Как платится налог на имущество при лизинге?
14.04.2023Федеральная налоговая служба в письме от 25.01.2023 № БС-4-21/741 ответила на вопрос, как платится налог на имущество с недвижимого имущества, которое было передано в аренду по договору лизинга.
Пи лизинге налогом облагается:
- недвижимое имущество, которое организация учитывает на своем балансе как ОС (речь идет об имуществе, базой по которому считается его среднегодовая стоимость);
- недвижимость, которая находится на территории страны и принадлежит бизнес-субъектам по праву собственности или хозяйственного ведения или получено в рамках концессионного соглашения (если база определяется как кадастровая стоимость).
С начала 2022 года действует новый порядок налогообложения имущества, находящегося в лизинге. Он установлен статьей 378 НК РФ.
Согласно этим правилам, имущество подлежим налогообложению у организации-арендодателя (лизингодателя). Такой порядок используется независимо от того, учитывается ли объект аренды как основное средство или как другой актив.
При этом арендодатель определяет остаточную стоимость переданного по договору лизинга объекта в порядке, установленном правилами бухучета для соответствующего актива, например, основного средства или инвестиционного имущества.
Следите за нашими новостями Telegram, «ВКонтакте»
Читайте также
Лента новостей
Сколько работников получали предложения серой зарплаты?
вчера в 16:48Кадры
Сколько россиян планируют отправиться в путешествие на Новый год?
вчера в 16:29Экономика и общество
Два ДОПП по одной поставке не приводит к двойному налогу
вчера в 15:59Учет и отчетность
МЭК предложены коэффициенты-дефляторы на 2027 год
вчера в 15:30Учет и отчетность
Условия освобождения от НДС в общепите корректируют
вчера в 15:00Налоги










