Госдума приняла закон об увеличении МРОТ в 2024 году на 18,5%
17.11.2023Госдума приняла в третьем чтении законопроект № 448561-8 об увеличении с 1 января 2024-го минимального размера оплаты труда на 18,5% — до 19 242 руб. в месяц. В пояснительной записке подчеркивается, что эта мера обеспечит рост зарплат для 4,8 млн работников.
Больше по теме
Еще закон устанавливает, что с 2025 года соотношение МРОТ и медианной заработной платы должно быть не ниже 48%. Медианная зарплата — это показатель заработка, который получает одинаковое число работников. Половина работающих граждан получает зарплату выше этого уровня, а другая половина — ниже. Этот показатель могут рассчитать в масштабе всей страны, а также отдельно для региона, населенного пункта или отдельного предприятия.
Минтруд объяснял: по прежней методике МРОТ составлял 42% от медианной зарплаты за предыдущий год. Этот способ расчета приостановили до 1 января 2025 года, чтобы было проще быстро реагировать на рост цен. Если увеличить соотношение МРОТ и медианной зарплаты, то получится сохранить опережающие темпы роста МРОТ.
Лента новостей
Возможно ли возвращение в Россию карт Visa и Mastercard
вчера в 17:00Экономика и общество
В каких городах водителям предлагают самую высокую зарплату?
вчера в 16:55Кадры
Пособие по уходу за ребенком предложено увеличить до прожиточного минимума
вчера в 16:33Экономика и общество
Выплачивать дивиденды при нехватке чистых активов запрещено
вчера в 16:32Кадры
Возникновение дохода не зависит от рассрочки
вчера в 15:53Учет и отчетность










