спасибо за статью. Очень понятно написано

    Спасибо за статью. Очень понятно написано
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  76. Наталья
    01.04.2014Ответить

    при расчете больничного отпускные не включаются

    при расчете больничного отпускные не включаются
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  77. Денис
    01.04.2014Ответить

    при расчете больничный учитываются все суммы, с которых были начислены и уплачены взносы в ФСС

    при расчете больничный учитываются все суммы, с которых были начислены и уплачены взносы в ФСС
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  78. Ольга
    27.02.2014Ответить

    Ну и СТРАНА :( Где бы еще с народа денег удержать......
    Хотелось бы, чтобы Президент и Госдума, попробовала прожить на деньги по прожиточному минимуму

    Ну и СТРАНА :( Где бы еще с народа денег удержать...... Хотелось бы, чтобы Президент и Госдума, попробовала прожить на деньги по прожиточному минимуму
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0



Оставить комментарий


Введите код с картинки:

CAPTCHA