Кого могут оставить без обеденного перерыва?
29.07.2025Роструд в своем официальном Телеграм-канале рассказал о правилах предоставления работникам обеденного перерыва.
Чиновники напомнили, что согласно ст. 108 ТК РФ во время рабочего дня сотруднику должен быть предоставлен перерыв на отдых и питание от 30 минут до 2 часов. Этот период не включается в рабочее время, а значит, работник может использовать его по своему усмотрению — пообедать, отдохнуть или даже выйти на прогулку.
Однако обеденный перерыв положен не всем.
Если рабочий день работника длится не более 4 часов, работодатель вправе не предоставлять перерыв. Но это должно быть закреплено в трудовом договоре или внутренних правилах компании.
Конкретное время и продолжительность перерыва определяются:
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- договорённостью между работником и работодателем.
На некоторых производствах (например, непрерывный цикл работы) обеденный перерыв не предусмотрен. В таком случае работодатель обязан обеспечить сотруднику возможность поесть и отдохнуть без отрыва от работы.
Чиновники также напомнили, что в случае нарушения трудовых прав, в том числе, связанных с предоставлением времени для обеда, работники вправе обращаться в трудовую инспекцию.
Лента новостей
Сводные уведомления по НДФЛ и взносам на 2027 год нужно подавать в январе
сегодня в 09:29Налоги
Россияне рассказали, сколько планируют потратить на распродажах
сегодня в 08:57Экономика и общество
Банки смогут активнее использовать IT-аутсорсинг и облачные технологии
вчера в 12:06Экономика и общество
Как вовремя исполнить требование ИФНС и избежать штрафов
вчера в 11:05Налоги
Как учесть в расходах затраты на добровольное страхование имущества
07.11.2026Налоги











