Утвержден формат жалобы в налоговые органы

03.02.2020  распечатать

Приказ ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@, вступающий в силу с 1 мая 2020 года , в частности, содержит:

  • форму жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме;
  • формат представления жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме;
  • формат представления решений по жалобе;
  • порядок подачи жалобы и получения решения по ней в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов, действия и бездействие их должностных лиц, если, по его мнению, такие акты, действия и бездействие нарушают его права. ИФНС обязана в течение 3 дней со дня поступления жалобы направить ее в вышестоящий налоговый орган. Одновременно с этим ИФНС обязана принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу. В случае устранения нарушения ИФНС сообщает об этом в вышестоящий налоговый орган в течение 3 дней.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана в течение одного года со дня, когда плательщик узнал о нарушении своих прав. В случае пропуска данного срока по уважительной причине срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.

Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнение обжалуемого акта налогового органа. Лицо, подавшее жалобу или апелляционную жалобу, до принятия решения по ней может отозвать ее полностью или в части путем направления письменного заявления в налоговый орган. Отзыв жалобы лишает лицо, ее подавшее, права на повторное обращение с жалобой по тем же основаниям.

Жалоба подается в письменной форме, а также может быть направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.


Интересное

Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.

Loading...