Новости

21.06.2001
Налоговый кодекс, вступивший в силу с 1 января 2001 года, изменил существующий ранее порядок исчисления и уплаты акцизов при производстве и обороте алкогольной продукции. Был также изменен и порядок хранения, транспортировки и поставки алкоголя в оптовую и розничную торговую сеть. Согласно положениям налогового документа, оборот алкогольной продукции должен вестись в новом режиме - режиме акцизного склада.
В Томской области, по информации заместителя руководителя областного управления МНС России Надежды Акимовой, заявку на учреждение акцизных складов подали все производители алкоголя, имеющие федеральную лицензию: ФГУП ЗПП "Томский", ОГУП по производству ликероводочной продукции "Альтом", ООО "Томь-Экстра", ЗАО "Кахети" и ООО "Венера", а также ООО "Томская водяная компания" (ТВК). По результатам проведенного обследования, разрешения на организацию акцизного склада выдано лишь четверым: ФГУП ЗПП "Томский", ЗАО "Кахети", ООО "Томь-экстра" и ТВК. Особых проблем у них не было. Все эти предприятия имеют и режимные зоны для стоянок автотранспортных средств, и погрузо-разгрузочное оборудование, и контрольно-измерительные приборы алкогольной продукции.
Первыми по решению комиссии областного управления МНС РФ получили разрешение представители ТВК, поскольку это предприятие производит слабоалкогольную продукцию, соответственно имеет лицензию на производство от лицензионной палаты Томской области. Остальные организации-производители получают и будут получать разрешения непосредственно в Министерстве по налогам и сборам в Москве. Что касается оптовиков, то из двух предприятий, которые получили согласие областной администрации на учреждение акцизных складов, заявление подало только одно - ООО "Братья Коцоевы", в настоящее время в отношении этой фирмы осуществляется всесторонняя проверка. Кстати, до 1 июня в Томской области насчитывалось 40 оптовых предприятий, торгующих алкоголем. Сейчас же, в связи с новыми правилами, им предстоит либо перейти на импортный ассортимент (иностранный алкоголь будет поступать в область, минуя акцизные склады), либо перейти в сектор розничной торговли.
Как заявляют представители налоговой службы, меры по ужесточению государственного контроля за оборотом алкогольной продукции не скажутся на стоимости спиртного. Однако, повышение цен на алкоголь все же возможно. Во многом это может быть связано с тем, что до сих пор нет четкого механизма торговли между регионами. А пока его нет, томичам придется довольствоваться продукцией местного производства или более дорогим импортом. Вероятно, особых проблем с водкой, крепкими настойками и наливками в Томске не возникнет (их здесь научились делать в необходимом объеме и приличного качества), но, что касается игристых и столовых вин, которые обычно завозились в Томск из соседнего Новосибирска или Москвы, то дефицит вполне ожидаем. Существует и другая точка зрения: рост цен смогут сдержать имеющиеся в регионе большие остатки нереализованной алкогольной продукции. По состоянию на 1 июня все хозяйствующие субъекты (производители, оптовики и розничная торговля) должны были провести учет нереализованных запасов и передать данные в налоговые органы. Этим алкоголем разрешено торговать до 1 сентября 2001 года. Ожидается, что к тому моменту все межрегиональные барьеры должны быть сняты, иначе может случиться, что к Новому году Томск останется без отечественного шампанского.
Вся алкогольная продукция, произведенная и реализуемая в Томской области с 1 июня, должна быть обязательно оклеена специальной региональной маркой. Региональная марка появится на бутылках вместе с уже знакомой федеральной. При этом стоит отметить, что федеральная марка наклеивается на продукцию крепостью выше 9%, а региональной маркой оклеивается вся алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 1,5%, кроме пива. Еще одна деталь: региональная марка будет наклеиваться непосредственно на том акцизном складе, где производится реализация этой продукции в розничную сеть. Иными словами, региональная марка наклеивается только при конечной реализации конечному потребителю, а при перемещении товаров с одного акцизного склада на другой в пределах области наклеиваться не будет.
