Сканы первички можно использовать в бухучете

18.05.2021  распечатать

Согласно Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", каждый факт хозяйственной жизни должен быть оформлен первичным учетным документом. Эти документы составляются на бумажном носителе и/или в электронном виде. Во втором случае они должны подписываться электронной подписью.

Все данные из первичных документов должны быть своевременно зарегистрированы и внесены в регистры бухучета. Такие бумаги должны храниться в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.

Ведение бухучета и хранение документов организует руководитель, за исключением случаев, когда другой вариант установлен бюджетным законодательством РФ. Организация самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством, федеральными и отраслевыми стандартами.

В соответствии с Положением по бухучету ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", утвержденного приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н, руководитель определяет правила документооборота и технологии обработки учетной информации, а также порядок контроля за хозяйственными операциями.

Приведенные нормы не препятствуют использовать в бухучете скан-образы первичных документов в исключительных случаях, отмечает Федеральная налоговая служба в письме от 26.02.2021 № СД-4-3/2476.

При этом руководитель организации должен обеспечить соблюдение требований к первичным документам, установленных законодательством.

Нормативные акты

Выбор читателей

Интересное

Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.

Loading...