ИП проводит обучение: нужна ли ККТ?
11.04.2023ИП оказывает образовательные услуги. Обязан ли он использовать ККТ?
На этот вопрос Федеральная налоговая служба ответила в письме от 23.03.2023 № АБ-19-20/84@.
Согласно с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ все организации и ИП в обязательном порядке должны применять ККТ при расчетах, за исключением отдельно оговоренных случаев.
Так, согласно пункту 13 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ ККТ может не использоваться при расчетах образовательными организациями, которые оказывают услуги населению.
Образовательными считаются некоммерческие организации, которые ведут образовательную деятельность, являющуюся для них основной и имеют соответствующую лицензию. Так установлено положениями Федерального закона № 273-ФЗ.
При этом в целях этого закона к образовательным организациям приравниваются и ИП, ведущие такую работу.
В своем письме ФНС России отмечает, что ИП приравниваются к организациям исключительно в рамках отношений в образовательной сфере, регулируемых Федеральным законом № 273-ФЗ. Это не относится к законодательству об использовании ККТ.
Таким образом, ИП, оказывающий образовательные услуги, должен применять ККТ на общих основаниях.
Следите за нашими новостями Telegram, «ВКонтакте»
Лента новостей
Сколько работников получали предложения серой зарплаты?
вчера в 16:48Кадры
Сколько россиян планируют отправиться в путешествие на Новый год?
вчера в 16:29Экономика и общество
Два ДОПП по одной поставке не приводит к двойному налогу
вчера в 15:59Учет и отчетность
МЭК предложены коэффициенты-дефляторы на 2027 год
вчера в 15:30Учет и отчетность
Условия освобождения от НДС в общепите корректируют
вчера в 15:00Налоги










