Минздрав меняет порядок оформления электронных больничных с 2022 года

03.11.2021  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

С 1 января 2022 года выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться только в электронном виде. Соответствующие поправки в законы об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (от 29.12.2006 № 255-ФЗ) внесены Федеральным законом от 30.04.2021 № 126-ФЗ.

Новые нормы устанавливают, что основанием для выплаты больничного пособия, а также пособия по беременности и родам является листок нетрудоспособности в форме электронного документа. При этом по желанию гражданина медорганизация должна выдать ему выписку из листка нетрудоспособности, сформированного в форме электронного документа.

В связи с этим Минздрав подготовил проект приказа (опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА), который содержит правила формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа.

Меняется порядок выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности на бумажном носителе только отдельным категориям граждан, сведения о которых составляют государственную и иную охраняемую законом тайну, и граждан, в отношении которых реализуются меры государственной защиты.

Новые правила оформления больничных листков вступят в силу с 1 января 2022 года. Действующий в настоящее время порядок, утвержденный приказом от 01.09.2020 № 925н, будет упразднен.

"Практическая бухгалтерия"Журнал «Практическая бухгалтерия». Свежие новости бухучета и налогообложения ежедневно. Подписаться

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.