Когда помощь бывшему работнику не облагается НДФЛ?
25.04.2023Организация оказывает помощь бывшему работнику, вышедшему на пенсию. Включаются ли эти суммы в базу по НДФЛ?
На этот вопрос Минфин ответил в письме от 05.04.2023 № 03-04-06/29885.
В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Налогового кодекса, при определении базы по НДФЛ учитываются все доходы физлица, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
Не все доходы облагаются НДФЛ. Перечень доходов, освобождаемых от НДФЛ, приводится в статье 217 Кодекса.
Так, согласно пункту 28 статьи 217 НК РФ, не облагаются НДФЛ доходы в виде материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту, не превышающие 4 000 рублей за налоговый период.
Исходя из этого, если материальная помощь бывшему работнику не превышает эту сумму за налоговый период, НДФЛ не платится. Если лимит превышен, с превышения придется заплатить налог.
Лента новостей
Сколько работников получали предложения серой зарплаты?
сегодня в 16:48Кадры
Сколько россиян планируют отправиться в путешествие на Новый год?
сегодня в 16:29Экономика и общество
Два ДОПП по одной поставке не приводит к двойному налогу
сегодня в 15:59Учет и отчетность
МЭК предложены коэффициенты-дефляторы на 2027 год
сегодня в 15:30Учет и отчетность
Условия освобождения от НДС в общепите корректируют
сегодня в 15:00Налоги