По решению конкурсной комиссии от 29 мая изготовителем специальной торговой марки для Томской области объявлено ЗАО "Сибирский производитель ценных бумаг и другой точной полиграфической продукции" из Новосибирска (ЗАО "Сибпро"). Первые напечатанные марки поступили в областное управление МНС 4 июня, и с этого времени стали поступать на акцизные склады томских производителей алкоголя. Существуют марки двух типов, выполненные в желто-оранжевых тонах для продукции крепостью до 25% включительно, и в сине-зеленых тонах, они клеятся на алкогольную продукцию крепостью свыше 25%. Отличие региональной марки от федеральной состоит в том, что первая содержит штрих-код с информацией о предприятии-изготовителе, акцизном складе, объеме и дате производства. Стоимость одной марки составляет 1 рубль или 3 рубля соответственно.
Все перечисленные меры, по мнению томских налоговиков, позволят существенно снизить долю алкоголя, находящегося в "теневом" обороте и позволят довести собираемость акцизов в Томской области практически до 100 процентов. За 5 месяцев 2001 года, кода производители уплачивали акциз полностью, в бюджет поступило 103 миллиона рублей, что в 1,7 раза больше, чем за соответствующий период прошлого года. Это обусловлено как ростом производства алкогольной продукции в Томске, так и увеличением с 1 января ставки акциза в среднем на 5%. Тем не менее, за тот же период времени недоимка составила 15% или 18 миллионов рублей.
Состоялась пресс-конференция заместителя губернатора Ивановской области представителя Ивановской области в Российской Федерации Михаила Бабича, председателя Законодательного собрания Владимира Гришина и председателя бюджетного комитета ЗС Андрея Мельникова. Речь шла о проекте закона "О внесении дополнения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", представленном в Госдуму Законодательным собранием Ивановской области. В законопроекте говорится об освобождении от налога на добавленную стоимость ввозимого на территорию РФ хлопковолокна.
Законопроект был принят депутатами Государственной думы в первом чтении единогласно. Бабич, Гришин и Мельников долго рассказывали о трудной и кропотливой работе, предварявшей депутатское решение, и практически не высказывали сомнений в том, что новый закон вступит в силу ориентировочно с 1 января 2002 года.
Между тем на заседании Госдумы выступавший от Правительства РФ заместитель Министра финансов Михаил Моторин заявил, что Правительство категорически против обсуждаемой налоговой льготы. А это означает, что даже если законопроект умудрятся протащить через второе и третье чтения, вряд ли он будет подписан Президентом. Тем более, существует практика, при которой Президент автоматически накладывает вето на закон, по которому Правительство приняло отрицательное заключение.
Правительство же выступает против законопроекта из-за больших сомнений по поводу того, что за счет увеличения объемов производства будет компенсирована недоимка в федеральный бюджет, которая непременно возникнет в случае введения налоговых льгот. Есть и вторая веская причина: если закон примут, будет создан нежелательный прецедент. Ведь аналогичные законопроекты пробивают и фармацевты, и табачники…
Депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга приняли за основу проект закона о внесении изменений и дополнений в закон "О налоговых льготах". С просьбой принять данный закон в первоочередном порядке обратилась администрация города, которая намерена предоставлять льготы кредитным организациям, занимающимся ипотечным кредитованием. Однако депутатов бюджетно-финансового комитета не устроило, что одним из пунктов законопроекта исполнительная власть оставляет за собой право формировать порядок предоставление льгот. Народные избранники уверены, что это должно происходить только с помощью законов. Тем не менее, большинством голосов проект закона принят в первом чтении - спорные вопросы должны быть урегулированы в рабочем порядке на уровне поправок ко второму и третьему чтениям.
Кроме того, депутаты одобрили законопроект "О мерах по урегулированию кредиторской задолженности государственных учреждений и покрытию убытков государственных предприятий". Речь идет о возможном переоформлении долгов и убытков в государственный внутренний долг Санкт-Петербурга. Губернатор города Владимир Яковлев попросил принять законопроект в первоочередном порядке, чтобы сразу включить этот вопрос в формирование бюджета на 2002 год. Проект принят в первом чтении, до конца июня депутаты должны предоставить свои поправки, дабы до начала летних каникул успеть принять закон окончательно.
МНС России издало письмо от 22.05.2001 № ВГ-6-03/412 с перечнем товаров и услуг, экспортируемых в Азербайджан, которые при реализации облагаются НДС по нулевой ставке. Издание этого письма связанно со вступлением в силу Соглашения России и Азербайджана о порядке взимания косвенных налогов во взаимной торговле. Напомним, что правительства республик подписали его еще 29 ноября 2000 года, и оно вступило в силу с 1 апреля 2001 года. В указанный перечень вошли все товары, помещенные под таможенный режим экспорта с 1 апреля 2001 года. Исключение составляют нефть, стабильный газовый конденсат и природный газ.
