Что нужно знать, принимая на работу временного работника
19.04.2023Работодатель вправе заключать трудовые договоры на срок до 2 месяцев для выполнения временных работ. Минимальный срок временной работы законом не установлен.
В таком случае испытательный срок работнику установить нельзя (ст. 289 ТК РФ).
Работники, заключившие трудовой договор на срок до 2 месяцев:
могут быть привлечены к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, но нужно их согласие. Работа в такие дни оплачивается не менее чем в двойном размере;
имеют право на оплачиваемые отпуска, или им выплачивается компенсация при увольнении из расчета 2 рабочих дня за месяц работы.
обязаны в письменной форме предупредить работодателя за 3 календарных дня о досрочном расторжении трудового договора.
Если временный работник во время отпуска заболел, то отпуск ему не продлевают. Однако пособие по нетрудоспособности должно быть выплачено за весь период нетрудоспособности.
Обратите внимание, временному работнику выходное пособие при увольнении не положено, если иное не установлено коллективным договором или трудовым договором.
Об этом напомнил Роструд на своем телеграмм-канале.
Следите за нашими новостями Telegram, «ВКонтакте»
Получите доступ к бераторуи ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru
Лента новостей
Исследование. Как быстро бизнес закрывает вакансии?
13.11.2026Кадры
Назван зарплатный максимум бухгалтеров на участок «Клиент-Банк»
13.11.2026Кадры
Срок применения льготных ставок для участников РИП
13.11.2026Учет и отчетность
Новогодние скидки до 50% на бухгалтерские издания
Важная новостьПраво на вычет таможенного НДС можно обосновать авансовым отчетом
13.11.2026Учет и отчетность
Суд запретил учесть в расходах покупку бытовой техники
13.11.2026Учет и отчетность










