Сканы первички можно использовать в бухучете
18.05.2021 распечататьСогласно Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", каждый факт хозяйственной жизни должен быть оформлен первичным учетным документом. Эти документы составляются на бумажном носителе и/или в электронном виде. Во втором случае они должны подписываться электронной подписью.
Все данные из первичных документов должны быть своевременно зарегистрированы и внесены в регистры бухучета. Такие бумаги должны храниться в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
Ведение бухучета и хранение документов организует руководитель, за исключением случаев, когда другой вариант установлен бюджетным законодательством РФ. Организация самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством, федеральными и отраслевыми стандартами.
В соответствии с Положением по бухучету ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", утвержденного приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н, руководитель определяет правила документооборота и технологии обработки учетной информации, а также порядок контроля за хозяйственными операциями.
Приведенные нормы не препятствуют использовать в бухучете скан-образы первичных документов в исключительных случаях, отмечает Федеральная налоговая служба в письме от 26.02.2021 № СД-4-3/2476.
При этом руководитель организации должен обеспечить соблюдение требований к первичным документам, установленных законодательством.
Ранее по теме
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Очные трудовые проверки могут быть частично сокращены
сегодня в 16:59Проверки
Названы причины отказа в приеме на работу
сегодня в 16:38Кадры
Что относится к торговым объектам
сегодня в 15:58Налоги
НДС-вычет в строительстве
сегодня в 15:31Налоги
Можно ли принять к вычету НДС, уплаченный при ввозе запчастей для ремонта оборудования
сегодня в 15:08Учет и отчетность