Как подтвердить расходы на эксплуатацию транспорта?
11.07.2025 распечататьМинфин разъяснил порядок документального подтверждения расходов на автотранспорт для целей налогообложения прибыли.
В письме ведомства от 23.05.2025 № 03-03-07/50610 специалисты указали следующее.
Чтобы данные траты можно было учесть, как расходы, они должны быть экономически обоснованными и документально подтвержденными (п. 1 ст. 252 НК РФ).
Путевые листы являются обязательным документом для учета расходов на эксплуатацию служебного транспорта (ГСМ, амортизация, ремонт). Состав сведений, которые в них указываются, и порядок их оформления определяет Минтранс России (от 08.11.2007 ФЗ № 259-ФЗ).
Компании должны руководствоваться ведомственными нормами, а не самостоятельно устанавливать форму этого документа.
Финансисты также отметили, что нельзя учесть среди расходов затраты без путевых листов или с нарушениями в оформлении,а также расходы, не связанные с производственной деятельностью (ст. 270 НК РФ).
В связи с этим, налогоплательщикам рекомендунтся следующее:
- Проверить форму путевых листов на соответствие нормам Минтранса.
- Соблюдать порядок их заполнения: указывать маршрут, пробег, расход ГСМ, подписи ответственных лиц.
- Хранить листы не менее 4 лет (срок проверки по налогу на прибыль).
- Утвердить внутренний регламент по учету автотранспортных расходов.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru

Лента новостей
Как будут производить сбор с Интернет-рекламы?
сегодня в 13:33Налоги
Что можно считать продовольственным товаром в целях НДС?
сегодня в 13:30Налоги
По какому принципу рассчитывать налог на прибыль?
сегодня в 13:01Налоги
Кто из «сколковцев» освобожден от налога на прибыль?
сегодня в 12:30Налоги
Когда и как можно получить налоговый вычет по долгосрочным сбережениям
сегодня в 11:45Налоги