Непрочитанное налогоплательщиком электронное требование о представлении документов считается неполученным, и налоговый орган в этом случае должен продублировать его на бумажном носителе.
Такое разъяснение дала ФНС России, напоминая, как применять на практике Порядок направления требования о представлении документов (информации) и порядок представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденный приказом ФНС России от 17 февраля 2011 года № ММВ-7-2/168@ (далее – Порядок).
Документы от налоговых органов могут быть переданы лицу, которому они адресованы, или его представителю:
Соответственно, если порядок передачи документов прямо предусмотрен Налоговым кодексом РФ, то нормы пункта 4 статьи 31 Налогового кодекса РФ не применяются. Например, в случае нахождения должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, на территории налогоплательщика требование о представлении документов (информации) передается руководителю организации или физическому лицу (или их представителям) лично под расписку.
Налогоплательщикам, которые обязаны представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, требования налоговой инспекции передаются в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора ЭДО. Форма требования приведена в приложении № 15 к приказу ФНС России от 8 мая 2015 года № ММВ-7-2/189@. Требование в электронном виде должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица налогового органа (п. 2 ст. 93 НК РФ, п. 15 Порядка, ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об элек-тронной подписи»).
Если электронное требование было направлено налогоплательщику, и он сформировал и направил в инспекцию квитанцию о его приеме, налоговый орган не направляет налогоплательщику требование о представлении документов на бумажном носителе. То есть требование считается принятым налогоплательщиком, если налоговому органу поступила квитанция о приеме, подписанная электронной цифровой подписью налогоплательщика (п. 12 Порядка).
Если же требование о представлении документов (информации) направлено налогоплательщику в электронном виде, но фактически не открыто (не прочитано) налогоплательщиком, а квитанция о приеме не сформирована и не направлена в адрес налогового органа, такое требование о представлении документов не может считаться полученным. В этом случае налоговый орган должен направить налогоплательщику требование о представлении документов (информации) в бумажном виде (п. 19 Порядка).
Также требование о представлении документов (информации) не считается принятым налогоплательщиком, если оно оформлено в виде индивидуального письма и не соответствует утвержденному формату (подп. 2 п. 14 Порядка).
Сколько должен длиться перерыв на обед при 12-часовой смене
Как определять выручку, если исполнитель не подписывает акт сдачи-приемки работ?
Как исчислять страховые взносы при реорганизации в форме присоединения
Проводки по корректировке в учете расхождений по ЕНС
Выгода по беспроцентному займу снова облагается НДФЛ в 2024 году
Комментарии (1)
Александр
04.08.2016ОтветитьКак правило если организация не отравляет квитанцию о приеме через 6 дней после получения требования то блокируют расчетные счета.
Оставить комментарий