Новые правила расчета больничных и детских пособий утверждены официально
15.09.2021Своим постановлением от 11.09.2021 № 1540 Правительство РФ утвердило новое положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам.
С 1 января 2021 года механизм «прямых выплат» больничных и иных социальных пособий распространен на все регионы. Он предполагает выплату всем работникам пособий напрямую из ФСС, а не из кассы работодателя с применением зачетного принципа. Вместе с тем такой порядок реализовывался как пилотный проект и регулировался постановлениями Правительства РФ.
Официально опубликованный Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ закрепляет механизм «прямых выплат» в действующих федеральных законах об обязательном социальном страховании (от 24.07.1998 № 125-ФЗ, от 29.12.2006 № 255-ФЗ и от 16.07.1999 № 165-ФЗ).
В частности, в указанные законы вносится новый порядок оплаты больничных, выплаты пособий по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на медучет в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Подробный обзор изменений расчете пособий в 2022 году:
Новый порядок расчет больничных с 2022 года: полный обзор постановления №1540
Достаточным основанием для выплаты больничного пособия станет листок нетрудоспособности в форме электронного документа. При этом по желанию гражданина медорганизация должна выдать ему выписку из листка нетрудоспособности, сформированного в форме электронного документа. Первые три дня больничного, как и прежде, будет оплачивать работодатель.
Новые законодательные нормы вступят в силу с 1 января 2022 года.
В связи с этим Правительство утвердило подготовленное Минтрудом новое положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Новое положение вступит в силу с 1 января 2022 года. Обновленный порядок учитывает законодательное закрепление механизма «прямых выплат» пособий и заменит прежнее положение, утвержденное правительственным постановлением от 15.07.2007 № 375, которое утратит силу.
Лента новостей
Как купить книгу Годовой отчет 2026 по самой выгодной цене
вчера в 18:08Учет и отчетность
Сколько сотрудников учитывает бонусы при выборе работодателя?
вчера в 16:56Кадры
Сколько сотрудников ожидают повышения зарплаты в 2027 году?
вчера в 16:34Кадры
Нужно ли снимать кассу с учета в межсезонье
вчера в 15:30Организация бизнеса
Если запрашиваемых документов нет, нужно оперативно ответить на требование налоговой
вчера в 15:00Налоги










