Повышение МРОТ на 18,5% одобрила трехсторонняя комиссия при кабмине
31.07.2023Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений при правительстве одобрила законопроект Минтруда об увеличении с 1 января 2024 года минимального размера оплаты труда на 18,5% — до 19 242 руб. в месяц. Сообщение опубликовано на сайте кабмина.
Увеличение МРОТ обеспечит рост зарплат для 4,8 млн работников. На эти цели из бюджетов всех уровней направят 75,9 млрд руб., из внебюджетного сектора — 47,4 млрд руб.
Еще члены комиссии поддержали инициативу ведомства об увеличении соотношения МРОТ и медианной зарплаты до 47,7%. Медианная зарплата — это показатель заработка, который получает одинаковое число работников. Половина работающих граждан получает зарплату выше этого уровня, а другая половина — ниже. Этот показатель рассчитывает Росстат.
Минтруд пояснял: по прежней методике МРОТ составлял 42% от медианной зарплаты за предыдущий год. Этот способ расчета приостановили до 1 января 2025 года, чтобы было проще быстро реагировать на рост цен. Если увеличить соотношение МРОТ и медианной зарплаты, то получится сохранить опережающие темпы роста МРОТ, поясняли в ведомстве.
Лента новостей
Исследование. Как быстро бизнес закрывает вакансии?
вчера в 16:51Кадры
Назван зарплатный максимум бухгалтеров на участок «Клиент-Банк»
вчера в 16:33Кадры
Срок применения льготных ставок для участников РИП
вчера в 15:57Учет и отчетность
Новогодние скидки до 50% на бухгалтерские издания
Важная новостьПраво на вычет таможенного НДС можно обосновать авансовым отчетом
вчера в 15:30Учет и отчетность
Суд запретил учесть в расходах покупку бытовой техники
вчера в 15:00Учет и отчетность










