Отгулы по новым правилам
01.04.2025Минфин разъяснил, по каким правилам предоставлять отгулы и когда нужно выплачивать компенсацию за работу в выходные и нерабочие праздничные дни.
В письме от 21.02.2025 г. № 14-6/ООГ-804 чиновники напомнили о том, что с 01.03.2025 вступили в силу новые правила предоставления отгулов.
Работа в выходной или нерабочий праздничный день, по-прежнему, оплачивается не менее чем в двойном размере (ст. 153 ТК РФ). При этом работник вправе выбрать оплату:
- в двойном размере;
- либо в обычном размере с предоставлением дополнительного дня отдыха — неоплачиваемого отгула.
То есть работник вместо повышенной оплаты может попросить у работодателя отгул. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит. День отдыха по желанию работника может быть использован в течение одного года со дня работы в выходной или нерабочий праздничный день либо он может быть присоединен к отпуску.
При увольнении работника работодатель заменить неиспользованные дни отдыха за работу в выходные и нерабочие праздничные дни денежной компенсацией.
Еще по теме:
Ограничение по использованию отгула за работу в выходной действует с 1 марта
Перерасчет зарплаты, отправление в СФР отчета и другие ответы Онлайнинспекции
Лента новостей
Нужно ли оплачивать работнику более дорогой билет?
сегодня в 13:10Кадры
Как рассмотриваются жалобы на взыскание страховых взносов за 2017–2024 годы?
сегодня в 12:39Разное
Банкиры предлагают отложить на год повышение НДФЛ для вкладов
сегодня в 11:57Налоги
Новая форма уведомления о выборе ИФНС
сегодня в 11:34Налоги
Что делать, если у нового сотрудника расхождения в СТД-Р и бумажной трудовой
сегодня в 11:31Кадры










