Можно оплатить работу в ночное время по тарифам, которые определил директор компании
04.11.2025Трудовой кодекс РФ обязывает работодателей оплачивать ночную работу по повышенным тарифам (ч. 1 ст. 154 ТК РФ). Ночное время начинается с 22 часов вечера и длится до 6 часов утра следующего дня.
Минимальный размер доплаты за работу в ночное время установлен п. 1 постановления Правительства России от 04.04.2025 № 436 и составляет 20 % часовой тарифной ставки (оклада или должностного оклада, рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время).
Доплата рассчитывается исходя из часовой тарифной ставки или оклада и количество отработанных ночью часов.
Руководитель компании вправе установить свой тариф, но не менее 20 % часовой тарифной ставки, как регламентировано Правительством. Больше – можно. Меньше – нельзя.
Поскольку доплата рассчитывается за каждый фактически отработанный сотрудником час в ночное время час, она не может быть фиксированной.
Конечно, если заранее точно известно, сколько рабочих часов будет ночью, бухгалтерия может подсчитать сколько получит сотрудник, вышедший на работу «в ночь», проинформировать руководство и самого сотрудника. Подсчитать и проинформировать, но не установить в трудовом договоре, допсоглашении или ЛНА компании.
Лента новостей
Как купить книгу Годовой отчет 2026 по самой выгодной цене
вчера в 18:08Учет и отчетность
Сколько сотрудников учитывает бонусы при выборе работодателя?
вчера в 16:56Кадры
Сколько сотрудников ожидают повышения зарплаты в 2027 году?
вчера в 16:34Кадры
Нужно ли снимать кассу с учета в межсезонье
вчера в 15:30Организация бизнеса
Если запрашиваемых документов нет, нужно оперативно ответить на требование налоговой
вчера в 15:00Налоги










