Работник заболел в отпуске: нужно ли сообщать работодателю?

28.09.2021  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Роструд на портале онлайнинспекция.рф ответил на вопрос, нужно ли работнику сообщать своему работодателю о болезни во время ежегодного оплачиваемого отпуска.

По мнению ведомства, такой обязанности нет, за исключением случая, когда это предусмотрено трудовым договором, колдоговором, соглашением и/или ЛНА организации. Форма подобного сообщения также определяется упомянутыми выше документами.

Согласно части 1 ст. 9 Трудового кодекса трудовые отношения и другие непосредственно связанные с ними отношения могут регулироваться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.

Работодатели, за исключением физлиц, не являющихся ИП, принимают ЛНА, содержащие нормы трудового права в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством.


Нормативные акты

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.