Обязательная маркировка товаров: как это будет?

12.12.2019 распечатать

Вопрос тотальной маркировки товаров индивидуальными кодами давно обсуждается в профессиональной среде. На повестке вопросы: как все будет реализовано, кто от этого выиграет, а кто проиграет.

Проведение процедуры

Процедура маркировки товаров с 2019 года средствами идентификации начинается с этапа производства или же при импорте. Именно на этом этапе для каждой товарной единицы, подлежащей обязательной маркировке, системой генерируется уникальная метка в формате двухмерного кода, который наносится на изделие. Затем каждая операция по его перемещению (транспортировка, погрузка, выгрузка) фиксируется путем считывания нанесенных кодов и передачи их системе.

Технические особенности

Основные затраты от внедрения этой технологии понесут производители, потому что минимальная стоимость оборудования для конвейерного нанесения знаков на упаковку начинается от 3–5 млн рублей. В результате мелкие импортеры и изготовители могут попросту не вытянусь подключение к системе и уйти с рынка.

Для супермаркетов новая система не принесет практически никаких изменений – магазинам придется лишь обновить программное обеспечение для расшифровки штрихкодов. У небольших предпринимателей возникнет больше проблем от новых требований. Многим из них придется купить сканеры штрихкодов, чтобы соблюсти нормы законодательства.

Плюсом для предпринимателей является обязательное использование при продаже маркированных товаров программы складского учета. Ведь помимо учетных она обладает множеством других полезных функций, например анализ бизнес-показателей, создание дисконтных программ и т. п. Этот функционал предоставит дополнительные возможности для роста бизнеса. Проще будет тем, кто успел купить онлайн-кассу и начал ей пользоваться. Ведь сканер штрихкодов можно быстро подключить к управляющему компьютеру или коммуникационному модулю кассовой техники. А с помощью программы складского учета все оборудование легко интегрируется в единую систему. В результате предприниматели, которые уже автоматизировали торговлю, не почувствуют дополнительной нагрузки после полноценного внедрения учета товаров, подлежащих маркировке.

Товарный путь

Перед началом работы компании необходимо зарегистрироваться на портале ФНС в ГИСМ. Для работы в личном кабинете потребуется наличие электронной подписи и программы, обеспечивающей работу с нею (криптопровайдер). При продаже маркированных товаров оптовым покупателям необходимо сформировать уведомление об отгрузке, которое должно быть направлено в ГИСМ. Подтверждение об отгрузке маркированной продукции направляется оптовому покупателю в качестве уведомления о поступлении маркированной продукции. При фактической поставке товаров на склад и регистрации поставки маркированной продукции в ГИСМ передается подтверждение о поступлении таких товаров.

Конечным этапом реализации маркированной продукции является продажа товаров розничному покупателю. В ГИСМ передаются данные отчета о розничных продажах, в котором зарегистрирована продажа маркированных товаров. В системе также предусмотрены операции:

  • оформление возврата маркированной продукции поставщику,
  • оформление возврата маркированной продукции от клиента,
  • списание недействительных КИЗ,
  • маркированной продукции.

Подробней по теме

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.