Споры интернет-магазинов с покупателями разрешит специализированная СРО
03.08.2016 распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 годаМинэкономразвития предлагает запустить в России процедуру внесудебного обжалования споров между продавцами и покупателями в отношении приобретенных онлайн товаров и услуг, пишет «Коммерсантъ».
Письмо с этой идеей за подписью директора департамента развития малого и среднего предпринимательства Максима Паршина разослано бизнес-сообществам для обсуждения. В качестве примера приводится ресурс ec.europa.eu/odr. На этой площадке нейтральная сторона рассматривает претензии со стороны потребителей из стран ЕС без участия судебных инстанций, причем вне зависимости от места регистрации продавца.
По мнению Паршина, внедрение такой практики «могло бы поспособствовать повышению уровня защиты прав и интересов потребителей, а также снижению нагрузки на судебную систему». Заявитель сможет опубликовать жалобу с пакетом необходимых документов и доказательств, а некая организация в течение 90 дней вынесет по ней решение. Такой организацией может быть, например, конкретная СРО или несколько - в зависимости от категории товаров и услуг; их можно наделить полномочиями по наложению санкций на продавцов, говорится в письме.
Объем отечественного рынка онлайн-торговли по итогам 2015 года оценивается в 650 млрд рублей.
Лента новостей
Какую отчетность должны подать физлица до 2 мая 2024 года?
27.04.2024Налоги
Что делать, если срочный трудовой договор заключили без указания причин
27.04.2024Кадры
Как платят НДС при импорте из стран ЕАЭС
27.04.2024Учет и отчетность
От налога на офисные здания при ЕСХН освобождения нет
27.04.2024Налоги
Отказ от перевода на другую должность не лишает работника права на выходное пособие
27.04.2024Кадры