В соответствии с НК РФ сроки уплаты налогов и сборов могут быть изменены. Налогоплательщик имеет право на отсрочку, рассрочку, налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит. Отсрочка или рассрочка уплаты налога предоставляется только по определенным основаниям. Их перечень приведен в статье 64 НК РФ. Так, организация может получить отсрочку или рассрочку платежа, если ей грозит банкротство в случае единовременной выплаты налога. Заключение о возможности банкротства нужно представить в Минфин России. Такое заключение должны подготовить территориальные органы Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО).
Недавно ФСФО России выпустило распоряжение № 111-р, утвердив им Правила по выдаче заключения о возможности наступления банкротства организаций в случае единовременной уплаты сумм налогов. В соответствии с этими правилами организация должна предоставить в ФСФО России следующие документы:
- бухгалтерский баланс (форма №1);
- отчет о прибылях и убытках (форма №2);
- отчет о движении денежных средств (форма №4);
- форму федерального государственного статистического наблюдения № 5-з "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)" за последний год и за последний отчетный период текущего года;
- справку налогового органа о величине налогов организации, подлежащих единовременной уплате, и о величине начисленных и уплаченных налогов за последний отчетный период текущего года.
Отметим, что для заключения могут потребоваться и другие сведения, и налогоплательщик обязан их предоставить. Получив и рассмотрев необходимые документы, ФСФО России должна в течение трех недель подготовить свое заключение. Оно направляется организации, а его копия - в Минфин России.
Нужно иметь в виду, что заключение выдается только в том случае, если выполнены три условия:
- разность между величиной собственного капитала и внеоборотных активов меньше суммы налогов, подлежащих единовременной уплате;
- величина прибыли, оставшейся у организации после уплаты налогов за последний отчетный период, не превышает суммы налогов, которые она обязана, но пока не может заплатить;
- в отношении организации не должно быть возбуждено дело о банкротстве.
Если эти условия не выполнены, ФСФО может дать либо отрицательное заключение, либо заключение о том, что возможно банкротство по другим основаниям.
Отметим, что территориальные органы ФСФО России обязаны ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять ФСФО России сведения о выданных заключениях.
Правительство РФ издало постановление от 16.06.2001 № 468, в котором установлен порядок лицензирования деятельности по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них. Об этом нам сообщили в департаменте правительственной информации. Выдачей таких лицензий займется Минфин России.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии должно быть принято в течение 30 дней после того, как соискатель подаст заявление и все необходимые документы. Лицензия выдается на 5 лет, если в заявлении соискателя не указан меньший срок. Передача лицензии другому юридическому лицу запрещается.
Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии, если будут нарушены лицензионные требования. Также действие лицензии приостанавливается, если лицензиат не устранил выявленные нарушения. Лицензия утрачивает юридическую силу и считается аннулированной в случае неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора, со дня ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации.
Суд может аннулировать лицензию по заявлению лицензирующего органа или органа государственной власти. Основанием для ее аннулирования служит выявление недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии, неоднократное или грубое нарушение лицензионных требований, незаконность решения о выдаче лицензии.
Согласно постановлению Правительства РФ, за рассмотрение заявления о выдаче лицензии и за продление срока ее действия взимается плата в размере 300 рублей, за выдачу лицензии - сбор в размере 1000 рублей, за переоформление лицензии и за предоставление информации из реестра лицензий - плата в размере 10 рублей. Все эти средства поступают в федеральный бюджет.
Закон "Об электронной цифровой подписи" будет окончательно принят еще до конца года. Об этом в среду сообщил журналистам министр РФ по связи и информации Л. Рейман. Напомним, что 6 июня Госдума приняла проект этого закона, внесенный Правительством РФ, в первом чтении.
В законопроекте изложены правила, которым должны следовать органы государственной власти, государственные организации, юридические и физические лица, используя электронную цифровую подпись (ЭЦП) в электронных документах, установлены права и обязанности обладателя ЭЦП, сформулированы требования к сертификату ключа подписи (состав сведений, содержащихся в сертификате, срок и порядок его хранения, порядок ведения реестров сертификатов).
