С карт клиентов Сбербанка ошибочно списывались деньги из-за сбоя

07.12.2020  распечатать

Клиенты Сбербанка в субботу пожаловались на ошибочное списание средств с карт "в никуда". По данным сайта Downdetector, отслеживающего информацию о сбоях, первые сообщения о проблемах начали поступать около 15:00 по московскому времени. Пик сбоев пришелся на 16:00, пишет РБК.

Большинство пользователей жаловались на невозможность совершить платеж или перевод. Пятая часть клиентов заявляли о сбое всех сервисов банка. Больше всего сообщений о технических проблемах пришло из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани и Екатеринбурга.

Клиенты писали, что получали отказы при попытке оплатить какие-либо покупки и услуги, при этом деньги все равно списывались, но не поступали по назначению.

В Telegram-канале Сбера сообщается:

Сегодня по техническим причинам ряд клиентов мог столкнуться с затруднениями при проведении операций по картам VISA. Все неполадки уже устранены.

В банке утверждают, что сбой продолжался "чуть более часа". В ряде случаев средства клиентов при оплате блокировались, однако реальной транзакции не проходило.

В сообщении говорится:

Банк занимается возвратом заблокированных сумм на карточные счета клиентов - это займет от 2 до 5 дней.

На вопрос пользователей, как будет обстоять процесс возврата, если клиент уже ушел с покупкой, но деньги не поступили на счет магазина, в Twitter банка уточнили, что деньги в ближайшее время автоматически вернутся на карту клиента.

В банке объяснили:

Если вы получили товар, магазин в дальнейшем может инициировать списание платежа за покупку.

Там также добавили, что затруднения при проведении операций могут быть именно по картам VISA в сторонних сетях. 

В Сбере заявили:

Операции по другим нашим картам, а также картам других банков в наших сетях обслуживаются штатно.


Журнал «Практическая бухгалтерия». Свежие новости бухучета и налогообложения ежедневно. Подписаться

Выбор читателей

Интересное

Loading...