МРОТ на 2026 год: какие прогнозы?
21.07.2025Минтруд подготовил законопроект об увеличении с 1 января 2026 года минимального размера оплаты труда (МРОТ) более чем на 4 500 рублей. МРОТ-2026 составит: 27 093 рубля. Именно до этой суммы необходимо будет повысить зарплату низкооплачиваемым работникам.
Законопроект опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.
Как сказано в пояснительно записке, при расчете минимального размера оплаты труда применено требование о соотношении между МРОТ и медианной заработной платой, установленной на 2024 год, в размере не менее 48%. Медианная заработная плата за 2024 год по данным Росстата составила 56 443 рубля.
По словам министра труда и социальной защиты РФ Антона Котякова: «МРОТ увеличится на 20,7%, то есть – выше инфляции».
Ранее по теме:
МСП, которые вправе платить страховые взносы по пониженным тарифам, с 2026 года будут применять основной тариф 30% к сумме выплат в пользу работников, равной 40 639,5 рублей ( в 2025 году – 33 660 руб.) Это означает, что больше расходов нужно заложить в бюджет 2026 года.
Лента новостей
Количество МСП в ИТ-секторе выросло за год на 15%
сегодня в 16:53Экономика и общество
Сколько сотрудников рассказывают о работе в своих соцсетях?
сегодня в 16:31Экономика и общество
Условия для вычета НДС, уплаченного при ввозе товаров в РФ
сегодня в 15:59Налоги
СПИ объекта НМА и начисление амортизации после его модернизации
сегодня в 15:30Учет и отчетность
О заполнении раздела V новой декларации о плате за НВОС
сегодня в 15:00Учет и отчетность