Кроме того, установлены правовой статус и функции специализированных центров, удостоверяющих ЭЦП, определен порядок работы этих центров с органами исполнительной власти, которые ведут реестр сертификатов ключей подписей. Удостоверяющий центр должен получить лицензию на выдачу сертификатов ключей подписи в информационных системах общего пользования. В законопроекте также перечислены основания, по которым сертификат ключа подписи может быть аннулирован или его действие приостановлено.
Сейчас идет активная подготовка законопроекта ко второму чтению. Нужно уточнить порядок выдачи, использования, аннулирования и хранения сертификата ключа подписи. Возможно, будут уточнены права, обязанности и ответственность удостоверяющих центров, а также порядок использования электронной цифровой подписи юридическими лицами.
Л. Рейман заявил, что до конца года будет также принят закон "Об электронной торговле" и уже готовится новая редакция Федерального закона "О связи". Госдума РФ рассмотрит этот законопроект в первом чтении осенью этого года.
В Ярославской области введена обязательная аудиторская проверка деятельности областных государственных унитарных предприятий (ГУП). Ревизия 104 госпредприятий, бывших недоступными для администрации области, станет ежегодной и обязательной. Она начнется с проверки хозяйственной деятельности ГУП за 2000 год. Обязательные аудиторские проверки введены для тех ГУП, чей объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год в 50 тыс. раз превысил МРОТ, а сумма активов баланса на конец отчетного года - в 20 тыс. раз больше МРОТ. Проверке подлежат госпредприятия, которые имели объем выручки от реализации продукции более 5,4 млн. рублей и сумму активов баланса на конец 2000 года - 2,16 млн. рублей. Таких предприятий в Ярославской области около 50.
Государственные унитарные предприятия будут самостоятельно выбирать аудиторов из числа победивших в конкурсе, который объявлен администрацией области, и заключать с ними договоры. Они же должны представлять отчеты о проверках в администрацию. Завершение проверки намечено на 1 октября.
По итогам проверок в администрации области будут приниматься решения о дальнейшей судьбе ГУП: в течение двух лет планируется ликвидировать или сделать коммерческими 14 госпредприятий.
Бюджетная комиссия областной думы одобрила предложение губернатора Анатолия Лисицына предоставить налоговые льготы на 2001 год ряду групп налогоплательщиков.
Теперь налоговые льготы на прибыль могут получить муниципальные и областные образовательные учреждения, предприятия автотранспорта, осуществляющие автобусные перевозки пассажиров. Предусмотрены налоговые льготы по земельному налогу для зарегистрированных религиозных организаций, предприятий горэлектротранспорта, предприятий по производству валяльно-войлочных изделий. Предполагается, что льготы по налогу на имущество для лесозаготовительных предприятий, машинно-технологических станций и предприятий по производству торфяных брикетов должны стимулировать производство.
Всего на предоставление налоговых льгот в областном бюджете предусмотрено 11,6 млн. рублей, что составляет 0,3% расходной части бюджета.
В администрации области состоялся семинар-совещание для работников налоговых служб Северо-Запада России по вопросам внедрения и эксплуатации новых системных, прикладных программных продуктов. В работе семинара приняли участие представители департамента информационных технологий Министерства по налогам и сборам со всех регионов Российской Федерации.
Особое внимание на семинаре было уделено новым компьютерным разработкам, поэтому к выступлениям главных конструкторов ведущих компьютерных фирм был повышенный интерес. От них ждут конкретных предложений по техническому перевооружению налоговых служб. Качественное изменение информационно-учетной системы - острейший вопрос налоговых служб на сегодняшний день. Одной из главных проблем, рассмотренных на семинаре, было создание базы данных упорядоченной персональной регистрации населения. Вполне возможно, что в скором будущем эта идея будет реализована, и тогда, по словам работников налоговых служб, никто не сможет уклониться от уплаты налогов.
Сегодня в Госдуме состоялся "круглый стол", участники которого собрались обсудить проблемы российского налогового законодательства, а также влияние иностранного законодательства на развитие российского налогового права. В слушаниях приняли участие представители Минфина, МНС, а также депутаты бюджетного комитета Госдумы.
Итог заседания оказался предсказуем. Участники круглого стола в большинстве своем сошлись во мнении, что налоговое законодательство России соответствует мировым стандартам! В доказательство все вспомнили, что с принятием второй части Налогового кодекса исчезли оборотные налоги (остался только налог на пользователей автомобильных дорог), введена единая ставка по налогу на доходы. Хорошим получился и проект закона о налоге на прибыль.
