Компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении: что с НДФЛ?
04.05.2023Включается ли в базу по НДФЛ компенсация за неиспользованный отпуск, выплаченная работнику при увольнении?
На этот вопрос Минфин России ответил в письме от 14.04.2023 № 03-04-06/33887.
Перечень доходов, полученных от источников в стране и за ее пределами, приводится в статье 208 НК РФ. В соответствии с нормами этой статьи для налогообложения к поступлениям, полученным от российских источников, относятся пенсии, пособия, стипендии и другие такие же выплаты, полученные в соответствии с действующим законодательством РФ или от обособки иностранной компании.
Часть первая статьи 127 ТК РФ обязывает работодателя выплатить сотруднику при увольнении денежную компенсацию за все неиспользованные отпуска. Эта компенсация считается доходом, полученным от источников в стране.
Она облагается НДФЛ как у резидентов, так и у нерезидентов. Первые платят налог по ставке 13 процентов, а для вторых действует ставка 30 процентов.
Следите за нашими новостями Telegram, «ВКонтакте»
Полезная информация
Лента новостей
Страховые взносы «за себя» адвокатов: какие есть нюансы
сегодня в 11:38Страховые взносы
Работницу с ребенком до 3-х лет нельзя уволить за непрохождение испытательного срока
сегодня в 10:26Кадры
Оплачиваются ли ночные часы при ненормированном дне?
сегодня в 09:27Кадры
На треть выросли средние зарплаты для соискателей старшего возраста
сегодня в 08:53Кадры
21% работников оценивают уровень охраны труда как высокий
вчера в 16:52Экономика и общество










