Кому и зачем нужна обязательная маркировка товаров

12.12.2019 распечатать

Все большее количество товаров подлежит обязательной маркировке. Каждый месяц появляются сообщения о добавлении новых категорий продукции, подпадающих под эту процедуру. Почему наращиваются темпы и кому это нужно?

Необходимость системы

Чипирование товара производится, чтобы идентифицировать каждую его единицу и проследить движение продукции – от производителя (импортера, продавца) до конечного потребителя. Такие меры вводятся для защиты российского рынка от контрафактной и нелегальной продукции. Правительство считает, что закон об обязательной маркировке товаров (а точнее, целый комплекс нормативных актов) позволит создать систему мониторинга за оборотом различной продукции. С ее помощью не только будет выявляться контрафакт, система сможет следить за качеством товаров, анализировать покупательский спрос на конкретную продукцию.

Введение обязательной маркировки поможет государству осуществлять свои контрольные функции в сфере уплаты налогов, безопасности продукции, легального ввоза изделий и т. д. Однако она принесет пользу и покупателям. Товары, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации, граждане смогут сканировать через специальное приложение, которое разрабатывается Центром развития перспективных технологий – оператором системы мониторинга. Используя его, потребители узнают подробную информацию об изделии или продукте, в частности, кто его создал и годен ли он к употреблению. В теории технология может быть полезна и самим производителям (разумеется, только в контексте добросовестных предприятий): они могут получить дополнительную информацию о востребованности производимых ими товаров, пути следования, спросе в отдельных локациях, в том числе сезонном и так далее. Но тут нужно уточнить, что на данный момент производителям доступна не вся информация о движении товаров.

Не менее важным аспектом внедрения технологии будет и уход с рынка контрафакта. В некоторых областях цифры продаж подделок поражают. Так, например, треть всех кроссовок, реализуемых на рынке, являются копиями. Теоретически маркировка товара должна убрать игроков, реализующих такую продукцию, с рынка, правда, пока остается непонятно, как власти будут бороться с коммерсантами, полностью работающими в тени.

Важные категории

Предусмотрены различные знаки маркировки товара для производителей и продавцов. Их можно разделить на две категории. Первая – это производственная маркировка. Индивидуальные коды в этом случае наносятся на изделие на этапе его создания. Обязательная маркировка товаров может производиться на вкладыши, этикетки, ярлыки, бирки, штампы, клейма. И вторая – это товарная маркировка. Ее обеспечивают продавцы и распространители продукции путем выдачи кассовых и товарных чеков. В этих документах может указываться код, идентифицирующий конкретную единицу продукции. Нанесение знаков маркировки товаров регламентируется гостами и другими нормативно-правовыми актами.

Подробней по теме

В статье использованы фото с сайта freepik.com

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.