В общем, все это напоминало банальную пиаровщину. Например, замминистра финансов М. Моторин и заместитель министра по налогам и сборам С. Шульгин были единогласны в том, что налоговая политика в России проводится в соответствии международными стандартами, и налоговая нагрузка в России соответствует среднеевропейскому уровню. Более того, по словам г-на Моторина, "мы опережаем опыт зарубежных стран". Так, снижение ставки налога на прибыль (по версии правительства с 35 до 25 процентов) и отмена всех льгот - это большой шаг вперед в развитии экономики страны. В то же время замминистра признал, что с точки зрения мировой практики налогообложения НДС и налог с продаж нужно отменить. Тем не менее, правительство намерено сохранить эти налоги в течение ближайших нескольких лет.
В этом году декларации о своих доходах за 2000 год подали более 2,8 млн. граждан. Как отметила Анна Комардина - заместитель руководителя Департамента налогообложения физических лиц МНС России, это на 1,366 млн. деклараций меньше чем в прошлом году. Это связано с переходом индивидуальных предпринимателей на уплату единого налога на вмененный доход, в связи с чем, они не должны подавать декларацию. Кроме того, 717 000 деклараций в налоговые органы представили госслужащие. По сравнению с прошлым годом эта цифра увеличилась на 30 000.
В ходе декларационной кампании в бюджет было доначислено 4,2 млрд. рублей. Больше всего пришлось доплатить гражданам России, имевшим в прошлом году доходы от нескольких источников, - 2,7 млрд. рублей. С предпринимателей дополнительно взыскали около 770 млн. рублей налога. А иностранные граждане, постоянно проживающие в России, доплатили 360 млн. рублей.
35 000 человек задекларировали доход от 1 до 10 млн. рублей, 267 человек - свыше 10 млн. рублей. Как заметила А. Комардина, наиболее высокие доходы зарегистрированы в Московском регионе. Так, по Москве 7300 человек указали в своих декларациях доход 1-10 млн. руб. и 125 человек - свыше 10 млн. руб. А самым крупным налогоплательщиком оказался миллиардер, проживающий в одном из северных регионов России. Его доход составил в прошлом году 2,7 млрд. рублей.
На пленарном заседании в четверг Госдума РФ приняла в первом чтении проект закона, предусматривающего увеличение с 1 января 2002 года платы за пользование водными объектами. Как мы писали ранее, 8 июня бюджетный комитет рекомендовал Госдуме РФ принять законопроект в первом чтении.
Напоминаем, что законопроект устанавливает минимальную и максимальную ставку платы за воду, полученную с поверхностных водных объектов, территориального моря и внутренних морских вод России. Так, плата будет взиматься по повышенным ставкам с гидроэлектростанций и организаций, занятых сплавом древесины. Кроме того, повышенные ставки будут применяться при использовании акваторий водных объектов для размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений и т. д.
Согласно законопроекту плата за пользование водными объектами для организаций, получающих воду для водоснабжения населения, не будет превышать 60 рублей за 1 тыс. куб. м. воды
Госдума на пленарном заседании в четверг приняла в третьем чтении проект Федерального закона "Об ограничении курения табака и потребления табачных изделий".
Законопроект запрещает продажу табачных изделий с использованием автоматов, продажу сигарет и папирос в розницу поштучно, а также неполных пачек сигарет. Также законопроект устанавливает допустимые нормы содержания никотина и смол в табачных продуктах. В сигаретах с фильтром допускается содержание 14 мг смол и 1,2 мг никотина на сигарету, без фильтра - 16 мг смол и 1,3 мг никотина.
На каждой пачке сигарет должна быть нанесена предупредительная надпись с указанием содержания смолы и никотина в дыме сигареты. Кроме того, на пачку наносится надпись, указывающая допустимое содержание никотина и смол в соответствии со стандартами.
Законопроект запрещает курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в государственных учреждениях, за исключением курения табака в специально отведенных местах.
Также законопроект запрещает пропаганду курения табака и потребление табачных изделий общественными и политическими деятелями в средствах массовой информации.
