Вознаграждение руководству – это расходы или нет?

04.07.2024  распечатать

Минфин разъяснил, нужно ли включать в состав расходов для определения налоговой базы при использовании УСН выплаты (вознаграждения) руководству.

Специалисты напомнили, что налогоплательщики при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, уменьшают полученные доходы на расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной форме, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

При определении налоговой базы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Исключение составляют лишь расходы, указанные в статье 270 НК РФ. В данной статье, среди прочего, указаны любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам, помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов).

Исходя из этого, специалисты в области финансов в письме от 19.04.2024 № 03-11-06/2/37246 сделали вывод о том, что в состав расходов на оплату труда по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, включаются выплаты руководству, произведенные на основании трудового договора (контракта) и (или) коллективного договора. Если выплаты произведены не на основании трудового договора (контракта), в состав расходов они включаться не должны.


Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...