Как подтвердить расходы на эксплуатацию транспорта?
Вчера, 15:01 распечататьМинфин разъяснил порядок документального подтверждения расходов на автотранспорт для целей налогообложения прибыли.
В письме ведомства от 23.05.2025 № 03-03-07/50610 специалисты указали следующее.
Чтобы данные траты можно было учесть, как расходы, они должны быть экономически обоснованными и документально подтвержденными (п. 1 ст. 252 НК РФ).
Путевые листы являются обязательным документом для учета расходов на эксплуатацию служебного транспорта (ГСМ, амортизация, ремонт). Состав сведений, которые в них указываются, и порядок их оформления определяет Минтранс России (от 08.11.2007 ФЗ № 259-ФЗ).
Компании должны руководствоваться ведомственными нормами, а не самостоятельно устанавливать форму этого документа.
Финансисты также отметили, что нельзя учесть среди расходов затраты без путевых листов или с нарушениями в оформлении,а также расходы, не связанные с производственной деятельностью (ст. 270 НК РФ).
В связи с этим, налогоплательщикам рекомендунтся следующее:
- Проверить форму путевых листов на соответствие нормам Минтранса.
- Соблюдать порядок их заполнения: указывать маршрут, пробег, расход ГСМ, подписи ответственных лиц.
- Хранить листы не менее 4 лет (срок проверки по налогу на прибыль).
- Утвердить внутренний регламент по учету автотранспортных расходов.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru

Лента новостей
Исследование: каждый третий сотрудник использует ИИ в своей работе
вчера в 16:53Экономика и общество
На 3,2% выросло количество субъектов МСП
вчера в 16:31Экономика и общество
Состав бухгалтерской отчетности при упрощенном бухучете
вчера в 15:45Учет и отчетность
«Одно окно» для подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте
вчера в 15:22Налоги
Как облагается налогом прибыль коллекторов?
вчера в 15:20Налоги