20.06.2001
По данным УМНС РФ по Приморскому краю, в крае очень хорошо собираются налоги на игорный бизнес. Только за пять месяцев нынешнего года полугодовое плановое задание по этому виду налогов выполнено на 144%. Еще более высокие показатели - 285,3% - демонстрируют сборщики платежей за сверхнормативные выбросы и сбросы вредных отходов. В то же время по целому ряду налогов выполнения планового полугодового задания не прогнозируется. К их разряду относятся налог на прибыль предприятий, собранный лишь на 77,5%, налог на доходы физических лиц -77,4%, налог с продаж - 65,4%, единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - 58,2%, платежи за пользование лесным фондом - 66,8%. В результате плановое задание пяти месяцев выполнено приморскими налоговиками лишь на 86,5%.
По решению губернатора области с 2001 г. для сотрудников органов внутренних дел введена ежемесячная денежная компенсация суммы подоходного налога, уплачиваемого ими с денежного довольствия и других вознаграждений и выплат. Это предусмотрено 133 статьей Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 г." и связано со вступлением в действие второй части Налогового кодекса РФ.
Постановление, подписанное на днях губернатором, утверждает положение о порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации сотрудникам органов внутренних дел области. Осуществлять финансирование этих расходов предполагается из областного бюджета, отмечает ИА "REGIONS.RU".


По данным инспекции МНС по Барнаулу, за пять месяцев текущего года в бюджеты города поступило 610,8 млн. рублей единого социального налога. В том числе в Пенсионный фонд поступило 542 млн. рублей, в Фонд социального страхования - 30 млн. рублей, в Фонд обязательного медицинского страхования - 37, 6 млн. рублей. Таким образом, плановое задание в Пенсионный фонд выполнено на 103%, в Фонд социального страхования с учетом произведенных расходов - на 116%, в Фонды медицинского страхования - на 130%.
Как сообщила пресс-служба Управления федеральной службы налоговой полиции по Свердловской области, за 5 месяцев 2001 года налоговые полицейские по материалам оперативных подразделений возбудили 469 уголовных дел, что значительно больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом, 137 уголовных дел в отношении лиц, совершивших налоговые преступления впервые, проявивших деятельное раскаяние и полностью возместивших причиненный государству ущерб, были прекращены.
Сумма ущерба по выявленным налоговым и иным, связанным с ними правонарушениям, составила 5,9 миллиарда рублей, что в 13,5 раз больше, чем за тот же период 2000 года. По оконченным уголовным делам в казну государства возмещено 184 миллиона рублей. Всего же в консолидированный бюджет возмещено 2,7 миллиарда рублей, которые пойдут на выплату зарплаты, пенсий и пособий.
За пять месяцев 2001 года сотрудники налоговой полиции выявили 2 470 административных правонарушений. Наибольшее количество нарушений налогового законодательства выявлено в торговле, строительстве, машиностроении и металлообработке.
В эти дни в Главном управлении Центрального банка РФ по Тверской области проходит межрегиональное совещание Банка России.
Банкиры обсуждают текущее состояние и перспективы развития нормативного обеспечения безналичных расчетов с применением электронных платежных документов. Рассматривается нормативная база форматов электронных платежных документов, порядок изготовления и меры их защиты кредитными организациями, предприятиями реального сектора экономики при осуществлении безналичных расчетов через расчетную сеть Банка России.
В планах участников совещания определение порядка взаимодействия обмена электронными документами между кредитными организациями, другими клиентами и подразделениями Банка РФ.


Предложение ввести режим наибольшего благоприятствования для внешнеэкономической деятельности прозвучало 19 июня на заседании коллегии Приволжского таможенного управления. Дело в том, что по данным таможенников в Ульяновской области экспорт сократился почти на треть, импорт - более чем на половину. Долги в бюджет по таможенным платежам предприятий, занимающихся внешне экономической деятельностью - 48 млн. рублей. Половина из них - это долги "Авиастара".
На заседании прозвучала критика в адрес Ульяновской таможни. Основные претензии к ульяновским таможенникам - недостаточная эффективность работы штабов по борьбе с недостоверным декларированием. Всего в России в этом году таможенники провели более 60 служебных проверок, и более 40 таможенников было привлечено к ответственности. Первый заместитель начальника Таможенного управления России Владимир Сорокин говорит, что основными причинами неудовлетворительной работы таможенников являются: недостаточный контроль за работой таможенных органов, несовершенство программного обеспечения, слабая аналитическая и профилактическая работа.

<<Предыдущая страница35273528352935303531   Следующая страница  >>
Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.