Как подтвердить неустойку для списания?

Как подтвердить неустойку для списания?

10.11.2025

Минфин разъяснил, как документально подтвердить начисленные, но неуплаченные поставщиком неустойки (штрафы, пени) для их последующего списания.

Чиновники напомнили, что  Правила списания неустоек, утвержденные Постановлением Правительства № 783,  прямо запрещают списывать суммы без их подтверждения контрагентом. Согласно пункту 7 этих Правил, «в случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), принятие решения об их списании не допускается».

При этом финансисты назвали  два основных документа, которые заказчик может использовать для фиксации задолженности:

  1.  Акт приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452). Подтверждение сторонами этого акта с приложенным расчетом сумм неустойки является, по мнению Департамента бюджетной методологии, достаточным документальным подтверждением для целей списания;
  2.  Акт сверки расчетов (ф. 0510477). Этот документ может применяться как самостоятельное доказательство задолженности, так и в качестве приложения к Акту приемки.

Особое внимание уделено закупкам в электронной форме. Для контрактов, заключенных по итогам электронных процедур, общение по вопросам неустоек, включая направление уведомлений и документов, должно осуществляться исключительно через Единую информационную систему в сфере закупок (ЕИС) с использованием усиленной электронной подписи.

Источник - письмо Минфина РФ от 30.06.2025 № 02-07-08/63640.


Бухгалтерия.ру

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.