Как считать сроки давности по штрафам за неуплату налога на прибыль и НДС
29.05.2023Этот вопрос разъяснил суд в Постановлении АС Московского округа от 28 апреля 2023 г. № Ф05-4456/2023 по делу № А40-97448/2022.
Штраф за неуплату налога не назначается, если прошло 3 года со дня, следующего за днем окончания периода совершения нарушения.
Это установлено статьей 113 НК РФ.
По налогу на прибыль налоговый период - календарный год.
Налог по итогам года нужно уплатить не позднее марта следующего года. Значит, срок давности за неуплату этого налога начнет исчисляться с 1 января года, следующего года. Например, налог за 2023 год нужно заплатить до марта 2024 года, срок давности по штрафу за неуплату начнет течь с 1 января 2025 года.
По НДС налоговый период - квартал. Налог уплачивается тремя платежами по окончании квартала. Срок давности за неуплату налога начнет течь с 1-го числа квартала, следующего за тем, на который приходились даты уплаты. Например, налог за 3-й квартал 2023 года необходимо будет платить в октябре, ноябре и декабре 2023 года, срок давности начнет течь с 1 января 2024 года.
Порядок исчисления сроков давности при неуплате этих налогов совпадает со сроками хранения первичных документов для налогового учета.
Следите за нашими новостями Telegram, «ВКонтакте»
Когда документы налогового учета хранят дольше 5 лет
и ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru
Лента новостей
Безвозмездную передачу товаров, используемых для защиты от БПЛА, выводят из состава объектов по НДС
сегодня в 15:00Налоги
Могут ли пенсионеру отказать в постановке на учет в ЦЗ?
сегодня в 14:38Кадры
Как выплачивать надбавки за работу с гостайной на неполной ставке?
сегодня в 14:00Кадры
Порядок уплаты налога при утрате права на ПСН
сегодня в 13:36Спецрежимы
Неполное время и сокращенная неделя могут применяться одновременно
сегодня в 13:04Кадры










