Установлен лимит среднего дневного заработка для больничного
04.04.2023Федеральным законом от 03.04.2023 № 98-ФЗ установлен «потолок» среднего дневного заработка для исчисления больничных пособий. Он будет таким же, как для пособий по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком – предельная величина базы по взносам за два года, деленная на 730.
Кроме того, с 1 до 2 млн рублей повысили размер единовременной страховой выплаты в случае смерти от несчастного случая на производстве.
Больше по теме на «Практической бухгалтерии»
В целом закон уже вступил в силу. Повышенная компенсация за смерть на производстве применяется к страховым случаям, произошедшим начиная с 3 апреля 2023 года.
В этом году единая предельная величина базы по страховым взносам установлена в размере 1 917 000 рублей. Если больничные, исчисленные по общим правилам, то есть – исходя из среднего заработка, оказались в расчете на месяц ниже МРОТ, то пособия исчисляется исходя из МРОТ.
Лента новостей
Исследование. Как быстро бизнес закрывает вакансии?
13.11.2026Кадры
Назван зарплатный максимум бухгалтеров на участок «Клиент-Банк»
13.11.2026Кадры
Срок применения льготных ставок для участников РИП
13.11.2026Учет и отчетность
Новогодние скидки до 50% на бухгалтерские издания
Важная новостьПраво на вычет таможенного НДС можно обосновать авансовым отчетом
13.11.2026Учет и отчетность
Суд запретил учесть в расходах покупку бытовой техники
13.11.2026Учет и отчетность










