Компенсация от работодателя: что с НДФЛ?
24.05.2023Если работодатель компенсирует работнику затраты на фитнес, включаются ли эти средства в базу по НДФЛ?
Да, поскольку от налога освобождаются только те компенсации, которые предусмотрены законодательством и связаны, к примеру, с выполнением трудовых обязанностей или возмещением вреда от повреждения здоровья. Это предусмотрено пунктом 1 статьи 217 Налогового кодекса.
Все остальные виды компенсаций включаются в базу по НДФЛ. Эта позиция считается устоявшейся, поскольку подобная точка зрения неоднократно высказывалась в письмах Минфина России и ФНС.
Так, Минфин в своем письме от 21.04.2020 № 03-03-06/3/32714 подчеркивал, что в статье 217 Налогового кодекса нет норм, на основании которых подобные компенсации освобождались бы от налога.
Таким образом, эта компенсация включается в базу по НДФЛ и облагается налогом по общим правилам. Резиденты платят НДФЛ по ставке 13 процентов, а лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ - по ставке 30 процентов.
Лента новостей
26% сотрудников считают свои отношения с руководством дружескими
вчера в 16:57Экономика и общество
Сервисам электронных книг предложено предоставить налоговые льготы
вчера в 16:29Налоги
Сумму минимального туристического налога разрешат уменьшать до нуля
вчера в 15:59Учет и отчетность
Что проверить в декларации по НДС перед отправкой
вчера в 15:45Учет и отчетность
Безвозмездную передачу товаров, используемых для защиты от БПЛА, выводят из состава объектов по НДС
вчера в 15:00Налоги










