Переплата на ЕНС: как учитываются средства?
04.04.2023Переплатой считается положительное сальдо ЕНС. По сути, речь идет о том, что ЕНП превышает совокупную обязанность организации или ИП по налогам.
При этом нужно учитывать, что при формировании положительного сальдо не учитывают деньги, зачтенные в счет исполнения определенной обязанности юрлица.
Если фирма переплатила налог, эту сумму учитывают на ЕНС. В будущем ее распределят в соответствии с последовательностью, предусмотренной статьей 45 НК НФ.
Сначала – недоимка, затем налоги, авансовые платежи, сборы и взносы, потом пени, проценты и штрафы.
Пункт 1 статьи 78 дает право организациям и ИП зачесть положительное сальдо в счет определенного налога, сбора или взноса. Для этого нужно подать заявление.
Документ предоставляется в электронной форме по ТКС или посредством ЛКН. Инспекторы обязаны произвести зачет не позднее дня, который следует за днем поступления им заявления.
Разъяснения по этому вопросу ФНС давала в письме от 17.02.2023 № КЧ-4-8/1960@.
Следите за нашими новостями Telegram, «ВКонтакте»
Читайте также
Лента новостей
Сколько сотрудников ожидают роста доходов в IV квартале 2026 года?
сегодня в 16:50Кадры
Бухгалтер — одна из самых востребованных профессий
сегодня в 16:31Кадры
Когда выплаты за внутреннее совмещение можно учесть в расходах на оплату труда
сегодня в 15:58Учет и отчетность
Случаев оформления экспедиторских документов на бумаге стало больше
сегодня в 15:25Учет и отчетность
Что изменится в налогообложении земельных участков
сегодня в 15:00Учет и отчетность










