Сроки хранения «первички» по основным средствам
14.11.2023 распечататьВ течение пяти лет компания обязана хранить данные бухгалтерского и налогового учета и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. Этот срок применяется и для первичной документации по основным средствам – пять лет. Важно, правильно определить «точку отсчета» этого срока.
Как это сделать Минфин России рассказал в письме от 13.09.2023 г. № 03-03-06/1/87507.
Срок хранения первичных документов, отражающих формирование первоначальной стоимости амортизируемого имущества, должен исчисляться с момента завершения начисления амортизации в налоговом учете.
То есть, документы по основным средствам, на основании которых начисляется амортизация и затем учитывается при расчете базы по налогу на прибыль организация обязана хранить в течение пяти лет с момента завершения начисления амортизации по этому основному средству.
Кстати, это те документы, которые необходимы. чтобы подтвердить фактические расходы на приобретение основного средства, его сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru

Лента новостей
НДС при удаленном использовании ЭВМ
сегодня в 13:16Налоги
Можно ли зачесть налог, уплаченный за границей?
сегодня в 13:04Налоги
Как организации или ИП получить выписку о применяемом налоговом режиме
сегодня в 11:56Налоги
Роструд напоминает о праве работника на обеденный перерыв
сегодня в 10:53Кадры
Когда по программе долгосрочных сбережений можно получить вычет по НДФЛ
сегодня в 09:49Налоги