ТТН можно подтвердить расходы, но не НДС-вычет
05.05.2023Товарно-транспортной накладной можно подтвердить прибыльные расходы, но заявить вычет «входного» НДС на основании одного этого документа нельзя.
Об этом напомнил Минфин в письме от 21 марта 2023 г. № 03-07-11/23920.
Статья 252 НК РФ требует, что для целей налогообложения прибыли расходы должны быть обоснованы и документально подтверждены. Подтверждающими являются документы:
- оформленные в соответствии с законодательством РФ;
- оформленные в соответствии с обычаями делового оборота;
- косвенно подтверждающие произведенные расходы.
Конкретного перечня подтверждающих расходы документов в НК РФ нет. Для налога на прибыль можно использовать любые документы, которые доказывают наличие факта хозяйственной жизни и соответствуют требованиям законодательства. В том числе, это может быть товарно-транспортная накладная.
Что же касается вычета «входного» НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), то в этих целях одной товарно-транспортной накладной недостаточно.
Согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ, суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ, принимаются к вычету на основании счетов-фактур, выставленных продавцами. И с дополнением: при условии принятия товаров на учет и при наличии первичных документов, оформленных в соответствии с законодательством. В качестве такого документа использовать ТТН можно.
Следите за нашими новостями Telegram, «ВКонтакте»
и ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru
Лента новостей
21% работников оценивают уровень охраны труда как высокий
вчера в 16:52Экономика и общество
Майские праздники предложено объединить
вчера в 16:31Экономика и общество
При утрате права на АУСН придется платить НДС
вчера в 15:58Налоги
О порядке заполнения декларации по косвенным налогам по товарам, включенным в СПОТ
вчера в 15:30Учет и отчетность
Осторожно с подачей уточненки: она продлевает срок на взыскание
вчера в 15:00Налоги










